Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Брак

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

"Что  Бог  сочетал, того  человек  да  не разлучает".    Этими    словами    Господь    утверждает     неразрывность     брака;   только   один законный повод к разводу указан - неверность супругов: но как быть, если откроется что либо подобное? Потерпи. У нас есть всеобщая заповедь - друг друга тяготы носить; тем охотнее  должны  исполнять  ее  взаимно  друг  к  другу  такие  близкие  лица,  как  супруги. Нехотение потерпеть раздувает неприятности и пустяки взгромождаются в разделяющую стену. На    что   ум-то   дан?    Углаживать     жизненный      путь.   Благоразумие  разведет встретившиеся противности. Не разводятся они от недостатка благоразумия житейского, а больше от нехотения обдумать хорошенько положение дел, и еще больше от неимения в жизни    другой    цели,    кроме    сластей.   Прекращаются       услаждения,      прекращается     и довольство друг другом; дальше и дальше, вот и развод. Чем больше опошливаются цели жизни,  тем    больше  учащаются  разводы   -      с  одной  стороны,  а  с  другой     - беззаконное временное сожительство. Источник же этого зла в материалистическом воззрении на мир и жизнь.
Преп. Феофан Затворник

0

2

Немного размышлений о браке... со стороны представительницы прекрасного пола...
Все мы прекрасно знаем, что Вуз на самом деле расшифровывается как "выйти удачно замуж"... В школе это звучит как шутка, но обучаясь в университете задумываешься над этим более серьезно... И вот... ОН... Прынц на белом... (уточнять не будем, бывает и пешком... это не важно)... В голове отчетливо вырисовывается главный план на будущее (причем все это в голове красиво возникает под свадебный вальс...) ... и жили они долго и счастливо... минуточку... нет... прожили они вместе недолго... сначала - счастливо... потом - так себе... а под конец - цензура не позволяет описать как...
Потом для кого-то жизнь теряет смысл, а кто-то продолжает жить... но... с лозунгом на лбу "уж лучше быть одним (одной), чем вместе с кем попало"...
Мне лично повезло с экс-мужем, хороший человек с какой стороны не посмотри... Но почему получалось как в анекдоте:"мой муж родился под знаком воды, а я - под знаком земли. Вместе же мы составляем грязь"? Говорить, что я - святая, и виноват во всем он... неправда... иной раз нужно было мне промолчать... или наоборот, высказать все, что думала... Но и он должен был чаще идти на компромис... а кому-то в конце-концов надоедает искать общий язык... и наивно человек думает, что с другой(им) будет жизнь счастливее...
А мораль из всех бредней-выше-сказаных такова: не только жизнь строим мы себе сами... но и отношения тоже... только понимать это должны обе стороны... и "друг друга тяготы носить"... короче, любить и уважать друг друга через полгода совместной жизни так же, как и на первом свидании...

0

3

Супружество считается подвигом, а венчальные венцы «мученическими венцами». Каждый живет не для себя, а для другого, жертвует своими пристрастиями, амбициями. Не помню кто написал: «Да не зайдет солнце во гневе твоем» если днем поругались то перед сном нужно простить друг друга не разбираясь кто виноват. Когда рождаются дети кончается личная жизнь. Я женат 23 года, а жить нормально стали вот только лет 6-7 как стали в церковь ходить и повенчались, это играет важную роль.

0

4

Скажите, а можно ли жениться на разведенной??? Как на это смотрит церковь? Это практический вопрос и я бы хотел услышать ответ компетентного человека (служителя церкви).

0

5

Можете вступать в брак.

Свод законов православной Церкви. Канон - Синтагма Г
Глава 4-я. - о мужах и женах, вступающих во второй, третий и многие браки, и о (лицах) посвященных, вступающих во второй брак

О мирянах второбрачных

Однако божественный апостол Павел, знающий удобопреклонность природы к падению, позволил молодым вдовам снова вступать в брак, если желают [1 Кор. VII. 8-9.].

А божественные отцы, знающие восстание плотского мудрования, полагали, что не следует запрещать вступать во второй брак и мужам, которые хотят; впрочем, не без епитимий дозволили.

Ибо 1-е правило собора Лаодикийского говорит: законно соединившиеся вторым браком по прошествии немногого времени и по упражнении в молитвах и посте, по снисхождению должны быть приняты в общение, "если же прежде законного брака соединились тайным совокуплением, то должны нести епитимию, как соблудившие" [Добавление, которого нет в подлиннике, взято из толков. Вальсамона на то же правило.].

А Великий Василий в 4-м правиле говорит: одни на один год, а другие на два исключают второбрачного из священного общения.

О женах, вступающих во второй брак

А в 41-м правиле говорит (Вас. Вел.): если вдова лишилась "и близких родственников" [В объяснение слов подлинника: Зонара говорит, что отец или дед могут расторгать союз брачный. ], то не запрещается ей добровольно вступать во второе сожитие. Ибо Апостол говорит: аще умрет муж, свободна есть, за него же хощет посягнути, точию о Господе [Римл. VII. 2; I Кор. VII. 39.], - т.е. совокупиться с верным мужем. А если родители, которым она подвластна, живы, и не согласны, то могут расторгнуть брачный союз.

Законы

Ибо закон говорит: полновластная, имеющая менее 25 лет, желающая вступить во второй брак, пусть вступает в брак с согласия отца.

Вдова должна обождать траурный год по причине смешения семени, что по отношению к мужу не имеет места. А вступившая в брак прежде, чем исполнится год после смерти мужа, лишается гражданской чести [См. гражд. зак. в гл. 8-й , прим. 4. ] и не может давать больше трети имущества своего второму мужу, или оставить по завещанию, когда, конечно, не имеет детей; и сама ничего не может получить ни по наследству, ни по завещанию, ни mortis causa, т.е. предсмертного дара, но сие получают наследники оставившего. И если что оставил ей первый муж, получают постепенно десять лиц, т.е. восходящие, нисходящие и боковые до второй степени [По толкованию схолиаста к титулу 14-му 28-й кн. Василик - следующия лица: сын, дочь, внук, внука, отец, мать, дед, баба, брат, сестра. См. Basil. ed. Heimb. tom. III, p. 321.]; а без завещания наследуют ее родственники до третьей степени; кроме того, лишается всякого достоинства и того, что ей досталось от первого мужа или по предбрачному договору, или по воле скончавшегося.

По повелению же царя жена в траурное время может вводить к себе второго жениха.

А родившая в траурное время может немедленно вступить в брак. Ищи касающееся сего и в 8-й гл. буквы Β.

Никто из состоящих под управлением римлян не может в одно и то же время иметь двух жен.

Имеющий в одно и то же время двух жен подвергается телесному наказанию; а привведенная жена изгоняется с детьми, от нее родившимися.

0

6

Решился  написать о браке на примере моих родителей… правда трагичный…и с болью…  :cry:
Отец  и мать росли в одной деревне, знали друг друга, но скрывали чувства.  Попросил отец  руки моей матери слезно на коленях...и мать не долго думая согласилась… Так они стали мужем и женой.  Летом 1991 года, когда мне было 12 лет,  мать уехала в другой город, и пока матери не было он пил с друзьями. На третий день проснувшись, он решил взять ключи от машины, а я их спрятал перед этим под газовую плиту. Не найдя ключи,  он  сказал: «Я отгоню машину только в гараж и все».  Я не хотел ему давать и плача кричал: «Папа! Ты пьяный! Нельзя тебе в машину!» Но он меня убедил и я дал ключи. И стал ждать папу, наступила ночь,  его все не было..я плакал..наступило утро..нету…и днем  слышу стук в дверь…открываю..а там не отец..а его лучший друг Борис…я спросил: «Где папа?». Он сказал: «Папа просил отвезти тебя в деревню к бабушке». Я собрался и поехали..я понимал тогда , что то не то..так как дядя Борис выглядел мрачным и ничего не говорил…приехав..уже от бабушки узнал..что отец разбился…мне стало плохо...чуть ли не истерика….На следующий день приехала мать….и поехали в больницу..
Отцу парализовало ноги..так как был перебит позвоночник и порван нервный ствол…
Оказывается он отогнал машину, но встретил друзей и выпил…а потом уснул на заднем сиденье. А те взяв ключи стали гонять на машине и попали в аварию…отца  выкинуло из автомобиля и машина переворачиваясь задела ему спину…. Ходя в школу я каждый день думал, что вернувшись с уроков увижу папу на ногах….но не видел и тайно плакал….и видел страдания отца и матери...Отец хотел себя тогда убить...и таблетки съедал и пытался повеситься...но не давали......все переносили..
С 1991 года отец у меня лежит парализованный….мать его не бросила,  ухаживает и любит, не изменяет ни с кем..уже как 17 лет….Вот такой у меня брак родителей….НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ ОТ БОГА….

0

7

Спасибо за ответ, Александр...
Как я понял, второй брак разрешен лишь вдовам. А о разведенных вообще речи нет...  видимо, потому что у Бога невозможен развод...
В конкретном примере девушке больше 25 лет и она не вдова... но разведена... и еще, в первом браке у нее не было венчания...

0

8

Было бы идеально жить по всем заповедям Господним. Но людям свойственно ошибаться... В 20 лет я вышла замуж. 4 года вцелом мы прожили вместе. Ни разу ни на кого не взглянула. Была милой и кроткой женой. А муж мой был очень высокомерен и надменен. Он оскорблял моих родителей, считал меня ниже себя... Терпение, конечно, важно. Но никто не заслуживает боли. Я развелась с этим человеком, потому нам не во имя чего было жить. Он не хотел ребенка, он жаждал денег и славы... Кто-то спросит "зачем ты выходила замуж, не видела что ли?". НО! знал бы где упасть - соломку б подстелил... Год прожила одна после развода. Вскоре вновь собираюсь замуж. Теперь мне видится, что я разглядела человека хорошо и сделаю все для того, чтобы посторить с ним хорошую семью. А родители мои прожили вместе 30 лет. И теперь собираются обвенчаться...

Отредактировано Девочка_Евочка (2008-02-20 20:09:11)

0

9

зачем чоздавать брак если потом разводишся

0

10

Откуда человеку знать что он разведётся и приведёт брак в недействительность, если  человек даже не знает что с ним будет минут через 5....?!

0

11

мать его не бросила,  ухаживает и любит, не изменяет ни с кем..уже как 17 лет

Да,  Женщина может ждать, мужчина - нет.

0

12

брак...необходимость с православной точки зрения...
я же считаю что это бред...это очередная "безопасность"...ловля ветра...
Что если бы я сидела под солнышком, кушала шокаладку, и будучи очень счастливой тем моментом постаралась бы его сохранить...но как? составить бумажку где официально закрепили б то, что я испытываю счастье поедая шоколад и находясь под солнцем... и пытаясь всегда быть счастливой я буду сидеть всегда под солнцем и всегда есть шоколад...и что из этого? солнечные ожеги, кариес, и пр...
ну или соры, скандалы, разводы....
сатанинская наверно точка зрения...или  ещё какая то там...
Но оно так и есть... будучи видя любовь в мимолётности...называя любовью ветер они пытаются её ловить...глупо.

0

13

Ситуация: женщина прожила в венчаном браке около восьми лет. Затем они развелись - оформили развод через ЗАГС. Через четыре года после развода бывший муж умирает. Недавно ей говорят, что они должны были развенчаться, и что жить будучи разведенными, но не развенчаными - это грех.

Вопрос: так ли это? И может она поправить ситуацию уже при покойном супруге?

0

14

Саня-штурман написал(а):

Ситуация: женщина прожила в венчаном браке около восьми лет. Затем они развелись - оформили развод через ЗАГС. Через четыре года после развода бывший муж умирает. Недавно ей говорят, что они должны были развенчаться, и что жить будучи разведенными, но не развенчаными - это грех.
Вопрос: так ли это? И может она поправить ситуацию уже при покойном супруге?

Цыпин Владислав протоиерей. Церковное право.
Глава: 57. РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА

57.1. Прекращение брака. Брачный союз прекращается смертью одного из супругов.
57.3. Развод. Помимо смерти одного из супругов и отмены недействительного брака еще одним основанием прекращения брака является развод - расторжение действительного брака компетентной церковной или гражданской властью.
57.4. Расторжение брака в России.
...В этом же документе содержится и такое разъяснение относительно развода: «Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом - особенно при раздельном проживании супругов, - а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод» («Основами социальной концепции Русской Православной Церкви» X. 3).

Без комментариев

0

15

Свод законов православной Церкви. Канон - Синтагма Г
Глава 13-я. - по каким причинам расторгается брак

Закон

О расторжении браков гражданский закон говорит во многих местах, а гораздо полнее (говорит) Юстинианова новелла, ясно излагающая причины, по которым муж или жена могут дать разводную или отпускную сожительствующему лицу, и воспользоваться приданым, сохраняя оное в своем распоряжении для детей от такого брака, или, когда нет детей, невинное лицо (может) взять в свою пользу и распоряжение. Ибо, хотя в древности людям и позволено было и древними законами и долговременным обычаем безпричинно расторгать супружества, когда муж говорил супруге: "жена, делай что хочешь", и она ему: "делай что хочешь", как и еврейским мужам в древности законом было позволено посылать "книгу распутную" своей жене, но теперь от христиан отнято сие (право). А благочестивые цари поименно исчисляли причины, по которым только и можно расторгать брак, и без одной из коих расторгать не позволяется.

Вины жены

Муж посылает разводную жене и оставляет в свою пользу ее приданое, как сказано, по следующим причинам:

а) если жена узнала, что кто-либо имеет злой умысел против царства и не объявила своему мужу;

б) если последует на жену обвинение в прелюбодеянии, и по законам она будет изобличена в нем;

в) если каким-либо образом возымеет злой умысел на жизнь мужа, или, узнав, что другие делают это, не объявит о сем;

г) если с посторонними мужчинами без позволения мужа будет участвовать в попойке или мыться вместе;

д) если останется вне дома без позволения мужа, - за исключением тех случаев, когда находится у своих родителей, или когда сам муж, помимо сказанных причин, выгонит ее, и она, не имея родителей, проведет ночь вне дома;

е) если уйдет на конские ристалища, или на зрелища, или в колизей, с целью смотреть, без ведома мужа или вопреки его запрещению.

Изречение Писания: не возвращати прелюбодействовавшую к ее мужу (Иер. 3,1), разумей относительно мужа, не желающего взять ее: ибо если муж простит преступление, то безпрепятственно может в продолжение двух лет опять принять ее, по новелле Юстиниана и Льва Мудрого.

Вины мужа

А жена посылает разводную своему мужу и имеет право удержать свое приданое и брачный дар мужа, сохраняя его в своем распоряжении для детей, или, когда нет детей, брать в свою пользу, по следующим причинам:

а) если возымеет какой-либо умысел против государства сам, или, узнав, что другие имеют это намерение, не объявит государству сам или через какое бы то ни было лицо;

б) если каким-нибудь образом возымеет злой умысел на жизнь жены;

в) если, злоумышляя на целомудрие жены, начнет предавать ее другим на прелюбодейство;

г) если сойдется с другою женою, или в своем доме, или в том же городе, и, быв увещаем своею женою, или ее родителями, или иным кем-либо, не захочет отстать.

По этим винам муж не только лишается предбрачного дара, но еще и третьей части иного своего имущества, и подлежит тому же наказанию, которое должна претерпеть обвиняемая жена.

Кроме (сих вин) не может ни жена самовольно разлучиться с мужем, ни муж с нею, без суда и решения судей, как сие определяют различные Юстиниановы новеллы; посему женившийся на той, которая развелась не таким порядком, прелюбодействует.

Безнаказанное расторжение брака и о браке, расторгаемом ради подвига воздержания
Когда по прошествии трехлетия муж окажется неспособным к сожитию с супругою, то, хотя бы он и не соглашался на расторжение, брак безнаказанно расторгается, с оставлением предбрачного дара в пользу мужа, который ничего своего не лишается.

Брак расторгается и в том случае, когда одна половина, избирая лучшую жизнь, решится на подвиг воздержания, ведущий к лучшему пути. Ибо повелеваем, что тогда муж и жена, стремящиеся к лучшему, имеют право расторгать сожительство и разлучаться, при некотором малом утешении, которое остается оставленному лицу: ибо ту прибыль, которую, по соглашению, в случае смерти одного из супругов, получает другой, должно иметь лицу оставленному другим, ибо лицо оставившее, по отношению к оставленному сожителю, как бы умирает, избрав один путь жизни вместо другого.

Пострижение, хотя бы то было и против воли одного из супругов, бывает твердо; и мы утверждаем, что расторжение брака происходит по благодати (Божией), и оставленное лицо может вступить во второе супружество. Впрочем, жене рукоположенного во епископа не дано сие право, и посему рукоположение его должно быть с согласия ее, и таким образом без отказа должно последовать и ее пострижение [По силе правила 48-го VI Всел. Соб.].

Брак расторгается и в том случае, когда муж или жена будут взяты в плен, и в продолжение пяти лет неизвестно будет, живы ли они.

А если кто-либо осмелится расторгнуть брак кроме определенных нами причин, то повелеваем, говорит, если они имеют нисходящих наследников от этого или от другого брака, имущество их отдавать оным, самих их ввергать на все время их жизни в монастырь и часть их имущества отдавать монастырю; если же нет у них нисходящих, а есть наследники по линии восходящей, то третью часть их имущества получать им, если они не сочувствовали расторжению брака; если же нет у них ни восходящих, ни нисходящих, то повелеваем все имущество отдавать в те монастыри, в которые они ввергнуты. Но и тех, которые составляют такие незаконные сделки, повелеваем подвергать телесным наказаниям и посылать в ссылку. А если те, которые решились расторгнуть брак, пожелают опять сойтись друг с другом, прежде чем будут ввергнуты в монастыри, то мы даем им право и освобождаем от вышесказанных наказаний и дозволяем владеть своими имуществами. А при желании одного лица восстановить брак, если не согласится другое лицо, наказаниям быть в силе относительно нежелающего лица, а повелеваем, чтобы это было по усмотрению боголюбезнейших епископов.

А если брак будет расторгнут по соизволению обеих половин или по любви к целомудрию, то повелеваем, чтобы каждая половина немедленно приступала к монашеской жизни для сохранения своей невинности. А если кто из них вступит в брак или впадет в блуд, то все имущество того получат дети, а если детей не имеет, то его получит казна.

0

16

Большой грех - это неправая мысль об установлении таинства брака. Ты мыслишь так, что брак не есть происхождение Божие, что он установлен людьми. Вот отступница от Православной веры! Своими взглядами ты вполне совпадаешь с лютеранами и протестантами... Отныне ты должна знать, что все семь таинств установлены Богом и все они являются догматическими, или Богооткровенными истинами, которые всякий христианин должен соблюдать неизменно.

Дай мне твое сердце, с. 50

Митрополит Иоанн (Сынчев)

0

17

Хорошее дело браком не назовут

0

18

Капитанская дочка написал(а):

Хорошее дело браком не назовут

Так говорят те, кто ответственности боится и в Бога не верит.

0

19

как быть, если не хватает терпения молча переносить тягости и неурядицы в семейной жизни? ((((

0