Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » О купле-продаже в церквях


О купле-продаже в церквях

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

В церквях висят ценники практически на все, не обращая внимания или не зная  слова Евангелия и каноны Святой Церкви о торговле. Настоящее жидовское фарисейство в церквях. Некторые батюшки любят говорить, что это пожертвование, но жертва дается от души, а не через ценник. Еще говорят, что надо на что-то жить, так вас никто в Церковь не тянул, идите занимайтесь стяжанием денег в миру, а не в Церкви.
Деян.8:20 "Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги."
Посмотрим, что пишут каноны - своды законов православной церкви:
Правила святых Отцов
Окружное послание Геннадия патриарха Константинопольскаго, и с ним святаго собора, ко всем преосвященнейшим митрополитам и к папе Римскому.

Боголюбезнейшему сослужителю Геннадий, и собравшийся в царствующем граде новом Риме святый собор. Владыка наш и Бог и Спаситель Исус Христос, вверив святым своим ученикам проповеди евангелия, и послав их по всей вселенной учителями человекам, ясно заповедал, дабы дар, туне приятый ими от Него, и они преподавали людям туне, не приобретая за оный меди или сребра, или злата, или вообще иного какого либо стяжания вещественнаго или земнаго. Ибо земное и тленное не заменяет даров Небесных и духовных. Сию заповедь Он дал не токмо им, но чрез них и нам, коих удостоил возвести на их степень и место. И как они хранили тогда, так и нам ныне подобает в точности хранити и соблюдати оную, не ухищрятися в том, что не терпит ухищрения, и не дерзати на опасное предприятие. Туне, глаголет, приясте, туне дадите. Не стяжите меди, ни сребра, ни злата при поясех ваших (Матф.10,8-9). Просты и ясны слова сия заповеди, не имея в себе ничего разнотолкуемаго, ничего невразумительнаго и требующаго изъяснения искусственнаго. От Меня, глаголет, прияли вы достоинство священства: и аще за оное что либо малое или многое воздали Мне, и оное вам от Меня продано, то и вы продавайте оное другим; аще же туне прияли, то и вы туне дадите. Что яснее сея заповеди? И что полезнее для повинующихся? Горе поистине тем, кои возминили приобрети дар Божий, или препродати оный за деньги. Ибо таковые, по изречению святаго Петра, в желчи горести и узах неправды находятся, связанные своим сребролюбием (Днян.8,23). С сим законом Господним согласуется и правило о сем святых и Божественных отец святаго и великаго вселенскаго собора, в Халкидоне собравшагося. Оно ясно изложено нам следующими словами: аще который епископ за деньги рукоположение учинит, и непродаемую благодать обратити в продажу, и за деньги поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или иного коего от числящагося в клире, или произведет за деньги во иконома, или екдика, или парамонария, или вообще в какую либо церковную должность, ради гнуснаго прибытка своего: таковый, быв обличен, яко на сие покусился, да будет подвержен лишению сосбственнаго степени, и поставленный им отнюдь да не пользуется купленным рукоположением или производством, но да будет чужд достоинства или должности, которыя получил за деньги. Аще же явится кто и посредствующим в толико гнусном и беззаконном мздоприятии, то и сей, аще есть из клира, да будет низвержен от своего степени: аще же мирянин или монашествующий, да будет предан анафеме (2 правило 4 собора). Прекрасны и весьма благочестивы заповедания сего правила святых отец, всякое нашествие сатанинское, и всякое покушение диавольское, устремляющееся на духовный дар, отражающыя и пресекающыя. Ибо отнюдь не допускают, чтобы производство рукополажения за деньги было совершаемо или предприемлемо, как совершающим оное, так и восприемлющим производство рукоположения. Но ни ранее времени рукоположения, ни чрез некоторое время по рукоположении, ни при самом рукоположении, не позволяют давати мзду за рукоположение: поелику совершенно воспрещают в сем деле быти угождению дарами. Однако поелику а настоящее время, при сих толико явных запрещениях, некие в Галатии усмотрены, ради сквернаго прибытка и сребролюбия, пренебрегающими и преступающими сии спасительныя и человеколюбивыя заповеди: то за благо признали мы со святым собором, пребываюим в сем царствущем новом Риме, паки возобновити оныя, дабы не допуская никакого ухищрения, никакого предлога и никакого лжемудрования, сей гнусный и нечестивый обычай, неизвестно каким образом вторгшийся в святейшия церкви, совсем пресещи, дабы при истинно неподкупном и чистом провозглашении, бывающем от архиреев над рукополагаемыми, низходила на них Свыше благодать Святаго Духа: ибо ныне при совершении производства за деньги, и при действии руки нечистыя, не знаю, низходит ли на производимаго, по провозглашению, и не воспящается ли паче благодать Святаго Духа. Посему ведай, муж по всему благочестивейший, что всякий, кто бы он ни был, изобличенный в чем либо таковом, епископ, или хорепископ, или периодеит, или пресвитер, или диакон, или кто ли бо иный находящийся в церковной должности, или мирянин, по общему определению и общему приговору архиереев осуждается, как о сем и вышеприведенное правило святых отец глаголет. Ибо благодать долженствует быти благодатию, и сребро нигде не должно быти для нея посредником. Итак да будет и есть отвержен, и всякаго священнаго достоинства и служения чужд, и подвержен проклятию анафемы, как мнящий стяжати оную за деньги, так и обещающий за деньги преподати оную, клирик ли то будет, или мирянин, изобличен ли будет или не изобличен в сем деле. Ибо невозможно придти когда либо в единение несоединимому, и мамоне согласиться с Богом, или служащыя ей служити Богу. Господне есть и сие изречение непререкаемое: не можете Богу работати и мамоне (Матф.6,24). На сих словах утверждаясь по силе, и им повинуясь, с изрекшим оныя Господом, мы постановили решение о виновных в таковых преступлениях. Да потщится же и твое благочестие, творя сие со всяким радением, соделати сие чрез списки известным и подчиненным тебе Боголюбезнейшим епископам и периодеитам и всем прочим: да единым духом и единою душею все мы вкупе христиане, укрепившись противу общаго врага, возможем с помощию Божиею изсещи насажденный им меж нами корень сребролюбия, со всеми злыми отраслями. Все сущее с тобою о Христе братство приветствуем. Возмогая о Господе, молися о нас, Боголюбезнейший брате.
+++
К сему слову послания, купно с самим Геннадием, подписались такожде седмьдесят три епископа.

Синопсис. Господь, послав своих Апостолов учителями в мир, заповедал давать людям тот дар, который они приняли от Него, не приобретая за него злата, или сребра, или меди, или другого чего-нибудь земного и вещественного. Эту же самую заповедь дает чрез них нам относительно (церковных) степеней: если вы купили от меня, то продавайте; если же получили даром, даром и давайте. Горе по истине тем, кои возмнили или принять, или дать дар Божий за деньги; ибо в желчи горести и узах неправды они связаны сребролюбием; почему и было изречено правило божественными отцами, собравшимися в Халкидоне. И ищи 2-е правило божественного собора в Халкидоне. Прекрасна и благочестива заповедь отцев: невозможно взять ни до рукоположения, ни при самом рукоположении, ни после него, ни когда бы то ни было по причине его. Итак, должно знать, что всякий, кто будет обличен в чем либо подобном, епископ, или хорепископ, или периодевт, или пресвитер, или диакон, или другой кто-либо из числа клириков, или мирянин, осуждается по общему определению и общему приговору: ибо благодать должна быть благодатию, и сребро нигде не должно быть посредником для нея. Итак, да будет отвержен как тот, кто старается приобресть божественную благодать, так и кто – преподать ее за деньги, клирик ли то будет, или мирянин, изобличен ли будет, или не изобличен.

Славянская кормчая. Не священник, ни диакон есть сребром получившии саны.

Продаяи и купляи не сребре священство, оба проклятию анафемы подлежат.

Благочестивейшему с служителю, Геннадий, и иже в царствующии сий Константинополь Новый Рим собравшиися святый собор.

Владыка и Бог и Спаситель Исус Христос, своим святым   учеником вручивыи   евангельскую проповедь, и учителей тех по всей   вселенней к человеком пославыи,   зело явственнее заповеда, да его   же прияша от Него дар, сей да и они человеком   преподают туне, не   притяжавающим им зань меди, или сребра, или злата, или   коего богатства   иного отнюдь вещественного, или земного. За небесная бо   и духовная   дарования, от земных и привременных вещей ни едина же может   быти   измена. Сию же заповедь не токмо онем, но и нам онеми заповеда, их     же на онех степень же и место привести сподобил есть. И подобает   убо якоже   они тогда, сице и мы ныне да сохраняем же и соблюдаем,   и ниже ухищрятися   нам внеухищрительных: ниже тавлию вергати беду   имущую. Туне бо, рече, приясте,   туне и дадите. Не стяжите злата,   ниже сребра, ниже меди при поясех ваших.   Просто и изъяснительно заповеди   сея есть слово, ничто же различна в себе   имея, ниже неудобь постижно,   ниже софисткаго, или хитростного требующее   сказание. От мене, рече,   приясте священстви достоинство. И аще убо за то   или велие что вложисте   ми в руку, то убо сие продано бысть от мене, продадите   и вы другим   сие паки. Аще же туне приясте, то и вы туне дадите. Что убо   заповеди   сея явленнейши есть; что же повинующимся ей полезнейше; горе воистину   стяжати дар Божии, или дати сего за пенязи непщующим (мняще). В желчи   бо   горести, и союзе неправды таковии по отречению Петра святаго суть,   яты   бывше от сребролюбия своего. Тем же и от преподобных и блаженных   отец святого   и великого собора иже в Халкидоне собравшегося, с владычним   сим законом   (хиротонии) согласуется иже о сем канон, иже явствене   нам сими словесы   провозглашает: Аще кто епископ на имениих поставление   (правило 2, 4-го   собора) сотворит, и в продажу низведет не продаемую   благодать, и поставит   за пенязи епископа, или пресвитера, или диакона,   или другого коего от иже   в клиросе причитаемых: или произведет за   пенязи иконома, или екдика или   парамонаря, или отнюдь коего клирика   срамного ради прибытка своего: иже   сия смев сотворити, и обличен   быв, да подымет беду в степени своем: и поставленыи,   ни единого же   от яже покупли бываемыя хиротонии, или произведения успеха   имети   будет: но чужд да есть сана, или попечения сего, его же за пенязи     получил есть. Аще же кто и ходатайствуяи явися в срамных сих и неправедных   взятиях, и той (аще убо есть клирик) степене своего да отпадет. Аще   же   лаик (людин), или мних, проклят да будет. Предобрая, и зело благочестивая   канона сего святых отец суть заповедания: всякое наитие сатанинское,   и   начинание диавольское противу духовному наносимое дару, отревающая   же и   отражающая. Отнюдь бо не хощет за пенязи бывати хиротонии произведение,   ему же прияту бывати, ниже от иже сие действующего, ниже от иже от   хиротонии   сие произведение приемлющего: но ниже прежде времене хиротонии,   ниже в   самое то время хиротонии; ниже по хиротонии даяти пенязи прощает.   По всему   бо иже о вещи сей мзды восприятие отрече. Такожде понеже   иные и предьявленне   сице возбраненным, изобличени быша неции в Галатийской   церкви сущие, не   брегуще и преступающе срамного ради прибытка и сребролюбия,   спасительная   сея и человеколюбивая заповеди: добре иметися в себе   вознеищевася и нам,   сия истовая паки обновити с святым собором сим,   в царствующем сем новем   Риме собравшимся, дабы кроме всякого умышления,   и всякого извета, и всякого   ухищрения, нечестивый сей и мерзкий,   не вем коим образом внесшиися обычай   в святейшия церкви, всеконечне   отсещи. Да воистину некорчемному, и отнюдь   чистому от архиерей о   хиротониях возвещению бываемому, свыше Духа Святого   благодать приидет.   Яко ныне убо не вем аще за пенязи произведение творящих,   и рукам   не чисте действующим, приходити бы имел на производимого по евангельскому   гласу, и не паче спрятатися Духа Святаго благодати. Тем же да веси   по всему   благочестивейшии папо, да всякому коему любо буди осицевым   коем ухапляему,   епископу ли, или хорепископу (поселному епископу),   или обходнику, или пресвитеру,   или диакону, или иному коему любо   когда буди от канона, или мирянину, общим   повелением архиерей, и   общим отречением осуждену быти. Яко же о сем и сие   святых отец правило варив яве глаголет. Подобает бо благодати присно быти   благодати, и отнюдь не ходатаити ею сребреник. Тем же да будет и есть уже   выпроповеден, и от всего священнического достоинства же и служения чужд,   и проклятию анафемы да подлежит, иже сие пенязьми стяжати непщуяи: и иже   то на имениях подаяти обещаваяся, любо аще клирик, аще и людянин будет,   аще и обличен был бы, аще и не обличен будет сие творити. Не бо возможно   есть снитися когда в едино не снити (сходи)-тельным ниже с Богом согласитися   мамоне, или иже той служащим, служити Богу: Владычнее и сие есть отречение   непререкаемое, ниже сумнетельное: не можете Богу работати и мамоне. Мф.   6, 18. Луки 16, 18. На сия уповающе мы по силе, и сим повинующеся, с иже   сия рекшим, на иже в сих беззаконнующих отречение творим. Да попечетжеся   и твое преподобие сия всяко прилежание творяще преписанными изводы (переводы)   сущим под тобою боголюбезнейшим епископом, и обходником и иным всем яве   сотворити. Да единем духом, и единою душею, вси купно христиане оградившеся,   противу общему врагу, с Божиею помощию возможем иже от него насажденыи   в нас сребролюбия корень, со всеми его злых прозябении иссещи. Все яже   с тобою есть о Христе братство привещаем. Здравствуяи о Господе, молися   о нас боголюбезнейшии брате. 
+++
Послание Тарасия, святейшаго патриарха Константинополя, новаго Рима, к Адриану, папе древняго Рима.

От Марка, евангелие. Зачало 8, глава 11. И вшед Исус в церковь, начат изгонити продающия и купующия в церкви. И трапезы торжником и седалища продающих голуби испроверже, и не даяше да кто мимо несет сосуд сквозе церковь. И учаше глаголя им, несть ли писано, яко храм мой, храм молитвы наречется всем языком; вы же сотвористе его вертеп разбойником.

Толкование. Еже изгнати Исусу продающия, Иоанн поведает, но убо в начале евангелия, сей же к концу: достоит бо второе быти сему, еже наивящее укорение иудеом, аще и многажды тожде сотворшу Господу, не обратишася. Пещеру же разбойническу именует церковь, любоприобретения ради: разбойническии бо род о обретении радуется понеже убо и тии на жертву приводяху животная, и продаяху приобретения ради, разбойники я именова. Трапезницы же суть златопроменницы. Приводит же им Исаию пророка оглагольника глаголюща, дом мой, дом молитвы наречется, Молимся, да не будет и нам вон из церкве изгнатися: мнози бо и в нашу церковь входят, продающе благая, и купяще горшая. Суть же трапезы променник исполнь имущ, строяще и оправдающе церковная, люблением имения все творяще. Но и столы продающих голуби испровращаются (Иоан. зач. 7), сиречь, архиерей продающих духовные дары. Духа бо образ есть голубь. Да изринет Господь святителя от святительства. Иже бо злата ради поставляя и, проклят. Но и иже кто от крещения дар и чистоту продаст диаволу, сей прода голубь свой, и того ради изгонится вон из церкве.

0

2

Протоиерей Алексий, Беларусь 
Ваше Святейшество, братия и сестры! Чем страшна симония, разлагающая Православие, отображу примером. Наш один белорусский архимандрит был соблазнен Филаретом Минским и за деньги стал владыкой (епископом). А вот настал час смерти – и он не мог умереть. Мучается, а умереть не может. Кто видел – знает, состояние страшное, мучения неописуемые. Келейники даже хотели окно в потолке резать –не знали, что делать, смотреть было жутко. Хорошо, что нашелся опытный и смелый батюшка, поисповедовал владыку не формально, а в тягчайших, смертных грехах, после чего он и почил. А ведь сколько сейчас духовенства, которое духовенством стало за деньги? Одни раскаиваются, а для других христом стали деньги. А за грехи таких пастырей уходит паства в секты.

0

3

Marina,

были пастыри за деньги,и есть,и будут...
Только вот непонятно,отчего паства от этих пастырей в волчьих шкурах в секты бежит?
Разве не проще такого пастыря из храма изгнать-ведь возможности для этого у общин существуют.
Думается,миряне где-то неправильно себя позиционируют внутри Церкви.

0

4

А что подразумеваете под сектами?
В основном паства никуда не бежит, ее обманывают, да и бежать особо некуда, про истинное православие после безбожия СССР мало кто знает. Все делает еретичная верхушка РПЦ МП, тут раскрыто: Святейший Патриарх Алексий поклонился в соборе Парижской Богоматери

0

5

Александр,

паства уходит,как правило,к протестантам различных толков.И мы видим громадное количественное приращение протестанских структур на территории России.
Одной из причин такого ухода является открытая коммерциализация священства в церкви.
Разве не так?

0

6

Предупреждаю, что тема не про секты, а про куплю-продажу в православных церквях. Православные никуда не уходят (просто принимают слепо ересь), протестатами-сектантами становятся те, кто вообще ничего про православие не знает. Секты в России ввели жиды, чтобы народ набрался ереси побольше и вводил ересь среди православия.
Коммерция в Церкви тут не причем, так как настоящая коммерция как раз в сектах- католики, протестанты и тому подобное. Я не могу понять с кем я беседую? Православного в вас мало.

0

7

Не будем судить, да не судимы будем! Пусть торгуют, только не в Церкви, а рядом с ней, в церковной лавке, ларьке, но не в самой Церкви.
Вот мне понравилась Церковь в Кисловодске. Как грамотно придумали. Поставили церковный ларек во дворе. Также продают в подвале, а в самой Церкви торговли нет никакой. Как приятно и благочинно! Атмосфера добрая и располагающая к общению с Богом. Ничто не отвлекает.
Слава Тебе, Господи! Иисус Христос, Сын Божий, помилуй меня грешного! Да будет воля Твоя!

Отредактировано igiМаксим (2007-12-19 00:04:42)

0

8

igiМаксим написал(а):

Не будем судить, да не судимы будем!

Иоан.7:24 "но судите судом праведным". Во дворе да  - это хорошо так и надо. Но торговать дарами Божими нельзя!

0

9

Александр,

беседуете Вы со мной.Я не православный,и не сектант-я даже не крещён.
На форуме же,как и положено на форумах,высказываю свои мысли.
Разве это разрешено только православным?

А в православном инете я ищу ответов на свои вопросы...

0

10

Самсон написал(а):

На форуме же,как и положено на форумах,высказываю свои мысли. Разве это разрешено только православным?

Раздел: "Вопросы неправославных", я еще не делал. Спрашивайте и высказывайте мысли точно по теме, а то каламбур получится. Правила для всех одинаковы.

0

11

Ответ на то, почему в Церквях проиcходит купля-продажа(жидовское ростовщичество) и различная ересь:

Безусловно, иудей имеет определённые подсознательные установки, которые заставляют относиться к нему с опаской. Но история поставила и другой эксперимент: эксперимент по производству «нееврейских евреев», в основном революционеров-социалистов. За революционным террором в России, направленном, в первую очередь, на уничтожение национального самосознания и русской культуры (методики уничтожения памяти и традиций приведены ранее, они определены Моисеем-Осарсифом, а других евреи не знают), стояли именно эти «нееврейские евреи».

Термин этот изобретён самими евреями для обозначения отколовшейся от иудаизма в процессе европейской эмансипации части еврейской интеллигенции, отрицавшей сам факт существования евреев. Их можно понять. Они не хотят, чтобы их причисляли к этому народу. Но, отказавшись от иудаизма, с его внутренней культурой, они выкинули на помойку любую культуру вообще, став основным носителем социальных пороков и насилия. И всё это на базе менталитета детей Израиля, поскольку от генетики нельзя отказаться так же просто, как от религии или нации

С другой стороны, с помощью этого термина евреи дистанцируются как от «русской революции», так и от международной «русской» мафии, и от «Русской» Православной Церкви. «Русское» во всех этих явлениях только название. В руководстве Русской Православной Церкви только двое русских. Среди православных священников более 60% евреев. В руководстве «русской» Церкви евреев даже больше, чем в правительстве молодой советской республики, где их было около 80%, т.е. подавляющее большинство.

0

12

Александр,
спасибо Вам за разьяснения.
Я,безусловно,буду придерживаться правил.
Но мысль о разделе для вопросов неправославных достаточно своевременна.

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » О купле-продаже в церквях