Элина Протоиерей Николай Рагозин значит был не прав да? А теперь посмотрим Святой Свод Законов Православной Церкви, так как толкователей у нас Евангелия немеряно:
Синтагма Г. Глава 12-я. - о том, что не должно заключать браков с еретиками
О клириках
14-е пр. IV Собора совершенно запрещает православным клирикам совокупляться (браком) с еретическими женами, а детей от вступивших уже в такое сожительство повелевает приводить к кафолической Церкви, и, если окажется, что они крещены от еретиков, крещение которых здравомыслящими отвергнуто, снова крестить, а если нет, - помазывать одним божественным миром; а если еще не знаменованы печатью крещения, в таком случае (повелевает правило) не креститься от еретиков, ни совокупляться им браком с еретиками, ни с иудеями, ни с эллинами [под еретиками разумеет (правило) тех, кои приемлют наше таинство, но в некоторых частях учения погрешают, почему и отличаются от православных, а под иудеями разумеет христоубийц, и под эллинами - совершенно неверующих и страждущих недугом идолослужения]. А если еретик или неверный, может быть, обещается присоединиться к православной вере, то договор может состояться, говорит (правило), но бракосочетание должно быть отложено до тех пор, пока обещание не будет подтверждено самым делом. И от латинян требуется, чтобы они исполняли сие, когда они намерены брать православных жен [См. II Вс. Собр. пр. 7; VI Вс. 72.]. А непокоряющиеся сим постановлениям подлежат епитимиям по правилам, ибо, вместе с расторжением брака, преступающие подвергаются и епитимии.
10-е пр. собора Лаодикийского говорит: "Не должно церковным без разбора совокупляти детей своих брачным союзом с еретиками".
А 72-е пр. VI собора определяет буквально так: "Не достоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком сочетаватися. Аще же усмотрено будет нечто таковое, соделанное кем-либо, брак почитати нетвердым и незаконное сожитие расторгати. Ибо не подобает смешивати несмешиваемое, ниже совокупляти с овцею волка, и с частию Христовою жребий грешников. Аще же кто постановленное нами преступит, да будет отлучен". Ибо, если, по гражданскому закону, брак определяется, как общение и соучастие в божественном и человеческом праве, то как могут сойтись между собою те, которые различаются душевным расположением относительно большего, которые противоположно думают о вере? Посему (правило) повелевает по расторжении беззаконного брака и отлучать от общения тех, кои преступают его.
Но сие (говорится) о сочетавающихся браком теперь, когда одна половина придерживается еретических догматов, а другая почитает православную веру. А если обе половины, говорит, изначала, когда вступали в брак, были чужды части православных, а потом одна познала истину, а другая блуждала еще во тьме нечестия, то из-за этого сожительство не должно быть расторгнуто, как определяет великий Павел в первом послании к Коринфянам. Ибо говорит: если верная благоволит жити с неверным, или наоборот, верный с неверною, не должно расторгать брака: святится бо муж неверен о жене (1 Кор. 7, 14), и наоборот. Впрочем, смотри, что и божественный Апостол, допуская снисхождение, говорит: "аще благоволит" верная половина сожительствовать с неверною, посему, если не благоволит, брак, без сомнения, должен быть расторгнут.
Я убежден, что сие было изначала, при введении христианства; что же касается настоящего времени, то как можно крещеному иудею или агарянину сожительствовать с той, которая еще не крещена, или крещеной - с неверующим? Как и было при патриархе Феодоте: ибо царский трубач, приняв крещение, по патриаршей грамоте развелся с женою, которая не послушалась мужа, неоднократно убеждавшего ее избрать благочестие.
А Лаодикийского 31-е говорит: не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, из опасения, чтобы не научилась лжеучению их, "но паче брати от них, аще обещаются христианами быти". А выражение: "не подобает со всяким еретиком" употреблено вместо: "ни с каким". Ибо это особенность Писания, как, напр.: "не убойся, егда разбогатеет человек, яко внегда умрети ему, не возмет вся" (Пс. 48, 17, 18), ибо не возможно взять и чего-нибудь. И в другом месте: "еда не всуе создал еси вся сыны человеческая" (Пс. 88, 48), ибо всуе созданных и нет: ибо нечестиво думать это.
Законы
Не должно брать ни иудеянину христианку, ни христианину - иудеянку, ни еретику и чуждому веры под каким-либо предлогом совокупляться браком с христианами.
+++
Все понятно. Обещал ли муж пинни стать православным? Конечно нет. Так и можно разводиться. Я привел святые правила и плюс протоиерея Николая Рагозина в той теме. Не надо пытаться искать оправданий, искажать смысл Православной веры и т.д. У нас давно все написано в православии святыми Отцами. Все ответы есть. И все по Евангелию, т.е. неверный должен освятиться женой Православной через обещание стать Православным с последующим браком. Можно жить в браке с неверным, но он должен стать Православным, если не станет, то развод. Святой Свод Законов с Вселенскими Соборами это то же самое Евангелие, только более полное и разжованное для нас через Святой Дух. Я просто не понимаю как можно усомниться в словах такого великого человека как протоиерей Николай Рагозин, он правильно делал, что такие браки не благословлял, так как у нас не просто неверующие, а до того онечестивились, что в сатанизм впали. Нет таких чистых неверных уже давно, все такие погрязли в сатанизме, что стали фактически иудеями-жидами, что надо уже чин отречения от жидовства делать, а не в брак вступать.
Ответ получается очень ясный и короткий - не хочет становиться Православным, то развод. А если призадумается и пожелает, то только за
Элина и не надо как протестант поступать, искать в Евангелии, у нас Вера уже давно как камень с Православными законами, утвержденными 7 Вселенскими Соборами. 8 собор диавольский правда скоро проведут, чтобы полностью растоптать каноническую веру. Вот лучше где все читать: http://www.agioskanon.ru и ужаснетесь, до чего нашу Веру онечестивили, исказили богоборцы в рясах, цареубийцы и их пособники. Если что-то не понимаете в Евангелии не надо спрашивать сейчас ни у кого, просто почитать Святых и заглянуть в Свод Законов Православных. Сейчас благочестивых батюшек пекущихся за Небесное, а не земное, единицы на область или республику.