Здравствуйте. У меня такой вопрос: откуда Никон взял трехперстное крещение (я слышал, что даже Иисус крестился двумя перстами или это не правда?), почему раньше у всех были одинаковые церковные обряды, а Никон мне непонятно зачем провел реформы? Что в православии такого, что староверы считали нас чуть ли не язычниками? Я читал отличие старообрядцев от православных, но я так и не понял зачем было проводить эти реформы. почему старообрядцы, казалось бы, из-за таких не существенных изменений, так категорично относились к православным? И вообще, может мы совершаем грех тем, что мы живем не по старообрядческой вере? Объясните мне пожалуйста все тонкости (убедительная просьба, писать простыми, понятными словами). Извиняюсь, если написал с ошибками. Заранее спасибо.
Православные и старообрядцы
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться22012-07-18 23:21:31
почему старообрядцы, казалось бы, из-за таких не существенных изменений, так категорично относились к православным?
Следует сказать, что у Бога нет ничего несущественного. У Него все значимо. Старообрядцы и есть истинные православные, потому что сохранили все, что заповедал Исус Христос апостолам. Все сохраненное называется апостольским Преданием. Апостольское Предание является устным и передается в тайне. Для того, чтобы понять о чем речь, советую почитать святителя Василия Великого: http://krotov.info/library/03_v/vasiy_vel/duh03.html#27 . Даже в этом отрывке можно, например, понять, что крестить нужно обязательно погружением. (Если Вы крещены обливанием, то, согласно старообрядческих понятий, Вы некрещенный). Византия погибла оттого, что в греческой церкви было порушено апостольское Предание. В работе http://www.staroobrad.ru/modules.php?na … mp;sid=597 определено, что искажение апостолького Предания выразилось в изменении перстосложения, т.е. трехперстное перстосложение является еретическим. Патриарх Никон не только слепо копировал чужие ереси, но добавил и вопиющие свои. Так, например, был фатально искажен Символ веры. Одним из искажений было то, что был исключен прилог "истиннаго", как характеристика Бога Святаго Духа. Старообрядцы молятся "и в Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящего", новообрядцы "и в Духа Святаго, Господа животворящего". Из новообрядческого варианта Символа веры получается, что Отец и Сын истинные, а Святому Духу отказано в таком качестве. Но, как оказалось, одновременно был исключен и догмат о единстве, нераздельности и единосущности Святой Троицы: http://www.staroobrad.ru/modules.php?na … p;sid=478. У греков Символ веры неискажен.
Поделиться32013-11-17 15:19:16
Из новообрядческого варианта Символа веры получается, что Отец и Сын истинные, а Святому Духу отказано в таком качестве. Но, как оказалось, одновременно был исключен и догмат о единстве, нераздельности и единосущности Святой Троицы:
Есть все основания предположить, что за искажение Символа веры новообрядческая церковь подпала под 7 правило 3-го Вселенского Собора и лишилась апостольской преемственнности.
Поделиться42013-11-17 15:25:58
Есть все основания предположить, что за искажение Символа веры новообрядческая церковь подпала под 7 правило 3-го Вселенского Собора и лишилась апостольской преемственнности.
Забыл дать ссылку: http://cpyb.ucoz.com/publ/o_vole_dobroj … j/1-1-0-13
Поделиться52016-12-05 19:07:54
Относительно Крестного Знамения старообрядцы заблуждаются. Мы осеняемся троепрстно, в честь того, что Бог - Троица, Единосущная и Нераздельная. А они, двоеперстно, в честь того, что Иисус Христос - Бог, и Человек. И, в чём же их преимущество?
Вот, как говорит последний Оптинский старец:
"За старообрядцев можно молиться только домашней молитвой, и только за живых, так как мы надеемся еще, что они обратятся (преп. Никон Оптинский)".
Поделиться62016-12-05 20:03:14
Многие ответы вы найдете в теме Старообрядчество - догматическая православная вера.