Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Богослужение в Православной Церкви


Богослужение в Православной Церкви

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

Димитрию

Сон.
Представитель Патриарха приезжает в Екантеринбург, чтобы получить разъяснения, нареканий по работе телеканала "союз". Было указание создать праваславный телеканал. Были изготовлены памятки разъясняющие верующим цели и задачи этого начинания.
Представитель патриарха делая официальное заявление по факту исследования вопроса, говорит: были рекомендованы памятки на бледно синем фоне. где  приводится вопрос священнику. "Может ли Церковь исцелить больного (суть вопроса) далее: ляляля татата...

Ответ:  Может.
Далее пояснение: (обычным шифтом) Церковь может исцелить душу, но если вы имеете в виду: может ли оказать медицинскую помощь, то среди паствы есть врачи, а в крайнем случаи поможем средсвами. Но вместо этого - подолжает пред. Патриарха: были выпущены памятки на кроваво красном фоне, на которых написано: Приидите больные и немощные, и церковь исцелит вас. - и заключает: После таких заявлений церковь саму надо лечить или покрайней мере закрывать на карантин. (На этих его словах, я проснулся.) Во-как!

Наверно, от того этот сон, что не дождавщись прямого инт.-вещания, просмотрел кое-что в записи, на вскидку, первое, что попадется.

Один говорит, делая пазуы между группами слов; слушая, мозги  начинают закипать. Очень похоже на НЛП. Другой сказал, что человек в сегодняшнем грехе своем, стал на ступень ниже животных. Я бы ему посоветовал сравнить стаю дельфинов или шимпанзе и общину лиц БОМЖ на свалке. Очевидно, что у последних организация жизнедеятельности намного выше. Третий заявляет... т.е. после слов: благословите на беседу - уже надо дальше не смотреть. :) Трижды прокрутил этот момент, впервый раз даже вздрогнул: не уже ли багословит?! А потом священник говорит такую фразу: диавол вселился в змия; когда как в писании: Змей был хитрее всех зверей полевых...  и идалее: И сказал Господь Бог змею:

4. Грехопадение прародителей

В дальнейшем библейском повествовании мы находим еще добавочные, очень важные указания о мире и человеке: прежде всего рассказ о грехопадении прародителей и изгнании их из рая — а затем рассказ о потопе.

Что касается первого, то вот что мы находим в 3-й главе Библии. Тут рассказывается, что змей, искушая Еву, спросил ее, могут ли она и Адам есть все плоды в раю,— на что Ева ответила, что они могут вкушать плоды со всех деревьев, кроме дерева познания добра и зла, так как если они его вкусят, то умрут. На это змей сказал — нет, вы не умрете, если вкусите этого плода, но станете сами как Бог. Ева, прельщенная красотой плодов дерева познания добра и зла и соблазненная словами змея, взяла плод, съела его, дала съесть и Адаму. Тогда, как повествует Библия, у них обоих открылись глаза, они устыдились своей наготы, а когда услышали голос Бога, то скрылись от Него. На вопрос Бога, отчего они скрылись и не ели ли они плодов от дерева добра и зла, Адам рассказал все... Нарушение заповеди Божией, данной людям для воспитания в них послушания, столь необходимого, чтобы дар свободы восполнялся всегда благодатью свыше, привело к изгнанию Адама и Евы из рая. Грех прародителей изменил то высокое положение, какое Господь дал людям в мире,— и вместо царственного владычества над землей человек стал рабом природы, должен был подчиняться ее законам. Смерть вошла в мир...

Этот библейский рассказ дает ключ к пониманию зла. Христианство, развивая учение Библии, выработало понятие «первородного греха»; это понятие выражает то изменение в самой природе человека, в силу которого действие образа Божия в человеке постоянно ослабляется проявлениями греховности, гнездящейся уже в природе человека (в силу первородного греха). Это учение христианства дает разрешение труднейшего вопроса, который всегда волнует людей,— о смысле и происхождении зла. Сущность зла, по христианскому учению, заключается лишь в отходе от Бога, в разрыве с Ним. Конечно, и невежество, и тяжелые социальные условия толкают людей на злые дела, причиняющие страдания, но источник зла в самом человеке, в его воле, в свободном избрании им пути жизни, т. е. в выборе того, быть ли ему с Богом, или без Него, или даже против Него. Эта «склонность к греху» присуща даже малым детям, у которых еще не развито сознание, не раскрылась личность и ее волевая сила,— и это значит, что корень зла не в самой личности, а в нашей природе, в вошедшей в нашу природу греховности, т. е. в следовании не тому, что от Бога, а тому, что рождается из противления Его воле.

Зло началось в ангельском мире. Библейские тексты мало говорят о падении Денницы, но ко времени пришествия Господа на землю в ветхозаветном сознании уже со всей ясностью определилось учение о Сатане и ангелах, последовавших за ним. Отсюда очень ранняя склонность у христианских писателей толковать искушение, которое испытала Ева от змея, как искушение от Сатаны, через змея соблазнившего Еву. В драматическом прологе в книге Иова уже с полной силой выступает сознание, что Сатане дана Богом пока некая власть, которой он пользуется для искушения людей. А в Евангельском рассказе об искушениях Господа, когда Он после крещения пребывал в пустыне 40 дней (см. Матф., гл. 4, ст. 1-11; ср. Марка, гл. 1, ст. 13; Лука, гл. 4, ст. 1—13), еще сильнее выступает то, что Бог допускает до времени действия диавола среди людей.

Падение Сатаны и других ангелов создало не зло, а носителей зла. Мы хотим этим сказать: зло не существует, с христианской точки зрения, как нечто само по себе сущее, но есть злые существа (диавол и его «воинство»), сами отошедшие от Бога и стремящиеся отвратить от Бога и род человеческий. Греховность, вошедшая в природу человека через первородный грех, создает возможность искушения,— так что то, что у Адама и Евы было чистым проявлением их свободы, в человечестве осложняется этой живущей в человеке склонностью к греху. Человеческая природа стала, по церковному выражению, «удобопревратна»; человеческая воля ныне слаба, свобода часто действует не при полном свете сознания. Нужна постоянная борьба со склонностью к греху, чтобы человек овладел своей свободой и смог бы противиться соблазнам. Часто только лишь после больших падений и тяжких грехов люди «приходят в себя» и начинают борьбу с собой. В человеке действительно всегда идет борьба добрых и злых движений, и на эту «невидимую брань» указывает сам Господь, говоря, что только «употребляющие усилия» могут «восхитить Царство Божие» (Матф., гл. 3, ст. 12).

Евангелие заключает в себе очень много указаний Господа на эту борьбу добра и зла. Особенно важна для понимания зла в человеке притча о том, как на поле, на котором была посеяна пшеница, «врагом», т.е. диаволом, ночью (в темноте, при отсутствии света, сознания у людей) были посеяны плевелы (Матф., 13, 24-30). Не входя в анализ этой замечательной притчи, обращаем лишь внимание на нее — она объясняет, отчего Господь допускает злу до времени распространяться в мире.
( В. В. Зеньковский.)

Первые главы Бытия самый оспариваемый атеистами эпизод в Библии и трактовать его своими словами, следует очень осторожно, тем более священнику.
Я повторюсь: Если текст или речь в превый же момент вызывает недоверие (дискомфорт), надо прикратить читать и слушать это, так как мозг перестраивается и человек начинает верить чему угодно.

0

32

Богослужебный язык

В Русской Православной Церкви люди сталкиваются с одной специфической проблемой, которой не существует во многих других Церквах, - проблемой малопонятности церковнославянского языка, употребляемого в богослужении. Давно раздаются голоса, призывающие отказаться от церковнославянского языка и перейти на современный язык: об этом, в частности, говорили многие архиереи в период подготовки к Поместному Собору 1917-1918 годов, а также обновленцы в 1920-1930 годах. Предпринимаются попытки осуществить такую реформу на практике, но все они оказываются неудачными: византийское богослужение "не звучит" на современном русском языке.

Не отрицая, что проблема церковного языка существует и требует серьезного и всестороннего соборного обсуждения, мы тем не менее склонны думать, что "непонятность" церковнославянского языка объясняется не столько свойствами самого этого языка, сколько неподготовленностью людей, лишенных на протяжении многих лет возможности серьезно и глубоко изучать богослужение. Церковнославянский язык отличается от русского только некоторыми грамматическими формами, семантикой отдельных слов и словосочетаний, особенностями синтаксиса, который в славянском языке чаще всего копирует греческий синтаксис, и небольшим количеством слов (несколько десятков), отсутствующих в современном русском языке. На освоение этого материала требуется не так уж много времени и сил. Если люди готовы потратить годы на освоение сложнейшей научной терминологии, понимая, что, не овладев ею, они не смогут ничего достичь в своей области, то почему бы не потратить несколько дней на изучение богослужебного языка, на котором молились в течение десяти веков наши предки-славяне?..

Иларион (Алфеев), епископ Венский и Австрийский

0

33

Лучше не поднимать эту тему, Димитрий. Провести опрос, что называется дла очистки совести. Без комменариев, без трибуны баламутам - ленным и неразумным. Посмотрите кто выскзыввается за реформу на других форумах и вы поймете. Даже по грубым подсчетам против реформы большенство. У остальных на на болтавню время есть, а на то, чтобы посидеть с молитвенником, листком бумаги и словарем нет.

0

34

Фома написал(а):

Даже по грубым подсчетам против реформы большенство.

это так, но некоторые почему-то недовольны тем, что церковнославянский язык малопонятен и труден. Не спорю, очень трудно, особенно когда существует правила чтения на церковнославянском языке: все слова и буквы должны проговариваться так, как они написаны: попробуйте тогда произнести слово "предпразднственный", тогда поймете труд церковного чтеца.

Перечислю некоторые церковнославянские слова, которые в настоящее время неправильно произносятся большинством христиан, (т.е. произносятся не все буквы): Отцу, Отче, сердце, даждь, честнейшую, рождшую, Иисусе, Твоею, праведныя, Безсмертный, устне, и др. Эти "трудные" слова легко будут произносится чтецом, если он будет тренироваться и трудиться над их произношением, но что мы сейчас видим, точнее слышим - сплошные ошибки и небрежность.

Отредактировано Димитрий (2008-07-02 01:22:01)

0

35

Наказывать за безграмотность надо строже, тогда и читать начнут, как полагается. Домустим, некоторые особенности говора влияют на произношение. Тогда я не понимаю - это для Москвы писанно? Как раз-то самые громкие реформеи из Москвы.

Я так полагаю - всю эту миссионерскую деятельность пора прекращать.
Когда я, впервые прищел в храм, никто никого не звал. В церкви оставались только "свои" среди них много молодежи. Мы, сами читали покаянный канон, наставала очередь исповедаться, передавали книгу другому и так далее... следующему.
Никто никого не гнобил, никто ни над кем не смеялся. Если, слово на свой лад прочитал или ударение не там поставил, тихонечко поправляли... и только.
Через пол года я почти все службы наизусть знал. На церковно-славянском мог свободно общаться. При том, что у меня с грехом пополам оконченное среднее образрвание. Но последние скорее исходило из личностных отношений. Правдоруб был. После пообтесался. И вот я спрашиваю, ратующих за адаптацию: Вы, что тупее нас? И свиния, из уже упомянутого мной канона, шестой песни, (по новому) в грязи лежать должна или в д...? Как по вашему? Или, что-то оставим, а что-то переведем; ну, чтобы девушек не смущать.
Правильно молится нужно сердцем, а не восприятием.

Отредактировано Фома (2008-07-02 02:47:27)

0

36

Фома написал(а):

Наказывать за безграмотность надо строже, тогда и читать начнут, как полагается.

В древние времена за ошибки в чтении во время богослужения на чтеца налагалась строгая епитимия, а сейчас нет былой строгости. Помню еще одно сложное правило чтения - читать с указанным ударением, это особенно трудно во время чтения канонов и псалмов.

0

37

Читал: http://www.deacon.ru/books/popov.htm

А чего мы хотим? Народ с улицы набирали. Уж как иные священники изворачивались, чтобы удержать человечка в церкви. И майонезик позволяли, и телек разрешали. И вот к чему это привело. Подавайте им теперь родной язык. Тысячу лет на церковнославянском служили... и на тебе! выяснилось! - язык то трудный оказался. Не соответствует духу времени.

A la guerre comme a la guerre - как говорят французы. Была задача окопаться и закрепиться, Церковь ее выполнила. Слышал, что батюшку, который не сможет организовать финансовую независимость прихода, с почетом провожают из областного Центра? В деревню, в глушь... Отсюда и потворство малодушию. Лишь бы бабки несли. Кто ж мог подумать, что те, на свои деньги, начнут рты разевать.   

Мне от чего-то верится, что в Церкви строгий порядок восстановиться. Пришлые отсеются; и жизнь пойдет своим чередом: степенно и не торопясь. Я не против кого-либо, просто не надо нам мешать, мы сами о вас помолимся. Однажды меня вот также выхватили из топы. Крестная подбежала, говорит: храмовую икону некому нести - мужики, стало быть, кончились. Я к духовнику подошел, вслед за благословлением икону принял; а, как идти, не знаю. Так Стра-ашно. Досточка не большая, не тяжелая. И тут у меня началось: а можно ли креститься, в какой черед идти, как икону нести, над головой или на персях? - мрак полнейший. Внушил себе, держаться чинно и с достоинством. Построились. Вышли. На улице ночь, середина апреля, холод собачий, а с меня пот градом. Как кругом: "Воскресение Твое..." - запели, украдкой глянул, как другие идут. Успокоился немного. Вкруг храма обошли. А впереди еще ступеней штук двадцать, на которых то и в жаркий день оступишься. Чудом, поднялся по лестнице, в дверь вхожу; линзы в очках запотели мигом. Я на свечи у алтаря иду и носом очки спихиваю. У алтаря уже, оторопь прошла, лик  преп. Сергия Радонежского поцеловал, и икону на место водрузили. В этот же вечер сел читать о крестном ходе.

0

38

Спаси Бог, Фома за ссылку: Небрежность в чтении, пении и действиях во время служб, написал протоиерей Евгений Попов.

Слава Богу, что в России есть еще монастырские обители и храмы, где богослужение совершается полностью по Уставу и со страхом Божиим. Думаю, что только благодарая молитвы из таких храмов Господь еще терпит нас и продливает нашу жизнь. А городские храмы тем временем преобразовываются в забегаловки и театры...

0

39

Димитрий написал(а):

А городские храмы тем временем преобразовываются в забегаловки и театры...

Верно подмеченно. Не знаю, как сейчас, но было и такое, что ходили на батюшек как на артиста: послушать, посмотреть. Вроде бы ничего плохого в том, чтобы умилиться слушая ангельское пение хора, проникнуться красноречием священника на проповеди. Но вот так! Где-то, что-то услышать про него и пойти посмотреть... Чуть ли не каждый раз... Обрывая духовную связь с духовным отцом - пастырем прихода, церкви куда ходишь регулярно. Без благославления и по собственному хотению...  Это все равно, что красть благодать у самих себя. Не это ли делает батюшек равнодушными к нам?

0

40

Фома написал(а):

Не знаю, как сейчас, но было и такое, что ходили на батюшек как на артиста: послушать, посмотреть.

от этого страдают современные старцы, от этого они скрываются. этим недугом многие паломники заражены, они хвалятся тем, что удостоились видеть старца или благодатного батюшку и говорить с ним.

0

41

Как они без документов будут искать себе утешения и наставление, ума не приложу. :)

0

42

Фома написал(а):

Как они без документов будут искать себе утешения и наставление

они скорее всего ищут высокого о себе мнения, что как раз усиливает отстутствие у них современных документов

0

43

Лукавят. Документы у них уже есть. Иначе, как им коллекционировать наставления старцев. Глубоко несчастные люди. Ведь из всех достоинств у них только фотографии святых мест. Бегут от самих себя понимая, что ни родственникам, ни друзьям, они вобщем-то не интересны.

0

44

Фома написал(а):

Документы у них уже есть. Иначе, как им коллекционировать наставления старцев

всегда задавался вопросом, как многие добираются к афонским старцам? ведь необходима виза.

0

45

"Нет худа без добра", Димитрий. Афонской братии тоже надо как-то кормиться. Есть такие ситуации, в которых обывателю трудно разобраться. И прежде чем совершить, может быть главный, поворотный поступок в жизни, нужен совет бывалого человека, а то и прозорливого старца. И вот, если хотя бы один найдет себе приют, то других можно и потерпеть. Но думаю старцы к такой назойливости относятся не так как мы, но по-отечески. С кем ласково, с тем строго, но без осуждений.

К дискусскии о переводе богослужения на русский язык

0

46

Фома написал(а):

Один говорит, делая пазуы между группами слов; слушая, мозги  начинают закипать. Очень похоже на НЛП. Другой сказал, что человек в сегодняшнем грехе своем, стал на ступень ниже животных.

Век живи - век учись. Оказалось. что тот незабвенный батюшка "с паузой", никто иной как... Это очень интересно!
Вторый же, как доложила разведка, был перлослов Осипов.
очередной его словесный выкидыш: ...мужик всю жизнь провел вспахивая землю на тракторе, а его баба на свинарнике... (верхом наверно) Это все о нем.

0

47

"Русификатор" церковнославянского языка. Бета-версия. Ск0чать (бесплатно).
+++
Иван, Саратов - респект! :)

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Богослужение в Православной Церкви