Здравствуйте форумчане. Я крещенный человек. В жизни я пытаюсь найти свой путь развития. У меня был сосед - священник. Он часто мне рассказывал про христианство. И в конце концов я решил, что христианство, а точнее православие - истинный путь. Я начал интересоваться этим вопросом. Иногда читал библию. В итоге, я проникся православием.
Но не давно узнал некоторые интересные вещи. Во-первых, что Христос говорил: "Я послан только погибшим овцам дома Изралева". Не помню точно из какого места в библии, вроде из Матфея.
Во-вторых, Иисус Христос был призван Богом только в 325 году на Никейском соборе путем голосования: 218 за и 2 воздержались. Это меня сильно смущает.
Это не первый форум на которым я задаю такие вопросы, на некоторых на меня просто готовы порвать на куски. Но я ведь просто хочу узнать правду. А выходит как инквизиция. И я надеюсь, что админы меня здесь не сожгут на костре:)
Помогите разобраться.
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12009-03-27 14:59:53
Поделиться22009-03-27 15:58:05
Свт. Иоанн Златоуст
Толкование на Святого Матфея Евангелиста
1. Евангелист Марк говорит, что Христос, и “войдя в дом, … не мог утаиться” (Мк. 7:24). Но для чего Христос отправился в эти именно страны? Он, отменив для иудеев закон о разборчивости в пище, теперь, простираясь далее, отверзает дверь уже и язычникам. Так и Петр сперва получил повеление отступить от закона (о пище), а потом был послан к Корнилию. Если же кто спросит, как же Христос, говоря ученикам: “На путь к язычникам не ходите” (Мф. 10:5), сам вступает на этот путь? — то мы скажем на это: во-первых, Он не обязан был сам исполнять того, что заповедал Своим ученикам; во-вторых, Он шел в эти страны не проповедовать: на это указывает и Марк, говоря, что Господь скрылся, но не мог утаиться. Как не следовало Христу идти к язычникам первым, так напротив не сообразно было с Его человеколюбием удалять их от себя, когда они сами приходили. Если Ему не надлежало оставлять убегавших от Него, тем более не должно было убегать тех, которые сами Его искали. Смотри, например, как вполне достойна была жена благодеяний! Она не смела придти в Иерусалим, потому что опасалась и считала себя недостойною; если бы было не так, то она пришла бы и туда, как это видно из настоящего ее великого усердия и из того, что она вышла за пределы своей земли. Некоторые, толкуя эти слова иносказательно, говорят, что по отшествии Христа из Иудеи к Нему дерзнула приступить Церковь, также вышедшая за пределы свои, потому что Писание говорит: “Забудь народ твой и дом отца твоего” (Пс. 44:11). Христос вышел из пределов Своей страны, а жена из пределов своей, и таким образом они могут встретиться. “И вот, женщина Хананеянка, — говорит евангелист, — выйдя из тех мест” . Так он называет жену для того, чтобы указать здесь чудо и ее еще более прославить. В самом деле, слыша название хананеянки, представь себе тот беззаконный народ, который извратил в самих основаниях законы природы; а представив это, уразумей силу пришествия Христова. Те, которые были изгнаны для того, чтобы не развратили иудеев, теперь больше иудеев оказывают усердия. Они выходят из пределов страны своей и сами идут ко Христу, а иудеи и пришедшего к Ним Христа гонят от себя. Итак, пришед ко Иисусу, жена одно только говорит: “Помилуй меня”, и своим воплем привлекает к себе народ. Подлинно трогательное было зрелище — видеть жену, вопиющую с таким состраданием, видеть мать, умоляющую о своей дочери, о дочери так жестоко страждущей. Она не осмелилась привести беснующуюся к Учителю, но, оставив ее дома на одре, сама умоляет Его и объявляет только болезнь, ничего более не прибавляя. И не зовет Врача в дом свой, подобно тому князю, который говорил: “Приди, возложи на нее руку Твою” (Мф. 9:18), — или тому цареву мужу, который сказал: “Приди, пока не умер сын мой” (Ин. 4:49); но, поведав о своем горе и тяжкой болезни дочери, обращается к милосердию Владыки и громким голосом вопиет, прося помилования не дочери своей, но себе самой: “Помилуй меня!” Как бы так говорила она: дочь моя не чувствует болезни своей, а я терплю тысячи различных мучений; я больна, я чувствую болезнь, я беснуюсь, и сознаю это. “Но Он не отвечал ей ни слова” (Мф. 15:23). Что значит этот новый и необыкновенный поступок Иисуса? Иудеев и неблагодарных вводит, и злословящих призывает, и искушающих не оставляет, а ту, которая сама приходит к Нему, просит Его и молит, которая не знала ни закона, ни пророков, и между тем показывает такое благочестие, Он не удостаивает даже и ответа. Кто бы не соблазнился о Иисусе, видя поступок так несогласный с молвою о нем? Слышно было, что Он сам обходил селения для того, чтобы исцелять больных; но вот Он отвергает и ту, которая сама пришла к Нему. Кого бы не преклонили такое страдание и такая покорность, с какою умоляла жена о своей злостраждущей дочери? Она не почитала себя достойною благодеяния, и пришла не с тем, чтобы требовать должного; но просила оказать милость и изъявляла только свое несчастие, — и при всем этом не удостоена ответа. Может быть, многие из слышавших это соблазнились; но она не соблазнилась. И что я говорю — из слышавших? Я думаю, что и сами ученики тронулись несчастием жены, смутились и опечалились. Однако, и смутившись, они не смели сказать Ему: окажи ей милость; “ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами”. Так и мы, когда желаем склонить к чему-либо другого, часто говорим не то, что бы хотели. Христос же отвечает: “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева” (ст. 24).
2. Как же поступила жена? Умолкла ли она, услышав это? Отошла ли? Потеряла ли бодрость? Нет! Она еще более усилила свои моления. Не так поступаем мы. Если не получаем просимого, то перестаем и просить, тогда как надлежало бы просить еще усерднее. Кого бы не привели в недоумение слова Спасителя? Довольно было и одного молчания, чтобы привести хананеянку в отчаяние; тем более мог повергнуть в него ответ Христов. Видя вместе с собою в недоумении своих ходатаев и слыша, что просьба ее не может быть исполнена, можно было потерять всякую надежду. И однако, жена не потеряла ее, но, видя бессилие своих ходатаев, вооружилась похвальною смелостью. Прежде она не смела и явиться пред лице Господа, — сказано: “кричит за нами”; а теперь, когда по причине безнадежности надлежало бы вовсе удалиться, она приступает ближе и кланяется, говоря: “Господи! помоги мне” (ст. 25). О, жена! Неужели ты имеешь более дерзновения, более мужества, нежели апостолы? Нет, — говорит она, — я не имею ни дерзновения, ни мужества; напротив, я стыжусь, но употребляю дерзость вместо мольбы. Может быть, Он почтит мое дерзновение. Но что это? Или ты не слыхала, что Он сказал: “Я послан только к погибшим овцам дома Израилева”? Слышала, говорит она; но Он — Господь. Потому-то она и не сказала: попроси и помолися, но — “помоги мне”. Что же Христос? Он и тем не удовольствовался, но еще более умножает ее недоумение, говоря: “Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” (ст. 26). Удостоив ответа, Господь своими словами еще более поразил ее, нежели молчанием. Он уже не ссылается на другого в Свое оправдание, и не говорит: “Я послан” но чем более усиливает она свою просьбу, тем и Он решительнее отказывает. Он уже не овцами называет иудеев, но чадами, а ее псом. Как же поступает жена? Она в самих Его словах находит себе защиту. Если я пес, говорит она, то значит не чужая. Справедливо сказал Христос: “На суд пришел Я” (Ин. 9:39). Жена любомудрствует, показывает великое терпение и веру, несмотря на свое уничижение; а иудеи, получая исцеления и почести, воздают противным. Я знаю, — говорит она, — что чадам необходимо давать пищу; но и мне она не совсем возбранена, несмотря на то, что я подобна псу. Если мне вовсе нельзя пользоваться пищею, то нельзя участвовать и в крохах. Если же я могу иметь хотя малое участие в ней, то мне она не совсем возбранена, несмотря на то, что я подобна псу; или лучше, потому особенно я и имею в ней участие, что подобна псу. Христос знал, что она скажет это. Потому-то и медлил (оказать ей помощь); для того и отказывался даровать ей просимое, чтобы показать ее любомудрие. Если бы Он вовсе не хотел оказать ей помощи, то не оказал бы ее и после этого, и не стал бы снова заграждать ей уста. Но как поступил Он с сотником, сказав: “Я приду и исцелю его” (Мф. 8:7), чтобы мы узнали о благочестии этого мужа и услышали от него слова: “Недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой” (ст.8); как поступил Он с кровоточивою, сказав: “Я чувствовал силу, исшедшую из Меня” (Лк. 8:46), чтобы чрез то сделать известною веру ее; как поступил с самарянкою, чтобы показать, что она не отошла от Него и после обличения, — так поступает и теперь. Он не хотел скрыть столь великой добродетели жены, и то, что говорил ей, говорил не для того, чтобы укорить ее, но чтобы призвать к Себе и открыть скрытое сокровище.
Но ты, вместе с верою, познай и смиренномудрие ее. Господь назвал иудеев чадами; а она не удовольствовалась этим, но назвала их и господами. Так далека она была от того, чтобы завидовать славе других! “И псы, — говорит она, — едят крохи, которые падают со стола господ их” (Мф. 15:27). Видишь ли благоразумие жены? Она не стала противоречить, не завидовала похвалам других и не оскорбилась собственною обидою. Какая твердость духа! Христос говорит: “Нехорошо”, — она ответствует: “Так, Господи”! Он называет иудеев чадами, — а она господами. Он называет ее псом, — а она приписывает себе и действие свойственное псу. Видишь ли ее смирение? Теперь посмотри на высокомерие иудеев. “Мы семя Авраамово, — говорят они, — и не были рабами никому никогда”; мы рождены от Бога (Ин. 8:33,41). Не так поступает жена. Она называет себя псом, а их господами; и за это-то сделалась чадом. Что же Христос? “О, женщина! — восклицает Он, — велика вера твоя” (Мф. 15:28)! Для того, и медлил Он доселе оказать помощь, чтобы сказать эти слова и увенчать жену. “Да будет тебе по желанию твоему”, — т. е., вера твоя может сделать и больше этого, но “да будет тебе по желанию твоему”! Это восклицание подобно повелению: да будет небо — и бысть. “И исцелилась дочь ее в тот час”. Видишь ли, как много она способствовала к исцелению своей дочери? Потому-то и Христос не сказал: да исцелеет дщерь твоя, но: “Велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему”, — чтобы ты знал, что сказанное ею были не пустые или льстивые слова, а выражали великую силу веры. Наилучшее доказательство и свидетельство последней заключается в самом событии, — именно дочь ее тотчас же исцелилась.
3. Заметь, что она совершила то, в чем побеждены были и чего не могли сделать апостолы. Такова сила неотступной молитвы! Бог хочет, чтобы мы в нуждах своих сами более просили Его, нежели другие ходатайствовали за нас. Хотя апостолы и более имели дерзновения, но жена показала великое терпение. Исполнив прошение жены, Христос оправдал Себя в медленности пред учениками и показал, что Он справедливо не согласился на их просьбу.
Первый Вселенский Собор - Никейский
О соборе
Зонара. Святый и вселенский первый собор был в царствование Константина Великого, когда в Никее Вифинской собрались триста осмьнадцать Святых Отцев против Ария, бывшего пресвитера Александрийской церкви, который произносил хулу против Сына Божия, Господа нашего Исуса Христа и говорил, что Он не единосущен Богу и Отцу, а есть тварь, - и что было (время), когда Его не было. Сего Ария святый собор подверг извержению и предал анафеме, вместе с единомышленниками его, и утвердил догмат, что Сын единосущен Отцу и есть Бог истинный и Владыка, и Господь, и Творец всего сотворенного, а не тварь и не создание.
Поделиться32009-04-05 22:43:06
Во-вторых, Иисус Христос был призван Богом только в 325 году на Никейском соборе путем голосования: 218 за и 2 воздержались. Это меня сильно смущает.
А ты не смущайся, а подумай из-за чего собор был собран. Не смущаться надо, а историю знать. От вас же еретиков и для вашего вразумления все делалось.
Вот подсказка:
У власти римской Константин Великий –
Тот славный православный император,
Что первым объявил свободу веры,
И запретил на христиан гоненья…
Но только с облегчением вздохнули
Ревнители Христовой Церкви,
Как враг людского рода – диавол
Уже готовит новую уловку…
Пришел в Александрию некий Арий,
Придумавший безумное "ученье" –
И проповедуя его повсюду, -
О том, что Божий Сын – творенье Божье!
Благодаря стараньям "князя мира",.
Смутила многих ересь арианства:
Феон, Секунд, Евсевий Кесарийский,
Епископы, прониклись новой "верой"!
За мудрость называемый Великим,
Правитель объявил Собор Вселенский,
Чтоб в Церкви воспрепятствовать расколу,
Очистить, укрепить Христову Веру
С другими приглашен был на собранье
Святитель Николай из Мир Ликийских –
Глубокое снискал он уваженье
Во всем народе добротой, смиреньем…
Стал Арий излагать свое "ученье":
"Когда-то, прежде век, был Бог Единый,
А Сына Его не было на свете –
Потом уж "произвел" Его Создатель…"
Ну каково, представьте, было слушать
Сие воителям Христовой Церкви?
Одни так просто затыкали уши,
Другие страшным воспылали гневом…
И только кроткий Николай Угодник
Сидел спокойно, со смиренным видом
Но тут уж вовсе распалился Арий,
И Сына Божия назвал он "тварным"!
Вот тут случилось то, чего не ждали:
Одушевленный ревностью по Боге,
Святитель Николай поднялся с места,
И так с размаху Ария "заушил",
Что тот свалился на пол, оглушенный,
И лишь бессмысленно глазами хлопал…
Архиерей же поднял его свиток
И разорвал на мелкие кусочки!
Едва не рассмеявшись, император
Назначил перерыв у заседанья…
Но строгие отцы Вселенской Церкви –
Евстафий, Осия и Александр, -
Епископа поступок осудили:
Велели с Николая снять отличья -
Архиерейский омофор и митру, -
И тут же заключить его под стражу…
Тогда явилось чудное виденье,
И по бокам святителя предстали
Держа Евангелие, Сам Спаситель,
А омофор – Небесная Царица
И потрясенные отцы Собора
Тотчас Угоднику хвалу воздали
И отменили прежнее решенье,
Сан возвратив воителю Христову
А Арий, "вразумленный" Николаем,
Сидел весь день и рта не раскрывая…
Все дружно утвердили "Символ Веры",
Где Божий Сын с Отцом единосущны
Так и закончился Собор Вселенский,
Запомнившийся тем в народе,
Что наказал на нем святитель кроткий
Еретика за оскорбленье Бога!
Ну а теперь закрываю.