Здравая и лишённая фанатизма любовь к животным, несомненно, является добродетелью. К животным были милостивы и дружелюбны наиболее почитаемые на Руси христианские подвижники преп.Сергий Радонежский и преп.Серафим Саровский. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) в книге «Дух, душа, тело» утверждал, что у животных, как и у человека, тоже есть душа.

Тем не менее, нельзя забывать и о том, что из земных творений только человек создан по образу и подобию Божьему, следовательно, его душа бессмертна. А души животных смертны, по утверждению святителей Григория Паламы и Василия Великого. Из этого следует, что любовь к животным не должна превышать, а тем более вытеснять и перечёркивать любовь к людям. Здесь уместно вспомнить суждение старца Паисия Святогорца о необходимости иерархически правильного отношения христиан ко всему сущему.
   
Безусловно, жестокое и даже пренебрежительное отношение к животным является грехом. Но нельзя охарактеризовать как здоровое явление ту чрезмерную привязанность к «братьям нашим меньшим», которая подчас сочетается с эгоизмом, эгоцентризмом, жестокосердием.  Люди, живущие с выводком животных, зачастую не способны уживаться с близкими родственниками. Эти сентиментальные мизантропы часто бывают жестоки к своим ближним. Например, самая известная в мире защитница животных французская кинозвезда Брижит Бардо ещё в детстве мечтала жить как Белоснежка, «в маленьком домике, окружённая множеством животных». При этом актриса признавалась, что испытывает к «надменным и кровожадным» представителям отвергаемого ею рода человеческого «лишь сожаление и страх». Про своего единственного сына Брижит писала: «Он был как опухоль, которая питалась мною, которую я носила в своём разбухшем теле».