Одним из главных орудий борьбы против Православия иудейско-масонские лидеры сделали экуменизм — сатанинское движение за подчинение Русской Церкви некоей внешней преступной силе.
Хотя экуменизм предусматривает работу и среди других христианских конфессий, направлен он преимущественно против Православия, ибо остальные христианские церкви являются таковыми только по названию, скрывая свою настоящую, богоборческую, сатанинскую сущность. У истоков экуменизма стоит один из известнейших лидеров мирового масонства, создатель масонского молодежного движения ИМКА Джон Мотт (1865-1955). Создание экуменической организации он провозгласил на съезде Международного миссионерского совета в Эдинбурге в 1910 году.
Для того чтобы обмануть православных, Мотт предложил ввести для обозначения этого движения не западное, латинское слово "универсалиум" (от латинского слова "вселенная"), а греческий аналог "экуменикос", который относится только к Православию как истинному вселенскому вероисповеданию. <Очевидно, ближайшей открытой целью такой подмены было стремление замаскировать еретический смысл православным термином, взятым из классического для Православия греческого языка, а отдаленной — возможность рано или поздно отождествить Вселенские Соборы с "Экуменическим советом" (Всемирным Советом Церквей), который в конце концов мог бы провозгласить себя "Вселенским Собором"> *2. Учитывая, что в созданном Моттом Всемирном Совете Церквей всю политику определяли его братья по ложам, можно сделать вывод, что речь, безусловно, шла о подчинении Православия диктату иудейско-масонских лидеров и мировой закулисы.
*1 Православная Русь. 1996. N24.
*2 Серафим (Алексеев), архим., Сергий (Язаджиев), архим. Почему православному христианину нельзя быть экуменнстом. СПб., 1992. С.4. -
Как признавались сами масоны, "нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка; почему вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т.д. могут представлять интерес для масонства? Проблема, выдвинутая проектом объединеия церквей, остро интересует масонов... так как содержит в себе идею универсализма... Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших братьев было определяющим". *1
До тех пор пока Россия оставалась Третьим Римом Христианской цивилизации, не могло быть и речи о подчинении Православия диктату сатанинских сил и вступлении Православных Церквей в масонский Всемирный Совет Церквей. Оплот Христианства — Русская Церковь и Православный Монарх служили гарантом сохранения непоколебимости и чистоты веры.
После 1917 года Христианский мир потерял своего главного земного защитника в лице российского Православного Государя. И неудивительно, что уже через три года на патриарший престол Вселенской Церкви вступает враждебный истинному Православию человек, властолюбец и карьерист, член Великих лож Англии и Греции, соратник Д. Мотта Мелетий Метаксакис (1871-1935) *2. Избранию этого еретика на первый в православной иерархии патриарший престол предшествовала долголетняя подготовительная работа масонских лож Англии и США.
*1 La Tample. 1943. N3.
*2 Мелетий вступил в константинопольскую ложу "Гармония" в 1909 году. Как писал его биограф Зервудакис, сам состоявший в масонстве, "исследовательский и любознательный дух Мелетия... решился... последовать примеру очень многих английских и других иностранных епископов и... посвятить себя таинствам, скрытым в масонстве", "После своего посвящения брат Мелетий развивал масонскую деятельность везде, где бы он ни находился во время своей бурной жизни". "Очень немного таких, — заключил его масонский биограф, — которые, как брат Мелетий, приняли масонство и сделали его своим жизненным опытом" (цит. по: Православная Русь. 1994. N1. С.9). -
Сразу же после окончания первой мировой войны масонские лидеры Запада стараются воздействовать на Вселенскую Церковь, привязать ее к католичеству и англиканству. Играя на властолюбии тогдашнего местоблюстителя патриаршего престола Вселенской Церкви митрополита Дорофея, вынашивавшего идеи возрождения древней Византийской империи со столицей Константинополем, английские масоны подталкивали его на экуменическое сотрудничество с западными церквами.
В январе 1920 года митрополит Дорофей издает послание-энциклику "К Христовым Церквам всего мира", в которой самочинно, не имея на то никаких прав, от имени всех Православных Церквей заявил, что считает совместимым сближение Православных Церквей с отпавшими от Истинного Христианства католичеством, протестантизмом и другими подобными еретическими конфессиями Запада. Еретическая энциклика Дорофея стала первой незаконной попыткой Константинопольского престола выступить от имени всего Православия.
За спиной у миллионов православных людей константинопольские иерархи ведут тайные переговоры с масонскими кругами Запада, и прежде всего с традиционно возглавляемой масонами англиканской церковью. В 1920 году Мелетий, еще будучи архиепископом (сан этот он получил в результате интриг и подкупа), посещает Англию, где ведет переговоры "в благосклонном смысле о воссоединении англиканства с Православной Церковью" *1. В феврале 1921 года Мелетий посещает США. В сообщении греческого посла в Вашингтоне говорится, что Мелетий "в богослужебном одеянии принимал участие в богослужении в англиканском храме, коленопреклоненно молился вместе с англиканами перед их престолом и целовал его, затем произнес проповедь и благословил находящихся в храме" *2.
*1 Фотий, еп. Триадицкнй. Роковой шаг к отступлению: К 70-летию "Всеправославного" конгресса в Константинополе //Православная Русь. 1994. N1. С.8.
*2 Там же. -
Восшествие Мелетия на Константинопольский престол носило незаконный характер и было следствием безобразных злоупотреблений и подкупа. Для помощи Мелетию были мобилизованы все масонские ложи Греции, давно желавшие захватить руководство Православной Церковью. Большое давление, преимущественно финансовое, оказывала на избрание англиканская церковь. Тем не менее до самого последнего дня ни у кого не было сомнений, что еретик и масон не будет избран. Большинство стояло за другого кандидата — митрополита Германа (Каравангелиса). Вот что впоследствии писал он сам: <В 1921 г. мое избрание Вселенским Константинопольским патриархом было несомненно. Из 17 голосов... 16 были за меня. Тогда один мой друг, мирянин, предложил мне больше 10000 лир для того, чтобы я отказался в пользу Мелетия Метаксакиса. Естественно, я отверг его предложение с негодованием и отвращением. Однако неожиданно, ночью перед выборами, меня посетила дома делегация общества "Национальной обороны" и стала горячо просить меня снять свою кандидатуру в пользу Мелетия Метаксакиса. Члены делегации сказали, что он имеет возможность внести для нужд патриархии 100 тыс. долл., и, поскольку у него самые приятельские отношения с протестантскими епископами в Англии и Америке, он был бы полезным для национальных целей. Поэтому национальные интересы требуют, чтобы патриархом был выбран Мелетий Метаксакис. Таково было и желание Елевферия Венизелоса. "Всю ночь я думал над этим предложением, — продолжает митрополит Герман. — В патриархии царил экономический хаос. Афинское правительство перестало посылать субсидии, а других приходов не было. Подобающее регулярное жалованье не было выплачено за 9 месяцев, благотворительные учреждения патриархии находились в тяжелом экономическом положении". "Ради этого и ради народного блага, — рассказывал введенный в заблуждение иерарх, — я принял предложение..." Таким образом, к общему изумлению, на следующий день, 25 ноября 1921 года, Мелетий Метаксакис стал Константинопольским патриархом *1.
Незаконно заняв патриарший престол при протесте большей части приходов, Константинопольский патриарх Мелетий понимал, что это продлится недолго, и торопился выполнить все масонские планы. Стремительно расставив повсюду своих людей, таких же, как он, чуждых Православия и безнравственных, патриарх-масон в 1923 году созывает в Константинополе так называемый Всеправославный конгресс, на котором пытается осуществить масонскую программу разложения Православия.
Как справедливо отмечал Фотий, епископ Триадицкий, <"Всеправославный", или, если его назвать по существу, противоправославный, конгресс в Константинополе — это первое разъединение в единстве Православия в нашем веке>. Конгресс открыл путь к перемене святоотеческого церковного календаря и к вторжению обновленчества в Православную Церковь. Несмотря на то что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, Константинопольскому конгрессу удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. "От того произошло печальное разъединение в богослужебной практике отдельных поместных Церквей, а также и в самих церквах, официально воспринявших это каноническое новшество" *2.
*1 Фотий, еп. Триадицкий. Указ. соч. С.9.
*2 Там же. С.7. -
Патриарх-масон устанавливает связь с обновленцами в СССР, не гнушаясь их сотрудничеством с еврейскими большевиками. Более того, Мелетий направляет советским обновленцам, обосновавшимся в захваченном ими храме Христа Спасителя, деньги на поддержание их антиправославной деятельности. В одном из посланий советских обновленцев к Мелетию, например, говорилось: "Священный Синод (обновленческий. — О.П.) с сердечной признательностью вспоминает о той моральной поддержке, которая была оказана Вашим Блаженством в бытность Вашего Блаженства Константинопольским Патриархом Священному Синоду вступлением в каноническое общение с ним как единственно законным органом Русской Православной Церкви".
Мелетию не удалось долго удержаться на Константинопольском престоле, уже осенью 1923 года он был с позором изгнан и несколько лет скрывался у своих масонских покровителей в Англии. В 1926 году при денежной и организационной поддержке мировой закулисы Мелетий выдвигается вторым кандидатом на Александрийский престол. Первым претендентом был Нубийский митрополит Николай. Согласно установившейся практике, патриархом должен был быть провозглашен первый кандидат. Однако египетские власти под давлением англичан утверждают "избрание" Мелетия. Пользуясь властью, новый Александрийский патриарх-масон вводит Григорианский календарь, вызвав серьезный раскол в Александрийской Церкви.
Я недаром уделил столько времени личности Мелетия. Вся дальнейшая история масонского экуменизма и обновленчества основывается на властолюбивых авантюристах и проходимцах, подобных Мелетию. Православие для них было разменной монетой в нечестной игре за власть, влияние и богатство, а членство в масонских ложах — главным условием их деятельности.
В 1924 году преемники и ученики Мелетия в Константинопольской патриархии ввели новый календарь, за ними последовали деятели Элладской и Румынской церквей, а в 1948 году и Антиохийская Церковь.
Константинопольские патриархи неоднократно ставили вопрос о возможности отказа от Православной Пасхалии для совместного празднования Воскресения Христова с инославнымн и иудеями, что не допустимо по канонам Апостольской Церкви. Согласно правилам Вселенских Соборов (прежде всего Первого), такое стремление Константинополя носит еретический характер и подлежит анафеме. По принятой на Западе григорианской пасхалии, Христова Пасха нередко совпадает с иудейской или празднуется перед ней вразрез с последовательностью евангельских событий и с соборными постановлениями Церкви.
За столетний период — с 1888 по 1988 год — римо-католики 23 раза нарушали эти правила, попадая по пасхальному вопросу под анафему I Вселенского Собора. *1
*1 Современное обновленчество — протестантизм "восточного обряда". М., 1996. С. 211-212. -
Введенный по настоянию масонов в ряде Православных Церквей новый календарь положил начало подрывной деятельности внутри Православия. В отличие от прежнего времени, когда враги веры были преимущественно вне Церкви, с 20-х годов антихристианские силы проникают в лоно самой Церкви. Связанные, как правило, с масонским подпольем и иудейским капиталом, эти вероотступники, подобно волкам в овечьей шкуре, ведут тайную работу по пересмотру, отмене и дискредитации Апостольских и святоотеческих преданий, церковных канонов и догматов.
Российские обновленцы 20-х годов, так называемые живоцерковники, проводили свою подрывную деятельность против Православия в прямом сотрудничестве с еврейскими большевиками, согласуя с ними многие антицерковные мероприятия. <Великий лозунг социальной революции "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", — провозглашали вероотступники, — вполне приемлем, вполне полезен, вполне жизнеспособен и нашей церковной революции> *1.
*1 Живая церковь. 1922. N6-7. -
Сотрудничавшие с большевиками обновленцы были либо сами масонами, либо приверженцами различных раннехристианских ересей и гностических учений. В 20-х годах еврейские большевики передали обновленцам храм Христа Спасителя. Первый обновленческий настоятель этого храма о. Иоанн Арсеньев, руководитель масонского союза и обладатель крупнейшей в Европе гностической библиотеки, превратил его в один из центров масонства.
Согласуясь с общемасонской программой, обновленцы требовали полной реформы Православия. Они посягали не только на догматы и каноны Апостольской и святоотеческой традиции, но и требовали изменения всего организационного и иерархического строя Православной Церкви: упрощения богослужения, отказа от церковнославянского языка, ликвидации или ограничения института монашества, брачного епископата, допущения второбрачия духовенства, ликвидации иерархии Апостольского преемства. Проведение такой реформы Православия означало его полное уничтожение как Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, превращение в секту, подобно баптистам.
Преступные деяния обновленцев подпадали под решение VI Вселенского Собора, определившего: "Трижды анафема на всякое новшество о делании против церковного Предания и правил Святых и блаженной памяти отцов". О неукоснительном следовании Преданию и традиции Православия говорил и преподобный Серафим Саровский: "Все, что облобызала и приняла Святая Церковь на семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов".
Несмотря на поддержку богоборческой власти еврейских большевиков, обновленцам не удалось достичь своих целей. Новая национальная политика Сталина и прекращение поддержки обновленчества свели его на нет.
Не приняла тогда Русская Церковь и экуменизм. Резолюция Конференции Православных Поместных Церквей 1948 года в Москве гласила: "Отказаться от экуменического движения". Под этим документом первой стояла подпись патриарха Московского и всея Руси, затем — еще 11 подписей православных первоиерархов.
После смерти Сталина в отношении Русской Церкви была продолжена политика еврейских большевиков. Хрущев и Суслов готовили либерально-экуменическую реформу, предполагавшую разрушение Православия в духе обновленчества 20-х годов и превращение его в псевдохристианскую церковь, вроде католицизма или протестантизма.
Главным выразителем стремлений коммунистических вождей стал митрополит Никодим (Ротов), темная, безнравственная личность, спешно проведенная по всем иерархическим ступеням до высшего церковного руководства. Карьера митрополита Никодима была чем-то сходна с деятельностью патриарха-масона Мелетия Метаксакиса — как и последнему, Ротову помогала враждебная Православию богоборческая власть. В 1961 году по настоянию коммунистических вождей и с помощью интриг митрополита Никодима Русская Церковь была принуждена вступить в антиканонические отношения с еретическими сообществами — католиками и протестантами. В 1961 году на III Генеральной ассамблее руководимого масонами Всемирного Совета Церквей в его состав вошли одновременно все поместные Православные Церкви и масонский "Международный миссионерский совет". *1
*1 Журнал Московской Патриархии. 1962. N1. С.49-58. -
Масонский экуменизм вносит в Церкви, которые участвуют в его движении, святотатственные, кощунственные и безнравственные мотивы и тем самым разрушает их изнутри. Празднование "Дней церкви" (или, как они иначе назывались, "Дни экуменической общности"), например проводимое германской евангелистской церковью, входящей во Всемирный Совет Церквей, представляло настоящий "содом и гоморру".
Вот перечень некоторых событий этого экуменического праздника.
Во франкфуртском выставочном зале в рамках программы дней экуменической общности была выставлена "Вечеря", грязная насмешка над священным мотивом: почти каждая из 39 чаш представляла во всех деталях раскрытый женский половой орган (художница — американка Джудит Чикаго).
============
Ни в последние ли времена мы живем перед концом мира?.. По-видимому в последние... Скоро придет и антихрист. Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей!
Святой Иоанн Кронштадский
============
Участникам экуменических дней показали следующие фильмы: "The Time of Harvey Milk" и "Приведение" Герберта Ахтернбуша. Первый фильм вводил зрителя в историю гомосексуального движения в США, другой, который вряд ли можно превзойти в богохульстве, представлял Иисуса гомосексуалистом, а Марию блудницей. И это те фильмы, которые жюри евангелистской церкви в свое время признало лучшими.
Под заголовком плаката, распространявшегося на экуменическом "празднике", "Жизнь с эротическим разнообразием" можно было прочитать о том, что гомосексуализм и секс со многими партнерами одновременно нужно признавать как Дар Божий. Слова одной участницы: "Я хочу, чтобы люди знали, что я лесбиянка и горжусь этим. Гомосексуализм есть нечто естественное, а если общественные или церковные нормы предписывают что-либо другое, то их нужно оспаривать и изменять". Участницы "Дней церкви" открыто признают, что там их поощряли к гомосексуализму. Через лесбиянок на "Днях церкви" они открыли для себя лесбийскую жизнь.
На "Днях экуменической общности" разъяснялось, что нормальной сексуальность была бы, если бы триединый Бог имел половую жизнь с триединой богиней. Половые акты настолько святы сами по себе, что могут совершаться в церквах и синагогах: "Тогда сексуальные заведения стали бы излишними". Теологи должны научиться почитать землю как мать всего живущего, а не только единого Бога, иначе религия теряет всякий смысл. Сам Бог, а не "богиня Ева" совершил грехопадение. Когда Он в Ветхом Завете запретил поклонение богиням, то Сам стал бесполым "евнухом (сторожем гарема) и лишился земного царства" *1.
*1 Тодд Д. Указ. соч. С.61-62. -
"Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а сверхъересью, — заявил в 1972 году Александрийский патриарх Николай VI. Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом... Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия".
Контакты, хотя и вынужденные, Русской Церкви с еретиками, масонами и содомитами, входящими во Всемирный Совет Церквей, не улучшили ее внутреннее положение. В лоне Православия создается слой "идейных" вероотступников, обновленцев и экуменистов, вождем которых становится митрополит Никодим. Именно среди этих лиц идет подготовка реформы богословия в протестантском духе. Сторонники Никодима плетут успешные интриги за поставление его в патриархи. Падение Хрущева на некоторое время лишило Никодима поддержки сверху. В 1978 году вероотступник умер на приеме у римского папы.
Тем не менее созданная митрополитом Никодимом "школа" экуменистов и обновленцев не прекращала своей деятельности против Православия. Несколько ветвей современных обновленцев объединяют вражда к Апостольской и святоотеческой традиции и сектантский дух, немногочисленной средой для их "проповеди" служит советская иудаизированная интеллигенция, недавно пришедшая к вере и внесшая в церковную жизнь скандальный, полемический настрой партийно-комсомольских собраний 20-х годов.
Современные российские обновленцы стремятся превратить Православную Церковь в некоторое подобие масонской ложи, подменив благодатное начало Православия служением сатане. Как справедливо отмечали православные исследователи в книге <Искушение "тайным знанием">, первое, что сразу бросается в глаза, — это харизматическое почитание лидера и, как следствие этого, выход из подчинения иерархии.
К этому, как правило, прибавляется отрицание Полноты Истины в Православии и возможность "дополнять" его языческой и иноверческой "мудростью".
Замена храмового богослужения агапами, Евхаристии — совместными домовыми трапезами с вольным толкованием каждым членом общины Священного Писания и самодеятельными молитвами.
Повышенная секретность в организации общин и длительная (до двух лет, как у ессеев) проверка новых членов, которым только после нескольких этапов посвящения сообщается таинственное знание — тайноводство.
Железная дисциплина во всех ячейках общины, которая по примеру тайных обществ разбита на небольшие группы, возглавляемые лидером-инструктором.
Разделение членов семей по разным группам и доносительство друг на друга.
Строгое наказание всех нарушителей внутриобщинной дисциплины. Отлучение от Причастия и изгнание из общины за малейшую критику руководителей.
Пренебрежение к "мелочам церковной жизни и устава" — иконам, Святым, церковным молитвам.
Осуждение Православного духовенства и ненависть к монашеству. Противопоставление им "благочестивых" язычников, католиков, баптистов, иудеев.
Проповедь и распространение апокрифических (тайных, запрещенных) и гностических сочинений под видом "истинного", "высокого" Христианства.
Наконец, воспитание чувства "исключительности" в каждом члене общины потому, что только он обладает "полнотой истины", "таинственным знанием", "благодатью", которые другими православными утрачены. Отсюда молитвенная экзальтация во время агап и церковной службы; любовь только к "своим" и враждебное отношение к "чужим". Члены обновленческих общин могут ходить в другой храм и общаться с другими священниками только по разрешению своего инструктора *1.
Упомянутые выше агапы всегда являлись одной из главных форм внутреннего общения членов масонских лож. Почти после каждого заседания ложи в программе обязательно указывается агапа *2. В Христианской же Церкви агапы были запрещены еще в апостольские времена, что было подтверждено на Лаодикийском (393 г.) и Трулльском (конец VII в.) Соборах *3.
*1 Искушение "тайным знанием". С.80.
*2 См., например, протоколы масонских лож в бывшем Особом Архиве СССР.
*3 Полный православный богословский энциклопедический словарь. М., 1992. Т.1. С.46. -
Сектанты-обновленцы от покойного А. Меня до ныне здравствующих Г. Кочеткова, А. Борисова, И. Свиридова, а также поддерживающие их иерархи, например митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, ставят вопросы о скорейшей реформе календаря и служебного языка, введении модернистских новшеств во все стороны жизни Русской Церкви, подспудно и неуклонно подготавливая ее раскол.
О.Платонов "Иудаизм и масонство против Христианской цивилизации"