Решил посвятить тему, понравившимся православным писателям патриотам, которые своим трудом раскрывают глаза русскому населению на происходящее со своей страной и в мире. Надо лишь только купить книжку или скачать с интернета и захотеть читать. А это сейчас ратный труд для многих, так как телевизор легче читается и считается ящиком "правды".
ПЛАТОНОВ Олег Анатольевич, (р. 11.01.1950), русский ученый и писатель, доктор экономических наук, современный православный исследователь. Труды по экономике (“Русский труд”, “Качество трудовой жизни”, “Тысяча лет русского предпринимательства”, “Экономика русской цивилизации”, “Воспоминание о народном хозяйстве”) и истории России (“Убийство царской семьи”, “Григорий Распутин”, “Николай II”, “Русская цивилизация”). Главный труд — серия историко-архивных исследований “Терновый венец России”: “Тайная история масонства”, “Заговор цареубийц”, “Николай II в секретной переписке”, “История русского народа в XX веке” (2 тома), “Тайна беззакония”, “Загадка сионских протоколов” — вышел по благословению митр. Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева).
Источник: "Библиотека русского патриота"
Выдвинулся в перестройку как активист Московского городского отделения Общества охраны памятников истории и культуры с идеей воссоздания Храма Христа Спасителя и других национальных святынь. Возглавил клуб избирателей при МГО ВООПИК для проведения в депутаты национально ориентированных людей. Написал несколько фундаментальных книг по истории России ХХ века, православный монархист.
Родился в Екатеринбурге в семье директора завода, занимавшего твердую национальную позицию. Прадед Платонова владел небольшой фабрикой в Вязниках. Значительное влияние на формирование личности Платонова оказала бабушка, прививавшая ему веру в Бога. Бабушка ненавидела коммунистов и не сомневалась, что рано или поздно их власть падет. Семья часто переезжала с места на место и в 1957 вернулась в Москву. В 1972 закончил Московский кооперативный институт, затем работал сначала в Отделе международных сопоставлений ЦСУ СССР, а после защиты кандидатской диссертации — в Институте Труда.
В н. 70-х Платонов задумал написать обобщающий труд по духовной истории Отечества: «Россия во времени и в пространстве». Много лет собирал материалы. В 1974—89 регулярно путешествовал по России, изучая страну по определенной программе. В результате этих исследований были опубликованы книги «Воспоминания о народном хозяйстве» (1990), «Русский труд» (1991), «Русская цивилизация» (1992), «История Русского Народа в ХХ веке» (1996) и его главный труд «Святая Русь. Открытие русской цивилизации» (2001). В этой книге Платонов, развивая учение Н. Я. Данилевского о цивилизациях, доказывает, что Россия принадлежит к особому типу цивилизации, в основе которой заложены духовные параметры Святой Руси. «Святая Русь, русская цивилизация, — утверждает Платонов, — является высочайшей вершиной духовно-нравственных достижений человечества, апогеем христианской веры. В борьбе за нее Русский Народ претерпел тяжелейшие испытания и страдания. В войнах и революциях, навязанных нашему Отечеству, сталкивались не просто борющиеся стороны и армии, а две противоположные цивилизации — русская, духовная, христианская, основанная на евангельских принципах добра, правды, справедливости, нестяжательства, и западная, антихристианская, иудейско-масонская, потребительская, ориентированная на жадное стяжание материальных благ за счет эксплуатации большей части человечества, упоение животными радостями жизни, отрицание духовных начал Православия. Ценой огромных потерь воплощавший Святую Русь Русский Народ стал главной преградой на пути установления мирового господства иудейско-масонской цивилизации Запада». В своих публикациях н. 90-х Платонов впервые в отечественной науке вводит понятие «русская цивилизация» и подробно раскрывает его внутреннее содержание.
С н. 80-х Платонов принимает активное участие в общественной деятельности Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИК) — организации, служившей в то время центром русского национального движения, составил множество документов и писем в поддержку сохранения памятников истории и культуры.
В сер. 80-х выступает инициатором движения за восстановление Храма Христа Спасителя. В поддержку восстановления были собраны тысячи подписей по всей России. Впоследствии эта инициатива была подхвачена газетой «Литературная Россия» и приобрела более широкий масштаб.
В 1989 на выборах в Верховный Совет РСФР выступил с инициативой создания Патриотического клуба избирателей при Московском городском отделении ВООПИК и стал сопредседателем этого клуба. Главной целью клуба было выдвижение кандидатами в депутаты истинно русских патриотов, способных отстаивать национальные интересы России. За короткий срок Патриотический клуб выдвинул и поддержал более 30 кандидатов в депутаты, обеспечил их законную регистрацию. В список патриотических депутатов вошли самые выдающиеся деятели русской культуры, которым в течение нескольких месяцев была предоставлена трибуна для пропаганды взглядов, отражающих национальные интересы Русского Народа.
В к. 80-х — нач. 90-х Платонов получил доступ в ранее секретные государственные архивы, и прежде всего Особый Архив КГБ СССР. Были разысканы сотни уникальных документов, позволивших по-новому оценить многие события русской истории. На основе изучения найденных документов Платоновым была издана серия историко-архивных исследований «Терновый венец России». Публикация книг этой серии была благословлена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), который дал и само название этой серии. За 1995—2001 в серии вышли 14 книг (включая переиздание), посвященных изучению тайной войны иудаизма и масонства против христианства. Центральное место в серии занимают три тома «Тайной истории масонства». Специальные исследования серии посвящены изучению тайной борьбы иудеев и масонов против христианских Монархий, а также православных святых и подвижников (особо исследовались ритуальные убийства Николая II и Г. Распутина).
С 1995 Платонов совершил 14 поездок в разные страны мира, около 7 мес. жил в США. Собранный за рубежом материал лег в основу исследований, посвященных изучению корней и истории развития западной цивилизации, ее разрушительного влияния на общечеловеческую культуру. В своих работах Платонов доказывает, что современная западная цивилизация основывается на ценностях иудейского Талмуда и является антиподом христианской цивилизации. Книга Платонова «Почему погибнет Америка» выдержала 6 изданий в России и за рубежом.
С осени 1998 Платонов приступил к осуществлению главного дела своей жизни — издания энциклопедии «Святая Русь. Большая энциклопедия Русского Народа», в которой предполагается выпустить более 20 томов (пока выпущены 2 тома), каждый из которых посвящен определенной отрасли жизни Русского Народа. Платонов является главным редактором издательства «Энциклопедия русской цивилизации».
Соч.: (кроме перечисленных выше): «Заговор цареубийц» (1996), «Николай II в секретной переписке» (1996), «Тайна беззакония. Иудаизм и масонство против Христианской цивилизации» (1998), «Россия под властью криминально-космополитического режима» (1998), «Николай II. Жизнь и царствование» (1999), «Загадки Сионских протоколов» (1999), «История цареубийства» (2001), «Пролог цареубийства» (2001), «Жизнь за Царя» (3 изд.), «Россия под властью масонов» (4 изд.), «1000 лет русского предпринимательства» (1995), «Экономика русской цивилизации» (1995).
Источник: Институт "Русская цивилизация"
Интервью с Олегом Платоновым
ШЕСТЬ ВОПРОСОВ ИЗДАТЕЛЮ
О славянофильстве мы читали в учебниках истории, но далеко не всякий сейчас может похвастаться знаниями на эту тему, превосходящими скудный набор затёртых определений. Почему сейчас важно издавать труды известных славянофилов, объясняет генеральный директор Института русской цивилизации Олег ПЛАТОНОВ.
– Когда было создано ваше издательство?
– Институт русской цивилизации был создан в октябре 2003 года для осуществления идей и в память великого подвижника православной России митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Предшественником института был научно-исследовательский и издательский центр «Энциклопедия русской цивилизации», существовавший в 1997–2003 годах. Владыка Иоанн подал идею создать издательство, которое будет выпускать русскую духовную литературу. Можно вспомнить, как в середине XVI века митрополит Московский Макарий создал Великие Четьи-Минеи – расположенные по дням церковные чествования святых с приложением торжественных, похвальных и поучительных слов, извлечений из светских сочинений, – в которых были собраны почти все произведения церковно-повествовательной и духовной литературы Древней Руси. Таким образом, были подведены итоги русской духовности с древности до того времени. И теперь нам было предложено сделать что-то подобное, то есть подвести итоги развития русской духовной мысли на момент окончания ХХ века.
– Вы издаёте книги, уже ставшие классикой, или привлекаете современных авторов?
– Мы сотрудничаем со многими учёными, которые занимаются изучением истории, философии, этнографии, культуры, искусства и других научных дисциплин, связанных с жизнедеятельностью русского народа с древнейших времён до начала ХХI века. Главным для нас является создание 20-томной «Энциклопедии русского народа». Это свод основополагающих сведений о русской цивилизации. Энциклопедия содержит полную информацию о духовно-нравственной и религиозной жизни русского народа, его святынях, обычаях, традициях, устоявшихся представлениях, государственных и общественных понятиях, географии и истории, экономике и бытовом укладе, культуре и искусстве, науке и технике, святых и подвижниках, царях и правителях, героях и выдающихся деятелях, создавших Великую Россию. Энциклопедия призвана помочь человеку ориентироваться в понятиях, святынях, событиях и людях русской цивилизации, осознать её духовное богатство и высокую способность решать научные, технические, экономические и военные проблемы. К настоящему времени вышло семь томов, скоро ожидается ещё один.
– Эта энциклопедия сильно отличается от обычных?
– Сейчас тома нашей энциклопедии формируются по тематическому признаку – среди вышедших томов есть «Русская литература», «Русское государство», «Русское хозяйство» – а впоследствии мы планируем переработать их в обычную алфавитную энциклопедию.
– Какие ещё книги вышли у вас в последнее время?
– Мы выпускаем книги самых известных русских мыслителей, отражающих главные вехи в развитии русского национального мировоззрения. Вот, например, книга видного славянофила Ивана Аксакова «Наше знамя – русская народность». Название дано по его известному высказыванию: «Наше знамя – русская народность как символ самостоятельности и духовной свободы, свободы жизни и развития». Аксаков, как известно, стоял на твёрдых православно-монархических позициях, отстаивая нерушимость русских национальных основ, традиций и идеалов, считал, что основой духовного возрождения человечества может стать союз славянских народов под руководством России. Надо отметить, что идея богоизбранности русского народа не содержит в себе призывов к подавлению других народов. Впервые после 1917 года мы опубликовали сочинения великого русского мыслителя и публициста, продолжателя дела славянофилов Н.П. Гилярова-Платонова. В них формируется жизненное кредо коренного русского человека: «Жизнь есть подвиг, а не наслаждение. Труд есть долг, а не средство своекорыстия. Верховный закон человеческих отношений есть всеотдающая любовь, а не зависть. Люби ближнего своего как самого себя: вот в двух словах всё начало должных общественных отношений, истинно христианских и истинных во всяком другом значении этого слова».
– Гоголя вы тоже издаёте?
– Да, у нас вышел сборник «Нужно любить Россию», в который включены художественные, литературно-критические, публицистические и духовно-нравственные произведения Гоголя, связанные темой русской идеологии и духовного будущего России. «Тому, кто пожелает истинно честно служить России, – говорил Николай Васильевич, – нужно иметь очень много любви к ней, которая бы поглотила уже все другие чувства, – нужно иметь много любви к человеку вообще и сделаться истинным христианином во всём смысле этого слова». Издание приурочено к 200-летию со дня рождения Гоголя.
– Как люди воспринимают вашу деятельность, кто ваши читатели?
– Прежде всего наши читатели – православная русская интеллигенция. Мы называем издание таких книг национальным проектом, и в нём участвуют самые разные люди. Хотя и противников много. Мы готовим серию монографий «Исследование русской цивилизации», в которой рассматриваются основные проблемы современности и возможные пути их преодоления на основе духовных ценностей русской цивилизации. Сейчас дело обстоит так: либералы и даже многие патриоты ещё не понимают, что после потрясений конца 1980-х – начала 1990-х годов мы вошли в новую стадию развития общества. Жизнь пошла не по тому пути, который предполагали западники, и не по тому, за который выступали славянофилы, а совсем иначе. Тем не менее национальное начало в нынешнем направлении развития ощущается весьма заметно, то есть новое опирается на прежний фундамент. Славянофилы в середине XIX века много размышляли над вопросом, который сейчас волнует всех: формирование и развитие общества потребления – тупиковый путь, и что нужно сделать, чтобы из этого тупика выбраться. Тогда же была предложена альтернатива – формирование экономики устойчивого достатка, обеспечивающей безбедную жизнь всему населению, и опора на христианские духовно-нравственные ценности. Настоящее не может существовать без прошлого, и вместе они составляют основу будущего. Русская духовность – одна из важнейших основ, на которых была создана Великая Россия, главный духовный ресурс существования государства Российского, и современные достойные государственные деятели начинают это понимать. Промышленность, высокие технологии, конечно, важны, их развитие необходимо, но без духовного фундамента государство всё равно устоять не может. Этот фундамент был изрядно повреждён, сейчас наша задача – восстановить и оберегать его.