Вопрос имеет серьезную историю.
В США наблюдения НЛО началось с 1947 г., в Европе несколько ранее - с 1946 г.; сообщения о «человечках» начинают фиксироваться - с 1952 г. Интерес к этой теме периодами подогревается в прессе достаточно интенсивно. И именно от того, что «оговаривались» о нем все, при этом каждый был при «своем мнении»; серьезные ученые долгое время просто не хотели «ставить под удар свою репутацию, открыто изучая настолько эмоционально искаженный феномен.»
Интересно , что представляться в форме «летающих объектов», которые в массовом сознании стойко ассоциируется с космическими кораблями, внеземными цивилизациями, сверх-разумными существами и так далее., феномен начал только после развития научной фантастики. А в США просто целая паника началась после первой радиопостановки романа Герберта Уэльса «Война миров».
Поэтому тут важно различать сам феномен и ту интерпритацию, которую ему дают люди.
Наиболее нейтральным будет, конечно, мнение ученый. А они действительно, подтверждают факт проявления феномена, однако, проводят резкую грань между «близкими контактами» и случаями «контактеров».
Контактеры-посредники постоянно встречаются с НЛО, передают от них псевдо-религиозные послания, рассказывают о внеземных цивилизациях, существах с других планет, цель которых принести «мир на землю». Эти посредники не выходят за рамки проблем очерченных научной фантастикой и интенсивно используют ее терминологию. Такие контактеры часто являются представителями религиозных культов НЛО. Гораздо более достоверые подробные и содержательные сообщения дают нормальные, ответственные за свои слова люди – непосредвственные участники «близких контактов» , часто с научным образованием, которые искренне поражены или потрясены пережитым и просто не знают, как это все объяснить. Здесь чем сильнее переживание и чем ближе свидетель был к НЛО, тем меньше он вообще склонен сообщать об этом.
Церковный опыт есть опыт духовный. В том смысле, что психические явления интересуют Церковь как проявления духовного мира. Явления неких сущностей людям, которым или в силу своей греховности или святости было соответственно попущено или даровано Богом заглянуть в духовный мир, известны Церкви с первых веков. Жития Киприана, бывшего волхва III в., Антония Великого, Мартина Турского IV в., русского св. Нила Порского XV в. и др. описывают множество таких «контактов». При чем здесь мы находим те же характерные черты, что и у феномена НЛО: левитация, немыслимые перемещения в пространстве, потеря памяти, всевозможные травмы как физического, так и духовного (психического) характера для «неподготовленного» контактера. Однако есть и то, чего мы, вообщем-то, не встречаем в современных описаниях феномена НЛО: люди всеми силами активно противостоят этим явлениям духовного мира. Предпочитают лучше ошибиться и не отреагировать на явление ангела, чем обратить внимание и вступить в общение с бесами, рискуя повредиться и духовно и телесно. В эти критические моменты призывают они Господа нашего Иисуса Христа, Божию Матерь и святых в помощь.
Если кратко резюмировать, феномен НЛО стремится увести людей от Бога. Не нужны христианские подвиги: не нужно ни в церковь ходить, ни молиться, ни поститься, ни воздерживатся от грехов. Ничего. Главное только – установить конктакт.
Вы в это верите? Вам оно надо?
Отредактировано Карл (2008-11-24 15:02:57)