Второе проклятие архиепископа Луки
(или рейдерский захват по архиерейски)
11.01.09 в Софрониево-Молченскую пустынь (с.Новая Слобода, Путивльского р-на, Сумской обл.) епархия Конотопская и Глуховская прибыл архиепископ Лука. Казалось бы, что здесь такого? Ведь когда приезжает владыка - это радость для прихожан и все спешат на службу под благословение архиерея.
Но не в этот раз и не к этому владыке. В отсутствие наместника обители архимандрита Германа владыка Лука зачитывает два указа: один - об отстранении архимандрита Германа как наместника, другой- о назначении нового наместника – о.Максима.
Дважды отец Герман стоял на коленях приклонив перед владыкой Лукой свою седую голову, просил простить, если он в чем-то виноват, но только не забирать у него то, чем он живет, то, за что болит его душа - святую обитель. Но архиепископ Лука был неумолим.
Во время беседы с владыкой отцу Герману становится плохо, его увозят в монастырь, а затем машиной скорой помощи с сердечным приступом доставляют в путивльскую районную больницу.
Мы боимся даже представить в каком тоне и с какими выражениями со стороны владыки Луки происходил этот разговор, если в результате него отец Герман попадает на больничную койку с сердечным приступом. Довести до такого состояния человека, мужественно служившего праздничную Рождественскую службу с поломанной рукой – такой поступок по нашему общему мнению является несовместимым с духовными и нравственными канонами поведения для правящего архиерея.
Плакали все прихожане. А потом собрались и поехали к владыке Луке. Стояли перед ним на коленях сгорбленные старушки плакали и умоляли, просили вернуть батюшку. Но владыка Лука был неумолим, перечислял на пальцах батюшкины, как он сказал, грехи, обвинял в том, что не получил от батюшки поздравления с рождеством, что он ему даже иной раз не соизволит позвонить, что он бездельник - и это в то время, когда отец Герман из руин возродил обитель. (Закрадывается вопрос: "А не приглянулась ли кому-то обитель с ее землями, не готов ли «приемник» изживаемого со света настоятеля на «доходное место»"?) Ведь, когда отец Герман жил с братией в подвале разрушенного храма, наполненного до косточек водой, когда за шиворот падали змеи, когда вместо воды -талый снег, тогда желающие возглавить обитель и восстановить ее «в очередь не становились». А теперь, когда заблестели купола, зазвонили колокола, когда отстраивается обитель - отец Герман стал неугоден, объявлен бездельником и пьяницей! Уж кому, как ни нам – прихожанам обители знать, скольких трудов стоило Архимандриту Герману с братией монастыря то, что в настоящее время пытаются вероломно и коварно отобрать, пытаясь при этом опорочить честное имя нашего Пастыря!
Архиепископ Лука ставит под сомнение трудолюбие и духовную чистоту отца Германа ставя выше мнения огромного количества людей- кляузные доносы и личные амбиции. Что более весомо – отношение прихожан, круг которых не ограничивается территорией Конотопской епархии или доносы, сочиненные под диктовку того, кто решил физически уничтожить нашего Пастыря? На данный вопрос ответ один – мнение людей, знающих отца Германа не один год и пришедших к вере в Бога с его помощью значит значительно больше, чем доносы.
Так чем закончился разговор с владыкой Лукой? Ни с чем остались прихожане, лишь получили угрозы, и требования – прекратить жаловаться и защищать своего Пастыря. А одной прихожанке "посчастливилось" быть отлученной от причастия на 5 лет, а если посмеет причаститься, то выжжется у нее все внутри - такими были слова епископа!
Нужно видеть веру и стойкость прихожан обители, которые 17.01.09 в пять часов утра с иконами Спасителя и Богородицы были уже в Киево-Печерской Лавре возле Митрополии в надежде на то, что будут услышаны. Это жители села Новая Слобода, Бунякино, Линово, из Сум, Конотопа, Крыма из Полтавы и Киева - все те, кто знает батюшку.
Нам нужен архимандрит, который благословляет, а не архиерей, который проклинает!
А в субботу 18 января из Конотопа передали, что владыка всех, кто ездил и просил за отца Германа возле Митрополии отлучает от причастия до полного покаяния.
Только в чем каяться? В том, что мы любим своего духовного отца и пастыря, в том, что не оставили его в трудную минуту?
Состояние батюшки Германа плохое, он лежит под капельницей. Знаем, он очень переживает, знаем, что молится за нас. А мы просим Бога, только бы он поправился, а любви у батюшки хватит на всех.
Обращаемся ко всем с просьбой молиться о здравии архимандрита Германа.