Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Богослужение в Православной Церкви


Богослужение в Православной Церкви

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

тема о нынешних особенностях и проблемах в богослужении Православной Церкви;
о малоизвестном; вопросы и ответы.

Неразрешенная проблема – сокращения – ослепленные архиереи угождают ленивому духу мира и «благословляют» сокращать некоторые будто бы маловажные моменты богослужения – каноны, хвалитные псалмы, кафизмы, антифоны, малое повечерие, и другие; 9 час перед всенощным бдением благословляют не исполнять. Некоторые изменяют порядок богослужения. Сокращение и изменение богослужения оскорбляют Бога, оскорбляют ангелов, оскорбляют святых отцов, через которых Бог составил молитвы и порядок богослужения. Все это нарушение Церковного устава и правил.
Из этого видно, что враг – дьявол может добраться до самого святого – на чем держится весь мир – до божественной литургии (ее пока не изменили и не сократили). Это апостасия (всеобщее отступление от Бога). К сожалению, Бог попускает сему быть, и «когда перестанут петь «Верую» и «Отче наш», тогда в храм нельзя будет ходить».

В тексте архиерейской присяги, торжественно даваемой кандидатом перед поставлением в епископский сан, говорится: «Обещаюся Каноны Святых апостол, Седми Вселенских и благочестивых Поместных Соборов и Правила Святых Отец хранити и соблюдати. Вся, яже тии прияша, и аз приемлю, и ихже тии отвратишася, и аз отвращаюся. Еще же обещаваюся Предания Церковная, уставы святыя и чины вся Кафолическия Восточныя Православныя Церкве хранити неизменно<...> К сим же обещаюся ничтоже творити ми по нужде, аще и от сильных лиц или от множества народа нудиму, аще и смертию ми воспретят, веляще что сотворити ми вопреки Божественным и священным Правилом <...> Аще же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным Правилом явлюся противен <...> тогда абие лишен да буду всего своего сана и власти, без всякаго извета и слова, и чужд да явлюся дара небеснаго, при посвящении возложением рук даннаго мне Духом Святым».
Однако ревность о чистоте Православия в последнее время у многих архиереев вызывает лишь усмешки и раздражение. Каноны им уже не авторитет, а присяга считается лишь устаревшей формальностью. Епископы-экуменисты с каждым годом все больше и больше погрязают в своей неправославной политике, навязывая ее всему клиру и стремясь как можно скорее узаконить экуменизм. Если раньше последователи этой ереси тайно издавали свою литературу, то теперь их книгами переполнены практически все церковные лавки.

Богослужение в православном храме занимает длительное время, потому что сердце человека долго согревается (в отношении к Богу) и приходит в умиление и искренное покаяние при внимательной молитве. Если бы человек знал о приближающейся смерти, то сильно желал, чтобы богослужение длилось как можно дольше.

Отредактировано Димитрий (2008-05-31 06:32:17)

0

2

В чем сила соборной молитвы. На богослужении, сделав один поклон в положенное время, тебе засчитывается столько поклонов, сколько в этот момент сделали все православные христиане во всей вселенной, а дома, сделав один – засчитывается только один. Что значит засчитывается – можно узнать в теме о мытарствах души.

0

3

Нужна ли аудиосистема и видеокамеры в православном храме?

Сейчас многие, кто приходят в православный храм сталкиваются с большой и известной проблемой – не слышно и непонятно что поют и что читают.
За исполнением пения и чтения следит либо регент, либо уставщик, либо сам батюшка. Они понимают, что необходимо петь и читать громко и внятно во славу Божию и для всех прихожан, но не всегда имеются такие таланты. В таком случае, тот, кто дерзнет придираться к певчим и чтецам, пусть сначала подумает: «Я пришел в православных храм к Богу, хочу покаяться в своих безчисленных грехах», «Смогу ли я петь и читать лучше, чем они», «Возможно, я плохо слышу». Обычно не слышно и непонятно только потому, что сами прихожане создают много шума. В православном храме всегда хорошая акустика, но она безсильна против суетящейся толпы.

Сейчас в больших православных храмах и соборах устанавливают аудиосистемы. В этом есть и хорошее, и плохое. Я считаю, что певчим и чтецам лучше трудиться и развивать свои таланты. Со временем, как это было в дореволюционные времена, Бог, взирая на их труд, дарует им голоса, подобно ангельским, и тогда не нужна будет всякая вспомогательная техника.
Вреда от аудиосистемы больше, чем пользы: певчие и чтецы обычно расслабляются и перестают напрягать голоса, от чего их таланты не развиваются; иногда возникают помехи и искажения звука, обычно связанные с деятельностью бесов; появляется лишняя обязанность следить за техникой и лишние расходы; микрофоны обычно мешают чтецу и священнослужителям, особенно в Алтаре.

Видеокамеры зачем? Чтобы потом можно было посмотреть кто-что делает в православном храме по телевизору и в интернете? Воровство в храме – это редкий случай, и обычно связанный с промыслом Божиим, – не может быть причиной установки видеокамер. Основная причина - тотальный контроль антихриста при помощи «зверя» в Брюсселе.

0

4

9-ое Правило Святых Апостолов: Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.

Православного христианина, два раза пропустившего воскресное богослужение без уважительной причины, отлучают от Церкви.

0

5

Хотелось бы вставить пару слов о красоте богослужения. Не знаю, есть ли на форуме москвичи. Если есть, то не поленитесь, сходите в храм Св. Николы Чудотворца на Болванке (м. Таганская, сразу за входом в подземку). Это - болгарское подворье. В храме служится византийская литургия с прекрасно обученным хором, который тянет византийский знаменный распев. Это очень-очень сложное пение, с нашим знаменным распевом не сравнимое. Службы тем не менее идут на русском. Вы поймете, почему послы княза Владимира обалдели, оказавшись в Св.Софии в Константинополе!

+1

6

По церковному времясчислению новые сутки начинаются с 18-ти часов, поэтому суточный богослужебный круг начинается с вечернего богослужения и заканчивается утром следующего дня (божественной литургией).

0

7

Шестой Вселенский собор, Константинопольский (Трульский)   553-681г.

80. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.

0

8

Очень желаю, чтобы во всех православных храмах пели знаменным распевом, чтобы прихожане могли участвовать в богослужении, не только слушать, но и молиться со всеми вместе, а главное – покаяться и приблизиться к Богу.

О чине богослужебного пения

«Когда я вспоминаю слезы, которые я проливал при пении Церкви Твоей в начале возрождения моей веры, так и теперь трогает меня не само пение, но то, что поется, и особенно когда поют голосом ясным и движениями мелодии согласными, и я вполне тогда готов признать великую пользу подобного установления», — так говорил Блаженный Августин о церковном пении, признавая великую пользу его установления в Церкви, которое было положено и освящено Господом Иисусом Христом на Тайной Вечере (Мф. 26,30) и впоследствии благодатию Духа Святаго умножено апостолами и святыми отцами Церкви. С того времени прошло много веков становления, упадка и возрождения святого чина Богослужебного пения, которое существует и по сей день в православных Церквях всего мира. Но сохранилось ли оно сегодня в той чистоте и совершенстве, во времена всемирного духовного упадка, и кто сумел сохранить его в той полноте, которая соответствовала бы истинному чину Богослужебного пения.

После крещения св. равноапостольного князя Владимира русская земля приняла христианскую православную веру от Церкви Византийской - греческой, а вместе с верою и то осмогласное пение, которое употреблялось в этой церкви, — обобщенное Вселенским духовным опытом и упорядоченное св. Иоанном Дамаскиным. Написание Богослужебного пения излагалось особыми знаками — невмами, которые хранили в себе не только обозначение певческой мелодии, но и сокровенный духовный смысл. Русские церковные певцы первоначально изучали осмогласное пение под руководством приезжих греческих и болгарских певцов. Впоследствии были образованы собственные русские певческие школы, выпускавшие хорошо подготовленных певцов-распевщиков. Между певческими школами издавна славились школы Новгородские. Постановление Владимирского собора в 1274 году определило о том, чтобы «миряне ни апостола не читали, ни прокимена не пели и не входили в алтарь», а чтобы это исполняли особо посвященные лица, — все это указывает на то, что особой нужды в умелых певцах Русская Церковь не имела. Уже в XI веке у наших предков появились не только собственные церковно-певческие песнопения, созданные в той же одноголосной форме, в которой было перенесено к нам пение с Востока, но даже собственная невменная запись — крюковая или знаменная. Составленные русскими песнотворцами стихиры русским святым — Феодосию Печерскому (1095), свв. князьям Борису и Глебу (1072) и в память торжества перенесения мощей святителя Николая в Бар (1087), находятся в самых древних нотных книгах (XII в.), и по совершенству мелодической техники не уступали греческим образцам. Первоначальное русское церковное пение, сохранившееся в рукописях, начиная с XI и XII веков, известно под названием «большого знаменного распева». Свое название это пение получило от безлинейных знаков — знамен, которыми оно было записано в первоначальном одноголосном виде. По своему стройному техническому устройству мелодии, состоящей из попевок, — знаменный распев явился самым органичным мелодическим распевом, подчиненным Богослужебному тексту и тесно связанным с ним. Сложный мелодический орнамент знаменного распева был выработан и выплавлен в горниле глубокой духовной жизни вековыми трудами аскетического подвига. С XI века по XVI 1-й в практике русских певцов не было других распевов, кроме знаменного.

Таким образом, знаменный распев служил Церкви на протяжении 700 лет, — это был единственный распев, украшавший молитвенной глубиной православный клирос. Наряду с основным знаменным распевом к 17 веку образовались другие распевы, в тесной связи с основным и первое место из них занял «демественный распев», — основное его отличие от знаменного — неподчиненность гласовой системе, даже тексты для распева выбирались негласовые — задостойники, многолетия, величания, архиерейские службы. Наряду с демественным существовал и путевой распев, употреблявшийся в основном для медленных песнопений и даже имевший собственную систему мелодической фиксации. Имеется ряд напевов, известных под именем «у сельского мастеропения», всякого рода иных распевов — все они были плодами творчества русских мастеров: Саввы и Василия Роговых, Стефана Голыша, архимандрита Исайи. В ХVII-м веке появляются новые распевы — киевский, греческий и болгарский, которые так же, как и знаменный были одноголосными. История возникновения этих распевов еще мало изучена. Предполагается, что киевский распев возник раньше греческого и болгарского. Его возникновение относят к концу ХV1-го века и связывают с упрощением знаменного распева. Греческий и болгарский распевы возникли предположительно во второй половине XVII века. Греческий распев образовался в Греции после падения Византийской империи и был завезен на Русь греческими певцами, а также благодаря греческим нотным книгам, добытым патриархом Никоном. Известно, что царь Алексей Михайлович (1645-1676) для обучения царского хора греческому пению приглашал грека диакона Мелетия, потому греческий распев назывался еще «Мелетиевым переводом».

С 30-х годов прошлого века выступает ряд композиторов, занявших относительно самостоятельное положение в развитии богослужебного пения на Руси. Это были: Турчанинов, Глинка, Ломакин. Но они не смогли изменить ход истории и кардинально улучшить состояние клироса. Лишь монастыри придерживались певческой старины и в большей или меньшей степени удерживали старинные напевы. Но для распевов тоже выработались гармонические формы. Большую поддержку ревнителям старины оказало издание Священным Синодом нотных книг древних русских церковных напевов. Вслед за этим событием замечается отрицательное отношение к придворно-певческой капелле, этому главному очагу итальянщины. Таким был, например, Высочайший указ с запрещением петь концерты вместо канона. Нужно отдать должное, что в этот период Священный Синод заботился о чине Богослужебного пения:
«Указом от 31 мая 1833 года за № 4222 преподано епархиальным преосвященным, чтобы:

1. с образцом пения представленным, и изданных Придворною капеллою нотных книгах, сообразоваться только в пении литургии Златоустова, панихиды и тех статей, кои ближе следуют древнему церковному пению, изображенному в книгах, издаваемых от Священного Синода;

2. сокращений и упущений, допущенных в церковных книгах, не принимать за правило, но следовать церковному уставу по прежнему;

3. сохранять и поддерживать в церквях и монастырях древнее церковное пение в его чине и полноте, и особенно остерегаться от таких нововведений, кои, отступая от древнего обиходного пения, отступают вместе и от свойственного Богослужебному пению важности и простоты, с умилением соединенной».

«Указом от 30 сентября 1846 года за № 126066 по высокому повелению предписано, чтобы нигде в православных храмах не вводить новых духовно-музыкальных сочинений».

Как же нам быть на современном этапе в устройстве клиросного пения? На что ориентироваться, на какие критерии? Путь давно известен. Ориентироваться нужно на святых отцов Церкви, которые определили чин Богослужебного пения своей духоносной жизнью, так как догматы Церкви в житии святых, потому что жизнь их явилась догматами Церкви. Они всю истинность православного пути апробировали своей святостью. Что же они говорили о Богослужебном пении? «Бог повелевает, чтобы твоя жизнь была псалмом, который слагался бы не из земных звуков, но получал бы сверху, из небесных высот, свое чистое и внятное звучание. Слушатели псалма суть в иносказании те, кому подаешь пример достойной жизни» — пишет святой Григорий Нисский. Только тот, кто полностью живет по чину православной церковной жизни — не внешне, но внутренне блюдет свое сердце, постоянно творит умную молитву, содержит предание Святых отцов, только тот может распознать духовную природу того или иного музыкального песнотворческого явления, только тот может судить, что есть духовное, а что есть бездуховное. По слову апостола Павла: «Духовный судит обо всем, а о нем судить никто не может». По святым отцам пение есть следствие праведной жизни. Правильно то пение, закон и построения которого выработаны в ходе духовной жизни и расположены во времени в связи с требованиями церковного устава, который регламентирует и упорядочивает православную жизнь. Внутренний аскетический опыт отцов-подвижников стал той основой, на которой развился метод «Пения сердцем». Именно святые Отцы утверждали, что каково сердечное устроение, таково и пение, и что по способу пения можно судить о силе молитвы.

Через призму того учения о пении, определенного святыми Отцами, посмотрим на сегодняшнее состояние богослужебного пения, Самая большая опасность состоит в том, что чин Богослужебного пения в большинстве случаев подменен музыкой, о несомненном вреде которой говорили святые Отцы. «Приспеют дние, — говорит преподобный отец Памво своему ученику, — егда оставят монаси твердую пищу, реченную Духом Святым и вследствуют мирским пениям и крикам. Кое убо умиление монахов, егда стоят в келий, или в церкви возвышают гласы своя аки волове. Но аще пред Богом стоим, во мнозе умилении подобает нам стояти, а не глумящимся. Ибо не изыдоша монаси из мира да глумятся и красят пение и сотрясают гласа... но подобает нам в страси мнози и трепете со слезами Бога молити, со умилением, с воздыханием и благобоязнством, тихим и смиренным гласом молитвы Богу приносити». Подлинная опасность музыки заключается в том, что она способна нравиться и привлекать видимой церковностью, ложной красотой, показной молитвенностью, в то время, как под кровом всего этого на самом деле производится разрушение внутренней духовной жизни христианина.

Если древние церковные песнопения были следствием и плодом внутреннего делания, высокой духовной жизни и являются самым совершенным видом песнопевческого творчества, в котором сочетается внутреннее единство священнодействия, слова и распева, то музыкальные песнопения, творимые композиторами, пусть даже верующими, церковными никогда не смогут иметь той духовной глубины, которая определяется глубиной аскетического подвига, а всегда будут соответствовать жизни этих композиторов, которая в большинстве случаев была далеко не святой. «И если сочетание внутреннего единства в священнодействии, слове и распеве становится возможным только лишь в сфере религиозного миросозерцания, соборного творчества, ибо является плодом религиозного вдохновения, то музыкальные песнопения нарушают это внутреннее единство, поскольку являются плодом индивидуального личностного творчества, связанного с чувственным уровнем деятельности и служат подменой духовной молитвы на молитву душевную. Эта душевная молитва вводит человека в эмоциональные переживания и уводит от сферы Божественного созерцания в сферу плотскую и греховную», — В. И. Мартынов, современный исследователь Богослужебного пения.

Если мы посмотрим на тех, кто устанавливал чин Богослужебного пения, то увидим, что он устанавливался людьми высокой духовной жизни, святыми людьми — Василием Великим, Иоанном Златоустом, Климентом Александрийским, Косьмой Маюмским, И. Дамаскиным и многими другими Отцами Церкви. Сама жизнь этих людей была пением, и пение, которое они установили в Церкви было отражением святой жизни.
Вот что пишет монах Феодосии в своей статье «Исповедь старого регента»: «Не мешало бы всем нашим композиторам и регентам прочесть жития святых отцов, писавших для Церкви свои Боговдохновенные мелодии и сравнить жизнь свою с их жизнью, тогда быть может они не стали бы так сильно увлекаться Западной музыкой и творения святых Отцов облекать в римокатолическую гармонию».

«Только одноголосие». Одноголосное пение родилось в недрах Вселенской Церкви, было передано нам греками и со временем через духовную жизнь наших подвижников преобразилось в национальной самобытности мелодики — в знаменном распеве. С XII по XVII век знаменное пение звучало в наших церквях будучи истинной молитвой в звуках, и никто не дерзал разрушить эту святыню.

Вот как святитель И. Брянчанинов характеризует знаменный распев: «Христианин, проводящий жизнь свою в страданиях, непрестанно борющийся с различными трудностями жизни, услышав знаменный напев, тотчас находит в нем гармонию со своим душевным состоянием. Этой гармонии он уже не находит в нынешнем пении... Придворное пение, ныне вошедшее во всеобщее употребление в православных храмах, необыкновенно холодно, безжизненно, как-то легкомысленно, срочно. Сочинения новейших композиторов выражают земное, душевное, страстное или холодное, чуждое ощущение духовного... Знаменный распев должен оставаться неприкосновенным: переложение есть непременное искажение его».

Вот что говорил о знаменном распеве святитель Арсений, архиепископ Новгородский: «Главная и существенная черта знаменного распева — его полная бесстрастность и даже некоторая суровость, сообщающая ему особенно возвышенную, одухотворенную красоту. В церкви мы должны отдавать преимущество мелодическому одноголосному пению перед пением гармоническим многоголосным: последнее услаждает, но не вызывает молитвенного настроения. Церковное пение должно быть строго молитвенным, только при мелодическом (одноголосном) пении слышна молитвенная тишина в храме».
Непреходящее значение знаменного распева состоит в нерасторжимом внутреннем единстве слова и напева, выражающем дух и содержание молитвы.

И в заключении хочется сказать, что путь возрождения или восстановления чина Богослужебного пения видим только в возрождении знаменного распева. Нужно чтобы он звучал в наших храмах и восполнял потребность молящейся души человеческой в правильной молитве. Путь к знаменному распеву, как было уже сказано, лежит через монастырские распевы, киевский, греческий и болгарский при частичном, а со временем и полном отказе от авторских песнопений.

В. П. Мельник, преподаватель Одесской духовной семинарии

Отредактировано Димитрий (2008-06-11 13:16:06)

0

9

Может быть я немного не по теме скажу, но мне часто не нравится, когда во время хорового пения во время литургии вдруг какаянибудь рядом стоящая бабулька начинает "подпевать". Меня это всё время бесит, она и других отвлекает и наслаждаться хорошим голосом певчих мешает.

0

10

Капитанская дочка написал(а):

Может быть я немного не по теме скажу, но мне часто не нравится, когда во время хорового пения во время литургии вдруг какаянибудь рядом стоящая бабулька начинает "подпевать". Меня это всё время бесит, она и других отвлекает и наслаждаться хорошим голосом певчих мешает.
0+-

По теме, по теме. На литургии все важно. Современные люди и без того слабы духом и вниманием. Нам трудно удерживать мысли на молитве длительное время. А тут еще всякие "мелочи" отвлекают - кто-то толкнет, кто-то прошипит что-то доброе в спину.
Простите меня, но я опять о своем - о знаменном пении. Если раздражает поющая бабулька, то сколь сильно отвлекают от молитвы модные сейчас опереточные распевы в храмах, где каждый певец наровит показать свой голос. Что за странное явление в современной церкви?! Лично я больше не смог и стал ходить в тот храм, где поют знаменно. Может, это и нехорошо.

+1

11

Капитанская дочка написал(а):

рядом стоящая бабулька начинает "подпевать"

adukha написал(а):

кто-то толкнет, кто-то прошипит что-то доброе в спину

Да, подобных искушений во время богослужения очень много, их становится все больше и больше. Будто сейчас, заходя в храм, ты заходишь на поле брани, и нужно быть во всеоружии (наполнить сердце свое милостью Божией, окружить себя оплотом смирения, надеть непробиваемые доспехи терпения, в одной руке держать щит ограждения телесных чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания), в другой - меч всепобеждающей молитвы и др.). Не хочется даже пересказывать все эти дела бесовские, которых в городских храмах больше, чем в сельских. Но про одно напишу, что некоторых, кто не может ограждать зрение и обоняние, бесит (беснуются) то, что молодые люди (девушки или юноши) ходят по храму, или немного постоят впереди или рядом, в «открытой» одежде, демонстрируя свои телесные особенности, а если они еще при этом употребляют современные косметические средства, «зловония», и т.п. … К счастью, это не всех касается, только молодых.

0

12

adukha написал(а):

опереточные распевы в храмах, где каждый певец наровит показать свой голос

Это нарушение Церковного Устава, Предания и Правил. Враг хочет преобразовать православный храм в театр, этим он хочет временно удовлетворить неудержимое желание делать зло людям, по зависти, потому что только в Православной Церкви человек может спастись от вечных мучений в аду, особенно это легко и просто во время богослужения в православном храме, когда поют древним распевом (знаменным и др.). И очень трудно осознать свою греховность, покаяться, молиться Богу, когда устраивают т.н. концерты.

0

13

Димитрий написал(а):

Видеокамеры зачем? Чтобы потом можно было посмотреть кто-что делает в православном храме по телевизору и в интернете? Воровство в храме – это редкий случай, и обычно связанный с промыслом Божиим, – не может быть причиной установки видеокамер. Основная причина - тотальный контроль антихриста при помощи «зверя» в Брюсселе.

Вы знакомы с "системой видеонаблюдения"?

0

14

Фома написал(а):

Вы знакомы с "системой видеонаблюдения"?

Нет, я с ней не знаком; только видел ее малую часть, и немного знаю о ней.
поэтому в сообщении два вопроса.
Если ты что-то знаешь о «системе видеонаблюдения» - расскажи, пожалуйста.

0

15

Не хотелось бы вот так, сразу, напрашиваться не предупреждение. распространяясь о не имеющем отношения к данной теме вопросе. Но если в двух словах, то для сканирования и идентификации необходимы другое оборудование и другие мощности, доступные пока лишь Голливуду.

На Брюссель не работал, не знаю о тотальной привязке к их серверам. Впрочем, там мало кого интересуют наши поклоны и вздохи в храме. Их интересует только то, чтобы мы в него (т.е. в Храм) не ходили. А во время службы, что с камерой, что без такрвой, искушений хватает.

А так. (опуская детали) К отсмотру видеоматериала архива, будь то сервер или регистратор, допущено ограниченное число ответственных  лиц,  которым проблемы связанные с отзывом лицензии, нарушением конфиденциальности, расторжением договора, санкциями, неустойками не нужны.

"Сервер" (а чаще - это довольно средненькая машина, НЕ ИМЕЕТ выход в глобальную сеть) или регистратор находятся в помещении, которое должно быть заперто, если в нем не работают люди.

Файлы видеоархива, в целом, - отупляющая  своим  однообразием монотонная картинка, независимо от количества людей в кадре и действия в нем. Интерес может вызвать лишь тот период, когда совершено правонарушение или надо проследить передвижения подозреваемого. В общем, все, что интересует следствие(охрану).

И так называемое иное, за что некоторым сисадминам лично бы "поставил на вид". Все остальное, как правило нещадно удаляется.

0

16

Спасибо, Фома. Это по теме. А что касается съемки и фотографирования во время богослужения, затем трансляция по телевидению, в интернете? Мне это не нравится, что-то в этом есть, противное Богу.

0

17

Димитрий написал(а):

А что касается съемки и фотографирования во время богослужения, затем трансляция по телевидению, в интернете? Мне это не нравится, что-то в этом есть, противное Богу.

Согласен.

0

18

Наемные операторы совсем не боятся, стоят там, где нельзя. Особенно можно увидеть плохое  влияние видеосъемки
на телепередаче молитвенного правила телеканала "Союз"

0

19

ВЕЩАНИЕ ВРЕМЕННО ПРИОСТАНОВЛЕНО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ! СНОВА НАС МОЖНО БУДЕТ СМОТРЕТЬ В ИНТЕРНЕТЕ С 25 ИЮНЯ

Посмотрим.

0

20

Фома написал(а):

Посмотрим

лучше не смотреть  :x

0

21

Димитрий написал(а):

лучше не смотреть

Охотно верю. А что сами то прихожане об этом говорят? Поделись ссылкой (если есть). Все, что мне удалось найти - общие отзывы о работе телеканала.

0

22

P.S. Как-то владыку Викентия спросили, как смотреть трансляции. он посоветовал, если нет возможности сходить в храм, включить дома "СОЮЗ" и молиться вместе со всеми НА ИКОНЫ в красном углу...(т.е. смотреть на происходящее не обязательно)

Есть еще подобное, которое вызывает удивление, это что-то новое
http://tv-soyuz.ru/forum/index.php?showtopic=86
http://tv-soyuz.ru/forum/index.php?showtopic=151

0

23

Для меня утреннее и вечернее правило в существующем варианте тоже очень дорого. На то личные причины.
Но я бы не возражал, чтобы иногда менялся состав молящихся вместе с о. Флавианом (я правильно его узнал?). И можно было бы делать группу молящихся смешанную: дети помладше, дети постарше, подростки, юноши и т.д. Дети в храме это вообще воздействует сильно.

Вспомогательная техника - телевизор, музыкальный центр, компьютер, аудиосистема и т.п. внедряется в сферу молитвы к Богу - что из этого выйдет? Угодно ли это Богу?

+1

24

Да то-то и оно! Жизнь верущего, делается такой, чтобы непрестанная молитва рассыпалась как четки.
Благодарю за ссылки. Примерно это себе и представлял. Но Коксик - это перебор.

Я в шоке.

Спасибо, что смотрите наш телеканал... шестерки могут присутствовать в любых числовых значениях, итд - вот кто эту чушь проглотит, дальше, с человеком, можно делать все, что угодно.

Когда ИНН только вводились, слушал радиопередачу на эту тему. Священик отвечал на вопросы слушателей и поведал такую историю. Веруюшие обратились к священнику с просьбой изменить номер автобусного маршрута с этим самым числом. Официальное заявление епархии поступило в Парк, номер сменили на 614. Число, по некоторым подсчетам христианских исследователей Писания, так же имее отношение к антихристу. Вот так!

Цитата:
Еженедельно на телеканале «Союз» транслируются богослужения из храмов Екатеринбурга. В субботу вечером – Всенощное бдение, в воскресенье утром – Божественная литургия. «Это, по сути, социальный проект. Он ориентирован на больных, немощных и одиноких людей», - комментирует руководитель Информационно-Издательского отдела Екатеринбургской Епархии игумен Димитрий (Байбаков). - Но никогда телевизионная трансляция богослужения не заменит верующему человеку живого участия в службе и, тем более, в таинствах.
----------
Ну вот я - немощный и одинокий, и что мне, при словах: "Елицы оглашеннии, изыдите; оглашеннии, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся" - из комнаты выползать?

Снова цитата:
И для просто пока невоцерковленных людей это полезно: раз посмотрят, два посмотрят… Лучше будут понимать, что происходит. Меньше будут бояться заходить в храм из-за своего незнания, непонимания того, что там происходит, как себя там вести».
-----------
И подумают а зачем мне надо, чтобы меня вот так показывали.
Читать и задавать вопросы похоже разучились.

и вот эта приписочка ...извините, плохо работаем:(. настораживает

+1

25

Фома написал(а):

Файлы видеоархива, в целом, - отупляющая  своим  однообразием монотонная картинка, независимо от количества людей в кадре и действия в нем. Интерес может вызвать лишь тот период, когда совершено правонарушение или надо проследить передвижения подозреваемого. В общем, все, что интересует следствие(охрану).

В прошлом копаться сейчас мало кому хочется, а если пристроить человека к экранам, который будет следить и выполнять темные делишки, касающиеся колдунов, которых в России во много раз больше колличества священников, то это система окажется весьма полезна для "естественного отбора" среди прихожан.
Мне все-таки думается, что система видеонаблюдения может использоваться слугами антихриста. Ведь по пророчествам всех людей в храм "будут палкой загонять" и младых и старых, всех. А сейчас, с помощью ее можно определить количество истинных правосланых христиан в храме во время богослужения, и духовное развитие каждого. Согласен, это работа для ненормальных людей.

0

26

Фома написал(а):

Ну вот я - немощный и одинокий, и что мне, при словах: "Елицы оглашеннии, изыдите; оглашеннии, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся" - из комнаты выползать?

"Проще канал переключить, или совсем выключить телик, и продолжить валяться на диване" - это ужасно! Такое отношение недопустимо при просмотре православного богослужения! Лучше не искушать людей и не наводить их на грех! "Не бросайте бисера свиньям..." Похоже, здесь складывается та же история, что и с ОПК. ЭКУМЕНИЗМ. Слышал также, что истинные старцы Православной Церкви не благословляют смотреть телевизор, даже канал "СОЮЗ".

Отредактировано Димитрий (2008-06-23 15:57:27)

0

27

Димитрий написал(а):

и продолжить валяться на диване

А лучше не валяться на диване, а помочь маме по дому!  :)

+1

28

Мы говорим о:

Фома написал(а):

"больных, немощных и одиноких людей"

0

29

Во-во! Димитрий, мой духовный батюшка так говорил. Помню: после Всеношной он нас наставляет: "Великий, злой Дух сказал: важнейшим из искусств является кино. Но если б он знал, то сказал бы это о телевидении." Одна женщина спрашивает его: "А новости смотреть можно?" Он, как зыркнет на нее: "Вам! - можно".

Отредактировано Фома (2008-06-23 20:43:40)

+1

30

Славный батюшка! Такие сейчас редкость.

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Богослужение в Православной Церкви