Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Умное делание


Умное делание

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

УМНОЕ ДЕЛАНИЕ.О МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ
Сборник поучений Святых Отцов и опытных ее делателей
Издание Валаамского монастыря

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
      "Что такое молитва? В чем ее сущность? Как научиться ей? Что переживает дух молящегося в смирении сердца христианина?
       Все такие вопросы должны бы постоянно занимать и ум и сердце верующего, ибо в молитве человек беседует с Богом, входит с Ним в благодатное общение и живет в Боге.
И святые отцы и учители Церкви дают ответы на все эти вопросы, ответы, основанные на благодатном озарении через опыт молитвенного делания, опыт, одинаково доступный и
простецу и мудрецу" (Еп. Никон).
      "Всякому христианину нужно всегда помнить, что ему необходимо соединиться с Господом Спасителем всем существом своим, надобно дать Ему вселиться в уме и сердце нашем,
а к такому соединению с Господом, после причащения Тела и Крови Его, лучшее и надежнейшее средство есть умная молитва Иисусова. Обязательна ли молитва Иисусова и для мирян?
Непременно обязательна, потому что всякому христианину, как сказано выше, необходимо соединиться с Господом в сердце, а к сему соединению лучшим способом служит молитва
Иисусова" (Еп. Иустин).
     Иноку же, при пострижении его в монашество, когда вручаются четки, называемые при этом мечом духовным, завещается непрестанное, денно-нощное моление молитвою Иисусовою.
По вступлении моем в обитель, я возревновал о сем завещании для иноков и был руководим в этом своим старцем А., который разрешал все мои недоумения, встречающиеся при молитве.
По смерти же старца, за разрешением недоумений я был вынужден прибегать к писаниям богомудрых отцов. Извлекая из них существенное о молитве Иисусовой, я записывал все это в
свою тетрадь, и, таким образом, с течением времени у меня составился сборник о молитве. Материал сборника разрастался из года в год, и потому он не имеет строго систематического
порядка и последовательности предметов; он служил лично для меня, как справочник. Теперь мне пришла мысль издать мой сборник или справочник, в надежде на то, что, быть может,
он окажет помощь тем, кои ищут руководства для усовершенствования своей внутренней духовной жизни, и приведенные в сборнике мудрые советы св. отцов и современных нам
подвижников помогут им в их добром намерении. В сборнике встречаются повторения одного и того же; это - от искреннего желания сильнее запечатлеть в уме все то, о чем пишется.
Все же, передаваемое от сердечного убеждения, должно иметь живейший интерес, тем более нужный в нынешние времена, когда повсюду наблюдается крайнее оскудение всяких
стремлений в области духовной жизни.
     Итак, цель издания нашего сборника та, чтобы всевозможными и разнообразными способами и многократными повторениями именно уяснить способ производства Иисусовой молитвы,
показать всю ее нужду и необходимость в деле нашего духовного служения Богу. Словом - напомнить как современному монашеству, так и всем ревнующим о своем душевном спасении,
древле-отеческое учение о умном делании и о борьбе со страстьми, тем более, что ныне о молитве Иисусовой, по словам еп. Игнатия, "люди, большею частью, имеют самое темное,
сбивчивое понятие. Иные, считающие себя за одаренных духовным рассуждением и почитаемые многими за таковых, "боятся" этой молитвы, как какой заразы, приводя в причину прелесть"
- будто бы непременную спутницу упражнения молитвою Иисусовою, сами удаляются от нее и других учат удаляться". Далее еп. Игнатий говорит: "Изобретатель такого учения, по моему
мнению, диавол, которому ненавистно имя Господа Иисуса Христа, как сокрушающего всю его силу; он трепещет этого всесильного имени и потому оклеветал Его пред многими христианами,
чтобы они отвергли оружие пламенное, страшное для врага, спасительное для них самих".
Посему у составителя и явилась насущная потребность собрать все необходимое для разъяснения этого духовного делания и встречающихся при этом недоумений. Сам же собиратель,
не смея и подумать назвать себя "умным молитвенником", осмелился лишь извлечь из сокровищницы св. отцов их богомудрые советы о непрестанной молитве, советы, необходимые, как
воздух дыханию нашему, всем ревнующим о своем спасении.
     В настоящий сборник об умном делании, по вопросу о молитве, входит около четырехсот изречений св. отцов и современных нам подвижников и, кроме того, целые поучения опытных
в молитвенном подвиге подвижников благочестия, как то: Святителя Димитрия Ростовского, Архимандрита Паисия Величковского, Старца схимонаха Василия и других делателей священной
молитвы Иисусовой. В конце этой книги вниманию читателей предлагается указатель, в котором перечисляются приведенные здесь изречения отцов, с указанием авторов и книг, откуда
позаимствованы сии изречения, с ссылкою на страницы настоящего сборника, на которых они напечатаны.
Валаам, 27 июля 1936 г.Игумен Харитон.
сылка для скачивания книги
http://depositfiles.com/files/u3map2lnv

0

2

[rutube1]0932ed76cb4bd64fca9705933fcedba9[/rutube1]
Иисусова молитва

0

3

Хочу найти звуковой файл Иисусовой молитвы на греческом языке и не могу....может у кого-то есть, поделитесь, пожалуйста, или подскажите, где можно скачать.....Самое интересное то, что Иисусова молитва в греческом языке никогда не совпадала с классическим вариантом в старославянском. И когда сравнивают две практики Иисусовой молитвы, то всегда надо отдавать отчёт, что та молитва которую проговаривали греки  почти в 2 раза короче той, которую практиковали скажем в Оптиной пустыне. То что произносили последователи Йосифа- Исихаста на Афоне было всегда без сыне Божий Κυριε Ιησου Χριστε, ελεησον με τον αμαρτωλον (Кирие Иису Христе елейсон ме тон амартолон) либо без  "грешного".

0

4

Вообще я где-то читал что Иисусову молитву сократили что уже больше не куда обычно многие сейчас читают особенно по четкам " Господи Иисусе помилуй мя грешного или Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного !  без сокращений молитва звучит так " Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий Ради Пречистыя Богородицы помилуй мя грешного.

0

5

pooh написал(а):

Вообще я где-то читал что Иисусову молитву сократили что уже больше не куда обычно многие сейчас читают особенно по четкам " Господи Иисусе помилуй мя грешного или Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного !  без сокращений молитва звучит так " Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий Ради Пречистыя Богородицы помилуй мя грешного.

да, я тоже это читала и вот еще историю такую прочитала, и загорелась найти на греческом....
Один монах-серб ходил по Горе (он и рассказывал), и зашёл на одну келлию, где жили греческие монахи, старики уже. Идёт обычный афонский разговор: "как спасаетесь?", "идёт ли молитва?". Монах этот пожаловался, что молитва, что-то и не идёт особенно. Старик- простец огорчился.
- Как это не идет? А сколько лет ты на Горе живёшь?
- Три.
- И всё не идёт?
- Нет, не идёт.
- Странно, задумался старик.
- А на каком языке ты её читаешь?
- На славянском, конечно.
- Па! монах, просияв,хлопает себя ладонью по лбу - так конечно не пойдёт! Читай на греческом - сразу пойдёт! обьявил он, довольный, что нашёл решение проблемы и помог брату.

0

6

Откровенные рассказы странника духовному своему отцу

Содержание книги - это путь странника по бесконечным дорогам, большакам и проселкам Св. Руси; одного из представителей той "во Христе бродячей" России, которую мы так хорошо знали тогда, давно, давно..., - России, которой теперь нет и которой, вероятно, никогда больше и не будет. Это те, кто от преп. Сергия шли в Саров и на Валаам, в Оптину и к киевским угодникам; заходили и к Тихону и Митрофанию, бывали и в Иркутске у святителя Иннокентия, доходили и до Афона и до Св. Земли. Они, "не имея пребывающего града, искали грядущего". Это те, кого манила даль и беспечная легкость бездомного жития. Оставив свой дом, они находили его в иноческих обителях. Сладости семейного уюта они предпочли назидательную беседу старцев и схимников. Крепкому укладу векового быта они противопоставили ритм монастырского богослужебного года с его праздниками и церковными воспоминаниями. Они кажутся нам теперь гораздо более близкими к Бедняку из Ассизи или еще ближе к тем первохристианам, о которых древний автор написал: "христиане населяют свои отечества, но как пришельцы; во всем участвуют, как граждане, но все терпят, как чужестранцы; всякая чужбина им - отечество, и всякое отечество - чужбина... Будучи во плоти, они не по плотскому живут; по земле скитаются, но на небе жительствуют" (так называемое "Письмо к Диогнету").
И вот этот "по милости Божией человек-христианин, по делам великий грешник, по званию бесприютный странник", ночующий то у мужика-полесовщика, то у купца, или в захолустной сибирской обители, а то у благочестивого помещика или священника, ведет свой безыскусственный рассказ о своем странствовании. Ритм его напева легко захватывает читателя, подчиняет себе и заставляет слушать и поучаться. Обогащаться тем богатым сокровищем, которым владеет этот бедняк, не имеющий ничего с собою, кроме сумки сухарей, Библии за пазухой, да "Добротолюбия" в своей сумке. Это сокровище - молитва. Тот дар и та стихия, которым безмерно богаты те, кто его стяжали. Это - то духовное богатство, которое отцы-аскеты назвали "умным деланием" или "духовным трезвением", которое унаследовано от подвижников Египта, Синая и Афона, и корни которого уходят в седую древность христианства. Это - то богатство, которое близко всем мистикам всех религий, то внутреннее самоуглубление, которое открывает "потаенного сердца человека", которое показывает подвижнику "ведение логосов твари", т. е. премирный смысл и художественный замысел божественного плана созданной вселенной.

Книгу скачать можно здесь:
http://depositfiles.com/files/8ijq2frua

0

7

"Монахи, удалявшиеся в пустыню и занимавшиеся в безмолвии иисусовой молитвой, становились мудрее тех, кто изучил все науки, всю философию, все что дала
человеческая цивилизация. Но Иисусова молитва не для одних монахов. Монашество - это лишь наличие определенных условий для концентрации человеком
своих духовных сил на Иисусовой молитве. Иисусова молитва - это заповедь, обращенная ко всем христианам. Каждый христианин должен стараться в сердце
своем творить Иисусову молитву. Иисусова молитва зависит от нравственной и духовной жизни человека, но в той же, и даже еще в большей степени, она сама
обуславливает нравственность и духовную жизнь христианина, если, конечно, совершается правильно, то есть с благоговением и покаянным чувством.
    Некоторые говорят, что от Иисусовой молитвы можно впасть в прелесть. Святые отцы это решительно отрицают. Они учат, что можно впасть в прелесть из-за своей гордыни,
а не из-за Иисусовой молитвы. Человек может нечаянно пронзить себя мечом, которым вооружился против врага. Но это не значит, что виноват его меч. Виноват он сам.
Если христианин, еще не пройдя через горнило покаяния, будет искать посредством Иисусовой молитвы каких-то духовных восторгов и мистических откровений, то он
может впасть в прелесть. Но не из-за Иисусовой молитвы, а по причине ложной самооценки, потому что уверен в своей способности воспринять особые тайны и откровения
Божии. Впадают в прелесть, как правило, самонадеянные из-за своего самомнения. Однако такие люди и без Иисусовой молитвы могут также впасть в прелесть при
любом духовном делании".         
Архимандрит Рафаил (Карелин) "Дыхание жизни"

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Умное делание