Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Вопросы в православии » К ВОПРОСУ О ИКОНАХ


К ВОПРОСУ О ИКОНАХ

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Добрый вечер.

Скажите пожалуйста где в Новом Завете написано о почитании икон?

0

2

Первым иконы нарисовал евангелист Лука по указанию Ангела Господня -  это были первые иконы Пресвятой ​Богородицы. Среди них был и тот образ, который сейчас мы называем ​Тихвинской иконой Божией Матери. Отметать апостола Луку тоже самое, что и отказаться от Нового Завета.

Смотрим Свод Законов Православной Церкви:

Синтагма Е. Глава 6-я. - о святых иконах

82-е прав. VI Собора говорит: писать красками образы, когда уже явились первообразы, было бы невежественно и излишне. Посему определяет - ни агнца, кровию которого великий в древности Моисей, помазав пороги домов, сделал жилища недоступными для губительного демона, ни Крестителя, показующего его перстом и гласящего людям: се агнец Божий (Иоанна 1, 29), - не живописать, но повелевает образы описывать, а на иконах представлять человеческое естество Бога Слова; ибо, взирая на Него и покланяясь, мы, по возможности, приводим на память неизреченное снисхождение и непостижимое для ума смирение и жизнь Его во плоти, страдания, смерть Ходатая жизни, и (все), чем спасены; ибо, хотя почтенны и образы, но гораздо более должно почитать истину, совмещающую у нас и то. Отсюда видно, что не прилично выпускать в церквах голубей вместо Св. Духа, или, вместо звезды, возжигать восковую свечу, или, вместо неизреченного рождения, представлять младенца и ложе [Замеч. из Вальсамона, tom. 137, p. 792.].

Патриарха Фотия и Феодора Студита

Икона называется от слова: "быть подобну"; иное - естественное изображение и иное - подражательное: то имеет отличие по отношению к виновнику не естественное, но личное, как сын, по отношению к отцу, ибо у сих одно естество, а два лица, а это, напротив, имеет отличие по отношению к первообразу не личное, но естественное, как изображение Христа по отношению к Христу, ибо у сих лице одно, а два естества; ибо иное естество живописи и иное - Христа по человечеству, по которому (Он) изображается и становится первообразом изображения. Когда бывает поклонение иконе, - воздается поклонение Христу, которого (икона) есть подобие, а не веществу, принявшему изображение, подобно как при явлении изображения в зеркале: ибо, прикладываясь к сему (изображению), мы целуем не вещество, но изображение, и когда изображение, которому было поклонение, стало невидимым, - вещество остается непоклоняемым, как неимеющее ничего общего с изображением; да и печать на перстне, отличаясь от вещества мыслию (ею выражаемою), не имеет с ним ничего общего, хотя на нем и изображена печать.

Всего того, что изображается подражательно, изображается не естество, но лице, - и поэтому первообразу соответствует изображение его не естеством, но лицем, т.е. подражанием лицу.

Святые иконы мы выставляем для того, чтобы, созерцая их, мы представляли, что созерцаем их первообразы, и чтобы они возбуждали в нас мысли и желания к первообразам их; ибо чем чаще созерцаются иконы, тем более созерцающие их побуждаются к памяти и стремлению к первообразам.

Служение в духе и истине от православных воздается блаженной Троице, а святым иконам (воздается) никак не служение, но поклонение, целование и честь; ибо, хотя честь иконы переходит на первообраз, - однако служение прилично одной только блаженной Троице, а не честным иконам, дабы мы не считались служителями твари и вещества.

Служебное и естественное поклонение прилично Самому Христу, ибо поклоняющийся Ему спокланяется и Отцу и Духу Святому, единому естеству в Троице, в чем и состоит тройческое поклонение и служение, а иконе Христовой бывает поклонение относительное и одноличное, ибо поклоняющийся ей не спокланяется Отцу и Сыну (чит. Духу Святому), но только Христу, изображенному на ней, по причине вочеловечения, в телесном Его виде, каковое поклонение и есть относительное и личное.

Христос созерцается в своей иконе, а икона соответствует Ему как тень телу, от которого ее (тень) невозможно отделить, хотя она и не всегда видима; но как тень показывается при сиянии солнца, так и икона Христова - чрез изображение на веществе.

Мы не поклоняемся иконам ни как богам, ни полагаем в них надежды спасения, ни воздаем им божеской чести, как эллинские дети, но только обнаруживаем чрез таковое поклонение расположение и любовь нашей души, которые имеем к первообразам; посему, с уничтожением изображения, некогда бывшую икону, как дерево не имеющее значения, сожигаем [См. св. Иоанна Дамаскина, глав. 14, и в Православ. Исповед. веры.].

http://www.agioskanon.ru/sintagma/005.htm#e6

0

3

Добавлю еще "Диалог с иудеем" Иоанна Кантакузина, Византийского Императора (1341-1354) в иночестве Иоасаф (+ 1383):

Император: Я думаю, что и умеренно процитированное ясно показывает нам причину разрушения вашего города и порабощения большинства населения, а из этого естественным образом следует перемена Закона. Поскольку же ты еще сомневаешься и не полностью убежден, я постараюсь далее сделать это более для тебя ясным. А теперь, полагаю, надо обдумать то, что ты заявил несколько раньше, - что мы, дескать, поклоняемся дереву и идолам, назвав так святые чтимые иконы.

И всяким другим грехом греша против Бога, человек вызывает гнев Божий против себя. Но ничто не делает этого в такой степени, как идолопоклонство, ибо оно полностью отсекает человека от Бога, потому что поклонение идолам - совершенно то же, что почитание демонов. Именно об этом сказал пророк Давид: "Сказал безумец в сердце своем: Нет Бога" (Пс. 13, 1). Поскольку примерно так и ты думаешь о нас, я считаю нужным теперь же разъяснить тебе все, что этого касается.

Немощное и ни на чем не утвержденное человеческое мышление, легко увлекаемое случайностями, очень скоро забывает божественные благодеяния, по каковой причине премудрый Соломон говорит: "Все помышления смертных жалки и ненадежны мысли их" (Прем. Сол. 9. 14). И чтобы понемногу не исчезла и не отлетела память о чудных делах Христа, моего Бога, которые Он совершил, облекшись поистине в нашу плоть и пострадав, как человек, отцы пришли к такой божественной и весьма плодотворной мысли: писать на стенах и на специальных досках образы, чтобы, глядя на них, мы вспоминали то великое благодеяние. Ради этого, стало быть, мы и пишем, и чтим, и любим иконы Христа, Его божественной приснодевственной Матери и других святых людей.

Поклоняемся же мы им не как божествам, а относительно, выказывая избыток жара любви к изображенным. Как Божеству мы поклоняемся только Христу, - где написан Его образ. А родившей Его приснодеве Марии и ее иконе, а также иконам иных святых и им самим мы поклоняемся не как божествам, как я сказал, но, выказывая почитание, мы пересылаем честь их прообразам - по той причине, что одни из них, претерпев за Христа различные тяготы, добродетелями изнурили свою плоть, а другие были подвергнуты многим видам смертных казней.

Ясный же пример того, что честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу, - императорское повеление. Ты ведь знаешь, что когда что-либо такого рода кто-нибудь прочтёт вслух, все присутствующие тут же, если кто сидит, встают и начинают издавать громкие крики, на все голоса попеременно увенчивая императора похвалами и благодарностями; многие же прикладывают грамоту к своим головам. Это, я полагаю, и тебе хорошо известно?

Ксен: Конечно.

Император: Что же, кажется тебе, что они воздают честь хартии и чернилам, или красным буквам? Ни в коем случае. Поскольку каждое из этого само по себе ничто, они полагают, что переводят честь на царя и перед ним склоняют свои шеи, обременяемые грамотой, о которой мы сказали.

Ксен: Мне так кажется.

Император: Прекрасно. Еще понятней, что мы поклоняемся иконам не как божествам, тебе будет из следующего. О монетах ведь и сам ты, уж конечно, знаешь, - что на одних из них отчеканены образы Христа, на других - Его матери или кого-нибудь из святых. Но нас мало, а вернее сказать, никак не занимает их почитание. Ибо не для почитания прообразов было придумано делать их отпечатки на серебре или на золоте. Мы их наносим как своего рода знак достоинства монеты, а кроме того, чтобы показать, что монета принадлежит христианам. Потому, и на землю их при случае бросая, предавая огню и переплавке, истирая, разламывая, а при сделках и торговых операциях передавая в руки нечестивых, мы не смущаемся. Да и у тебя самого в кошельке или дома, если поискать, может найтись немало таких христианских монет, данных тебе исключительно христианами, а не кем-то другим. Однако тех, кто их дает, это нисколько не заботит. Ибо мы настолько далеки от того, чтобы служить образам как божествам, что если образ, написанный, допустим, на доске или на стене, оказывается почему-либо стертым, то ничего другого в стене, кроме прежней стены, и в доске, кроме дерева, мы не видим и при случае предаем их и огню. Как видишь, поклонение иконам не есть идолослужение, как ты думаешь. И разумные люди придают значение не поклонению, но помышлению поклоняющихся. Если хочешь, я на примере ваших обычаев сделаю это более для тебя ясным.

Бог, видя неразумие и неблагодарность ваших предков, потому что они чрезвычайно быстро забыли Его благодеяния и различные милости и скоро изгнали из души память обо всем, чем они были облагодетельствованы в Египте, в пустыне и повсюду, повелел через Моисея подвешивать к рукам священников некие книжечки с записанными в них чудесами. Так что же, неужели хартии и чернилам воздавая почитание, прикрепляли к рукам написанное? Ни в коем случае. Но, глядя на них, думали о благодеяниях, потому что вид их пробуждал в них воспоминания и незаметно побуждал к благодарению. И что, не боговидец ли Моисей, сделав образы херувимов, установил их на крышке ковчега Завета (см. Исх. 25, 18-20)7 Но он и не думал служить идолам. Что уж и говорить о ковчеге и находящемся в нем - я имею в виду скрижали Завета (см. Втор. 10, 5), сосуд с манной, божественный жезл Аарона и золотую кадильницу (см. Евр. 9, 4). Не из дерева ли он был сделан, а то не из золота ли - такой преходящей материи? Однако ничего такого не приходило в голову тем, кто поклонялся им; и столь велик был их благоговейный страх по отношению к святыне, что никому из них всех не было позволено ни приближаться, ни прикасаться к ней, кроме какого-нибудь священника из колена левитов. Ты ведь знаешь, я думаю, о том Озе - какую он понес кару за дерзость, хотя он из благочестивых, как ему казалось, побуждений прикоснулся к ковчегу: ведь он хотел его поддержать, чтобы тот, наклоненный быком, не упал (1 Паралип. 13, 9-10). Ничто ведь не препятствует материальному и быть, и считаться божественным. Ведь чем-то вполне божественным и очень высоко чтимым было и то, что в нем лежало, и сам ковчег. Невозможно, думаю, без трепета вспо-минать множество совершавшихся ради него чудес, Сколь великим, например, было чудо с Иорданом, когда вода с одной стороны утекла до самого дна и влилась в море, а с другой, сгустившись, как лед стала, когда священники, носившие ковчег, стояли посреди речного дна, давая прочим возможность беспрепятственно посуху переправляться, а иноплеменники, видя это, чуть не умирали от страха, а затем Иордан вновь получил беспрепятственный путь, когда после всех перешли и священники (Ис. Нав. 3, 14-17). А каково то, когда после семидневного обхождения вокруг Иерихона священников с ковчегом пали его стены и все его жители вместе с правителями были порабощены (там же 6, 12-23)? Какая такая сила это делала: неужели же дерева и металла? Нет. Но ведь одно там было видимым, а другое умопостигаемым, и это совершала умопостигаемая сила.

Своевременно будет разъяснить тебе, что я понимаю под умопостигаемой силой. Ковчег ведь был образом и подобием родившей Сына и Слово Божие чистейшей приснодевы Марии, а его содержимое, хоть и было подобием вселившегося в Деву Христа, но и оно все было образом той же нескверной и пренепорочной Марии. То, что ковчег был, согласно Закону, изготовлен из дерева, указывало на ее тленность и на то, что она дочь Адама, кадильница же из золота - на ее все превосходящую чистоту и на то, что она примет в себя истребляющий всяческий порок огонь божественности, т. е. Сына Божия, настоящий умственный фимиам, для ангелов всех и людей благоухающий. Скрижали же и начертанные Богом слова яснейшим образом предзнаменовали: скрижали - ее как смертную по природе, слова же - бессемянно вселившееся в нее Божие Слово. И жезл тоже был прообразом приснодевы Марии: как он, будучи сухим и лишенным влаги, внезапно процвел и оказался плодоносным, тогда как другие жезлы остались сухими, как и прежде, так и она, избранная из всех родов, без семени родила Цветок нетления, Христа, - подобно тому как жезл без земли и воды пророс. Содержащий же манну золотой сосуд означал чистоту и безупречность Богородицы, а манна, которую он содержал, - свыше в нее сошедшего Бога-Слово: ибо подобно тому как манна удивительным образом сходила, так и Сын Божий превосходящим всякое объяснение и всякую ангельскую и человеческую мысль образом сошел на Приснодеву, от ее пречистых и нескверных крови и плоти плоть Себе создав. И как был Он совершенным Богом, так Он стал по всему совершенным человеком, и - не по видимости, как некоторые нечестиво полагали.

Помысли же здесь и о том, как отцы ваши, питаясь той небесной богоданной пищей, о которой пророк Давид сказал: "Хлеб ангельский ел человек" (Пс. 77, 25), не удержались тогда от ропота, но поставили выше египетское мясо и прочую пищу, а также перепелов и, не устыдившись прысыщения ими, испытали за неблагодарность божественный гнев в тот самый момент, "когда пища была у них в устах" (Чис. 11, 4-33). Смотри же не подумай, что раз пророк называет манну ангельским хлебом, то ангелы нуждаются в какой-то материальной пище, поскольку манна была материальной, или наоборот, - что тела людей поддерживаются некоей ангельской умственной пищей. Ничего подобного: созданным из земли людям потребна земная пища, ангелы же, состоя из ума и будучи далеки от материи и телес, имеют соответствующую их природе пищу, каковой является Сам Бог, который для них - и пища неиссякаемая и неисчезающая, и радость непрестанная, и свет, превосходящий всяческое сияние, - каковой пищи себя лишив, дьявол претерпел самую худшую и жесточайшую смерть, хотя ему и кажется, что он жив. Ангелы же, питаясь такой пищей, живут вечно и живы будут в неисчислимые и бесконечные веки.

Поскольку же мы полагаем, что Сам Бог - пища ангелов, получается, что манна была провозвестием сошествия с небес и воплощения от чистой Девы Бога и Владыки Иисуса Христа. И пророк удачно образно назвал манну хлебом ангелов, поскольку она была ярообразом хлеба, или пищи ангельской - Господа, имеющего насытить всякую душу неиссякаемой умственной и божественной пищей; так же точно она замещала иудеям всякую пищу. Потому ведь и сам Христос, воплотившись, говорил: "Я есмь хлеб, сшедший с небес" (Ин. 6, 41). Называя себя нематериальным, как мы сказали, хлебом, Он хотел образно показать, что точно так же, как самой необходимой пищей, восполняющей и воссоздающей то, что каждый день уходит из тел, является хлеб, так и Христос умирающие и как бы издыхающие души верующих в Него оживляет и согревает.

И не удивляйся тому, что пророк о будущем времени сказал в прошедшем: "ел" вместо "будет есть". В Писании ведь часто используется такой прием передачи мысли. Например, "На реках вавилонских, там сидели мы и плакали" (Пс. 136, 1) было написано до Вавилонского пленения, а "В реке пройдут ногами" (Пс. 65, 6) - после перехода через Иордан народа с ковчегом.

Все это я привел тебе, отводя от нас обвинение, связанное с воздаянием чести и поклонения святым образам, и всячески тебе показывая, что мы поклоняемся им не как богам, как некоторые думают, но, как я сказал, переводя честь первообразам. Убеждает ли тебя это, скажи.

Ксен: Многое заставляет согласиться с тем, что ты говоришь. И, думаю, никто не вправе укорить меня за то, что я присоединяюсь к истинному.

0

4

Добрый человек написал(а):

Скажите пожалуйста где в Новом Завете написано о почитании икон?

Приветствую добрый человек, для начал покажи запрет в любом из Заветов на изображение Бога Истинного Иисуса Христа?

0

5

Добрый человек написал(а):

Добрый вечер.
Скажите пожалуйста где в Новом Завете написано о почитании икон?

Согласно священного предания Церкви, сберегаемого Ею очень бережно по заповеди апостольской «стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес2:15), апостолы, написавшие нам Новый Завет, не только сами почитали иконы но и были иконописцами, как, например, евангелист Лука.

Но вопрос, собственно, о почитании икон. Насколько оно допустимо с точки самого Священного Писания, на фоне ветхозаветной заповеди «не сотвори себе кумира» и даже «никакого изображения»? Посмотрев контекст этой заповеди, прочитав всего один стих до этого запрета видим: Господь запрещает Израилю поклонение чужим богам и их изображениям: «…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх 20:3-5) Почему именно чужим богам? - Потому как иначе будет не понятно как сказавший «не делай никакого изображения» говорит чуть дальше: «сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки» (Исх25:18) Какой крышки?! – на крышке ковчега скинии! Т.е. на самом поклоняемом предмете древнего Израиля (Исх 33:10), на скинии, которая вместе с херувимами, и фимиамом обкуриваются на богослужениях и в направлении которой молятся! Почему? Да потому что древний Израиль, так же как и новый – православные христиане покланяется здесь не предметам чувственным не ящику-скинни (которая подобно иконе то же есть образ а не бог), ни железу и дереву, - а Богу!
Не вообще изображения запрещаются, а изображения богов, которые были у язычников и в человеческом и в животном облике.
Второй вопрос – почему у древнего Израиля не было в частности икон и изображений Бога израилева? Ответ очень прост – как можно было изобразить и сделать подобие невидимого и бестелесного, неописуемого и не имеющего формы? Но после вочеловечивания Бога, с приходом Христа, когда «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» Когда Его уже и видели в облике человеческом это стало возможно. Теперь изображения Сына Божия - Богочеловека стали допустимыми.
И даже более того – необходимы, в напоминание нам. Потому как не всякую секунду нашей жизни мы, к сожалению, помним Христа, Его крестную жертву, Его воскресение. А даже в рассеянности увидев икону или крест, мы тут же вспоминаем и Бога и ту страшную жертву которую он принес ради нашего спасения. И тут уж, простите, от чувства благоговения нельзя не приложиться и не оболобызать изображение в память об Изображенном и о том что Он для нас сделал. Потому как даже фотографии своих близких мы от избытка любви можем с чувством расцеловать, неужели же мы не сделаем того же с изображением Иисуса Христа?!

0

6

Александр написал(а):

Первым иконы нарисовал евангелист Лука по указанию Ангела Господня -  это были первые иконы Пресвятой ​Богородицы. Среди них был и тот образ, который сейчас мы называем ​Тихвинской иконой Божией Матери. Отметать апостола Луку тоже самое, что и отказаться от Нового Завета.

Так вопрос задан был другой, ПОКАЖИТЕ описание икон в Библии, ведь я могу тоже всякое придумать.

-------------
Поклонение чьему-либо изображению — грубейшее нарушение второй заповеди. Воскурение перед иконами фимиама, целуя картинку, делать коленопреклонение перед образами, склонять свою голову - как бы вы не приукрасили - это идолопоклонства.
Вы же скажете: "Ну я молюсь перед иконой, на которой изображен Христос, и говорю, что настоящий это Христос.."
А вы уверены что там изображён именно Христос? Помимо икон с изображением Христа в православных церквях великое множество икон с изображениями других святых. Которым тоже кладут поклоны, на которых крестятся и которым – вопреки Божьему постановлению – молятся!
-----------------
Коротко о них...
св. Николай, св. Власия - покровитель всех животных.
св. Иоанн Креститель...Св. Николай Угодник - Покровитель земледелия...
Св. Анастасия - помощница в родах... Так что кто будет рожать - сразу обращайтесь к св. Анастасии - она помощница - не Иисус, а св. Анастасия - Великая богиня - покровительница беременных...
А Св. Пантелеймон - это вообще!!! если вы больны обращайтесь к нему - он бог - целитель в болезнях...Не Господь Бог - а св. бог Пантелеймооооон!!!!
Если у вас болят зубы - пожалуйста - Св. Тихон!!! целитель при зубных болях...
Св. Агафья - великий оберегатель коров от болезней...
Св. Гурий, Самон, Авив - просто молодцы - они настаящие истинные зубные целители - Ооооо! боги великие..
Сколько же богов — покровители животных, земледелия, ветра, грома, торговли, ткачества, ремесленников, войны, целители и пр. др....как не крути - язычество - это многобожье!
-------------
Да забыл сказать - нужно этим богам иметь подход ОЧЕНЬ тонкий - если хотите получить от НИХ помощь - поклонение святым часто сопровождалось и сопровождается битьем головой об пол, тысячными поклонами, изнуряющими постами, чтения молитвы "Отче Наш" по 40 раз, и т.д. т.п.
--------------
Что говорит на это Библия?
"Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матери твоей… Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы… все участвующие в этом будут постыжены: ибо и художники сами из людей же… и все будут постыжены… Плотник, выбрав дерево… обделывает его резцом… и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме..... поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему, и говорит: "Спаси меня; ибо ты бог мой" (Ис. 44:2; 9—11; 13—20).

Мне кажется, что камень с изображением, или деревянная доска с изображением - разница не существенная. А Вы как думаете?
--------------
Бог вовсе не против искусства, как такового. Но никому из древних евреев и в голову не могло придти возносить в Храме молитвы херувимам или еще какой детали интерьера.
Ну что как не язычество - целование стекла над гробиком, в котором лежит мумия. Был как-то один человек в Киево-Печерской лавре, в катакомбах. Видел это всё своими глазами: при такой-то болезни надо молиться такой-то иконе (или такому-то святому). Т.е. на практике язычество процветает. А теоретически, да, конечно, обвинениям в поклонении идолам не один век. И, соответственно, десятки томов отмазок уже написаны.
------------------------------------
Как мы видим, каждая из икон имеет свое особое действие: одна — исцеляет, вторая — покровительствует беременным и т. д. Заметье не тот, кто на ней изображен, а сама икона.
Иконы стали подобны языческим талисманам, амулетам, святыням, творящим различные чудеса...
Библия пишет что лжеучителя тоже дадут свои знамения....Дьявол зделает все возможное чтобы люди поверили не Богу - а иконе...
Бог живой и чтобы исцелится и получить спасение нужно обращаться к Нему лично, а не к мёртвым образам..
------------------------------
Кстати когда стали служить евреи "чудотворящему" медному змею, который исцелял их в пустыне, то эту "святыню" божий человек со спокойной душой уничтожил

0

7

Kindness написал(а):

Что говорит на это Библия?
"Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матери твоей… Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы… все участвующие в этом будут постыжены: ибо и художники сами из людей же… и все будут постыжены… Плотник, выбрав дерево… обделывает его резцом… и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме..... поклоняется ему, повергается перед ним, и молится ему, и говорит: "Спаси меня; ибо ты бог мой" (Ис. 44:2; 9—11; 13—20).

Фигура вырезаная из дерева и поставленная в доме для поклонения и икона, это не одно и тоже. Вероятней всего вы не сегодня ополчились на православие. Вам наверняка на других православных форумах уже приводили и Церковные Каноны, и решения Соборов. Но видимо все закончилось тем чем и здесь блокировкой вас, как еретика и иноверца.

Kindness написал(а):

Как мы видим, каждая из икон имеет свое особое действие: одна — исцеляет, вторая — покровительствует беременным и т. д. Заметье не тот, кто на ней изображен, а сама икона.

Исцеляет вера.

0

8

Киднесу : лежит не мумия ,а угодник Божий.
 
Божии энергии(Дух Святой) обоживают не только ум,внутреннего человека, но и внешнюю плоть, тем самым тело святого выключается из естественного порядка природы и таким образом ,тело святого не знает смерти, но продолжает и после его кончины быть причастным Святой Троице, является свидетельством обожествления,действует как источник божественной воли,благодати,иполнения прошений и молитв.

Святые хотя и разрешились от здешней жизни ,но живут Богу во весь век,как говорят священные вещания,почему Бог и признается в Писании Богом отцов,будучи и называясь Богом не как мертвых,но как живых.Посему ,хотя и мертвые телами,они действуют совершенно как живые, подобно тому как и Елисеев мертвец ожил,когда коснулся его сухих костей.Их подвиги и дела не стареют у Бога, у Которого прошедшее и будущее одно и тоже.

0

9

inokentii, вы наверняка слышали байку о том, как один ловкач играл с двумя шахматистами по переписке. Так вот, берем фразу из сообщения:

Kindness написал(а):

Воскурение перед иконами фимиама

Копируем в поисковик, преред нами ссылка на сайт http//nauka.bible.com.ua/kamni/kam2-04.htm  Страница озаглавлена "Иконы", кликаем на три значка "меньше" и приходим на одну страницу назад под заголовком "Когда и какому святому молиться?" - статья которую он излагает в теме  Почему православные молятся людям, а не Богу. Итого пользователь Kindness ( англ. - доброта, сама любезность) получает предупреждение. В некоторых случаях kindness переводиться как фамильярность. Вот, за неуважительное отношение к Православию в СВОИХ комментариях, он и получил второе предупреждение. Просто так на нашем форуме никого не наказывают и не блокируют. Я специально создал тему Схизма. Уния. Книга Правил. В сообщении №1 три книги, которые посвящены вопросу почему Православие, Римо-католичество и Протестантизм, исповедуя Иисуса Христа, критически относятся друг другу. Все выпады против Православной Церкви, это целенаправленная борьба со Святой Русью и Русским Народом и «протестантам» типа Kindness бесполезно что-либо объяснять, он итак уже все обо всем знает и зашел просто потрепаться, язвить и богохульствовать.

0

10

Может я и не в тему, но всё же меня очень беспокоят одни мысли, я места себе не нахожу.. Сегодня посмотрела на икону, на которой изображён Иисус Христос, я не знаю почему и отчего это, но у меня в голове появились плохие слова на Господа, помыслы, сомнения.. Я так виню себя и на душе просто камень... Не могу понять отчего.. На самом деле я ведь не думаю так...Но враг бывает такие ловушки поставит, что я соглашаюсь иногда в мыслях..Простите, может не должна была это писать, но мне тяжело после этого  :(

0

11

Счастье написал(а):

Может я и не в тему, но всё же меня очень беспокоят одни мысли, я места себе не нахожу.. Сегодня посмотрела на икону, на которой изображён Иисус Христос, я не знаю почему и отчего это, но у меня в голове появились плохие слова на Господа, помыслы, сомнения.. Я так виню себя и на душе просто камень... Не могу понять отчего.. На самом деле я ведь не думаю так...Но враг бывает такие ловушки поставит, что я соглашаюсь иногда в мыслях..Простите, может не должна была это писать, но мне тяжело после этого

"В хульных помыслах тебе нет никакого греха, они не твои, а вражии, это докзывается тем, что ты не хочешь их и скорбишь, когда они на ум лезут. Враг же, когда видит, что ты смущаешься от его внушения, радуется сему и больше на тебя нападает...Что в них нет греха, то всякому известно, но они обличают наш грех гордости, который мы и не признаем за грех, а оный весьма близок к нам. Если мы что делаем хорошо, что бы то ни было, утешаемся этим и, по научению врага, обольщаемся нечто имети благо, и хотя по маковому зерну - прибавляется, возрастает, а нам надобно всегда помнить слово Господне: аще и вся повеленная сотворите, глаголите, яко раби неключими есмы (Лк. 17,10), и вся наша жизнь должна проникнуты быть смирением и покаянием. Смирение сокрушает все сети и козни вражии" (преп. Макарий)

0

12

Спасибо тебе большое, Марина! Утешила меня..  :)

0

13

То есть, как я поняла, просто вопрос- считать икону идолом или не считать? Как же в этом разобраться.... У мусульман тоже были святые, но их изображение невозможно, под страхом смерти.

0

14

Прекрасно. Еще понятней, что мы поклоняемся иконам не как божествам, тебе будет из следующего

Язычники  тоже поклонялись изваяниям   Богов  ни как  божествам из  дерева..
так что  же изменилось с тех времен?

0

15

У язычников ничего не изменилось. Они как поклонялись стихиям и предметам, Солнцу, например, так и поклоняются.

0

16

У язычников ничего не изменилось. Они как поклонялись стихиям и предметам, Солнцу, например, так и поклоняются

А можно  ли  поклоняьть себе  людей  как  Богу, оправдывая  свое повидение  тем, что  в  законе написано я  сказал вы  боги и  сыны  Всевышнего  все  вы?

0

17

Kindness написал(а):

св. Николай, св. Власия - покровитель всех животных.
св. Иоанн Креститель...Св. Николай Угодник - Покровитель земледелия...
Св. Анастасия - помощница в родах... Так что кто будет рожать - сразу обращайтесь к св. Анастасии - она помощница - не Иисус, а св. Анастасия - Великая богиня - покровительница беременных...
А Св. Пантелеймон - это вообще!!! если вы больны обращайтесь к нему - он бог - целитель в болезнях...Не Господь Бог - а св. бог Пантелеймооооон!!!!
Если у вас болят зубы - пожалуйста - Св. Тихон!!! целитель при зубных болях...
Св. Агафья - великий оберегатель коров от болезней...
Св. Гурий, Самон, Авив - просто молодцы - они настаящие истинные зубные целители - Ооооо! боги великие..
Сколько же богов — покровители животных, земледелия, ветра, грома, торговли, ткачества, ремесленников, войны, целители и пр. др....как не крути - язычество - это многобожье!

Вы, уважаемый(ая), видимо свидетель Иегов..или я ошибаюсь  :dontknow: тогда,пардон )

Это конечно неразумие, если вы молитесь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО святым, а не Богу. Полноценной ересью это будет в том случае, если вы начнете перед всеми утверждать что де, Богу молиться нельзя, а только святым.  святые исполняют наши молитвы не по причине личной некой силы, а исключительно силой и благодатью Божией, правильнее даже будет сказать, что святые лишь СОМОЛИТВЕННИКИ вместе с нами Богу, а центр молитвы и исполнитель ее, только Господь. Когда апостолы просили Христа научить их молиться, Господь не дал им пример молитвы, скажем такой: "О великий пророк Илья помогай нам" и.т.п., т.е. не учил их молиться некому святому, но возносить молитву Богу Отцу: "Отче наш". Святых же мы просим о молитвенном ходатайстве, точно так, как просим каждый день друг друга о молитве.  Храни вас Господь.

0

18

rg_66Лада написал(а):

То есть, как я поняла, просто вопрос- считать икону идолом или не считать? Как же в этом разобраться.... У мусульман тоже были святые, но их изображение невозможно, под страхом смерти.

Слово «образ» по-гречески eikwn (икона), означает образ, который указывает на первообраз.
Адам есть икона (образ) Господа Бога: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему...» (Быт.1,26).
Фото в паспорте – есть не идол, а образ, потому, что указывает на единственный первообраз (хазяина паспорта).

Идол. Чем он отличается от иконы.
Ап. Павел говорит, что «идол в мире ничто» (1 Кор.8,4). Есть, например, идол Зевса, но разве в природе существует такая духовная личность? Конечно нет. Идол ничто, потому, что никакая реальность за ним не стоит. А образ всегда имеет первообраз.

Связь образ – первообраз: Сделали образ зверя… и дано было вложить дух в образ зверя (Откр.13,14-15)
Если диавол будет действовать через образ, то неужели Бог не может? И как же этот образ зверя сможет воздействовать на христиан, если связь «образ-первообраз» видумка?

+1

19

Мне кажется после таких исчерпывающих ответов тему можно смело закрывать. :)

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Вопросы в православии » К ВОПРОСУ О ИКОНАХ