Ватикан готовится переписать Новый Завет, убрав все свидетельства ответственности евреев за богоубийство.

Папа римский Бенедикт XVI торжественно отпраздновал появление на свет «Nostra Aetate» — считающегося у римо-католиков эпохальным документа Второго Ватиканского собора, который положил начало установлению официальных дружеских отношений между Ватиканом и иудаистами. (В скобках отметим, что в результате именно этого постановления римо-католиками было отменено обвинение евреев в предательстве и убийстве Иисуса Христа, а также переписаны службы Великого Пятка, в которых подробно и в строгом соответствии с Евангелиями рассказывается о той роли, которую «злокозненные иудеи» сыграли в последние дни земной жизни Спасителя). По случаю 40-летнего юбилея «Nostra Aetate» папа устроил приём и призвал укреплять связи с «дружеской» иудаистской общиной. Правда, главный раввин Рима Риккардо ди Сеньи на торжественную церемонию не пришёл, мотивировав своё отсутствие тем, что не хочет видеть присутствовавшего там кардинала Жана-Мари Люстиже, который, как известно, является евреем по рождению, а римо-католицизм принял во время войны, спасаясь от немцев.

Несмотря на это, Бенедикт XVI, который в молодости сам присутствовал на Втором Ватиканском соборе, призвал римо-католиков укреплять связи с иудаистами и выразил надежду, что в будущем теологический диалог между двумя религиями, а также ежедневные контакты между их представителями будут способствовать «пропаганде человеческого достоинства, священного значения человеческой жизни и необходимости построения мирного и справедливого общества».

Сами евреи довольно высоко оценивают «Nostra Aetate». Так, например, раввин Давид Розен, который в своё время участвовал в переговорах по установлению дипломатических отношений между Израилем и «святым престолом», а сегодня является президентом Международного еврейского комитета по межконфессиональным консультациям, считает, что появление этого документа имело «поистине революционные» последствия. При этом он заявил в интервью корреспонденту информационного агентства «Ассошиэйтед пресс», что римо-католикам и иудаистам ещё предстоит разрешить по-прежнему имеющиеся между ними теологические противоречия. Кардинал Вальтер Каспер, который отвечает за контакты Ватикана с иудаистами, тоже согласен с тем, что опубликование «Nostra Aetate» стало только «началом начала процесса примирения и мира". „Необходимо написать ещё много исторических и теологических работ“, — сказал он, отметив, что христианская теология иудаизма на данный момент носит „фрагментарный“ характер.

По всей видимости, это означает, что, добившись изменения римо-католического богослужения, евреи, конечно же, не успокоились и что неоднократно уже выдвигавшееся ими требование об удалении из Евангелия всех свидетельств их ответственности за богоубийство будет скоро удовлетворено. Иудаисты давно и настойчиво требуют отредактировать Новый Завет таким образом, чтобы переложить всю вину за казнь Иисуса Христа на древних римлян, и похоже, Ватикан ради „построения мирного и справедливого общества“ готов пойти на уступки и в этом вопросе тоже.

Правая RU