Саня-штурман написал(а):С другой стороны: как каяться, как детей новорожденных крестить...
Саш, ну вот я тут выбрала из книги "Страха же вашего не убоимся", может найдешь ответы на свои вопросы, у меня вроде как прояснилось малехо, полностью книжку выложила сюда, если интересно: http://depositfiles.com/files/impw20ju8
«Сохранение полноты и целостности апостольского святоотеческого Православия – первейший долг Церкви, первейшая обязанность любого верующего человека. Покуда
цело Божественное учение, сильна и необорима Церковь Русская. Поколеблемся в вере, смалодушничаем, поддадимся соблазнам – утеряем церковную благодать, лишимся
спасения, погубим себя и Россию» – так писал, обращаясь к Русскому народу, к православно верующим, митрополит Иоанн (Снычев) в своей книге «Одоление Смуты».
Он же говорил в своем выступлении перед казаками юга России: «Святую Русь не воскресишь, «бегая» из юрисдикции в юрисдикцию. Ее надо заслужить верою и верностью,
вымолить, выплакать, выстрадать – слезами и потом, и кровью отмывая свои грехи. Скажу вам, просто и прямо – без уверток, тот, кто уходит из Русской Православной Церкви
(какими бы благовидными предлогами он не пытался оправдаться), бросает свою мать, вскормившую его млеком церковной благодати, сообщившую ему дары Святого Духа,
сберегшую для него сокровища живого, опытного благочестия, несмотря на гонения и расстрелы, пытки, тюрьмы и лагеря. Теперь же, когда святой Матери–Церкви особенно
тяжело, когда на нее (зная ее решающую роль в сохранении жизнеспособности нашего народа) ополчились все силы ада, вся земная мерзость и мразь, весь огромный, веками
отработанный аппарат мировых закулисных центров, вы, вместо того, чтобы помочь ей в смертельной борьбе, бросаете ее, да еще норовите побольнее запустить камень осуждения,
клеветы и злословия». (...) Твой пастырь – недостойный человек? Грош тебе цена, если это заставляет тебя «менять юрисдикцию», а, попросту говоря, бежать от трудностей
исповедничества. Ты обличаешь сам себя, обнажая отсутствие духовного опыта, маловерие, уныние и малодушие. Борись за Веру, насмерть стой за правду Божию, за церковное
благочиние – и Господь не оставит тебя Своей помощью, подаст силы в борьбе и в конце концов дарует победу».
Экуменизм – это, скорее, отклонение от спасительного пути на путь ложный, с пути тернистого и узкого, ведущего во спасение, на путь гладкий и просторный, ведущий в пагубу,
в пропасть. Но пропасть, в которую ведет экуменизм, – это уже узаконенное на уровне иерархии всех автокефальных Церквей литургическое общение с еретиками, которое
настойчиво подготавливает экуменизм. Но сам экуменизм – это путь к пропасти, он не ведет никуда более, но с него можно вернуться! Поэтому идущего по этому пути человека не
надо считать уже погибшим и оставлять его, тем более, если это наш архипастырь, сбившийся с верного пути. Мы должны остановиться у распутья, мы видим, что туда идти нельзя,
мы должны кричать громче вслед обольстившимся гладкостью пути и его широтой, должны звать, умолять, обличать, даже устрашать, но не уйти, отвернувшись. Но если нас так и
не послушают и все–таки падут в пропасть, то со скорбью и болью мы должны поспешить найти таких архипастырей, которые еще не свернули с истинной дороги. Оставаясь не
отделенными от своих епископов, но требуя от них строгого следования учению Св. отцов, мы можем надеяться удержать их и с ними многих и многих верующих от падения в пропасть.
Отделение лишает нас этой надежды. Говорит апостол Павел: «Аще который брат жену имать неверну, да не оставляет ее,
и жена, аще имать мужа неверна, да не оставляет (...) Святится бо муж неверен о жене верне, иначе бо чада ваша нечиста были бы». (1 Кор. 7).
Здесь скажут: «Уклонившиеся в экуменизм архиереи уже не послушают нас, вот хотя бы теперь, когда мы поставили перед ними ряд категоричных вопросов. Но решают ли они их?».
Действительно, есть вопросы самые категоричные, на которые иерархи ответить не смогут и, может быть, не захотят. Нарушений много, причем серьезных! Сегодняшняя иерархия всех
автокефальных Церквей предпочитает устраивать прочно и удобно, широко и просторно внешние стены здания Церкви, соприкасающиеся с миром и соглядаемые им. «Внешний двор»
украшают и обхаживают – и все это в ущерб внутреннему содержанию. И именно поэтому здание Церкви может начать давать трещину и разламываться с самой неожиданной для
иерархов стороны. Но мы не должны этого желать и этому помогать. Не дай Бог ускорить этот процесс. Я не хотел бы иметь причастие к тому человеку, который сознательно помогает
этому разрушению. Сейчас публикуется многая обличительная информация, которая как будто доказывает, что церковная иерархия уже настолько преступила каноны и правила, что
вся наша Церковь так или иначе стала причастна к общению с еретиками. Действительно, страшных нарушений много, и в отдельных рядах войска православного появляются коварные
измены и предательства. Но чаще всего проходит время, и эти раны врачуются, иногда под воздействием народных протестов, иногда сами уклонившиеся пастыри возвращаются к
правильному пути. Как бы то ни было, но при все чаще встречающихся отклонениях в основном вся наша Церковь хранит верность Православию, и эти отдельные преступления поставить
в вину всей Церкви в целом и вынести ей смертельный приговор – есть крайность, есть «ультраправедничество», есть духовная нетрезвость, «уклон вправо». (...)
Здесь скажут: все это правильно, но сколько можно терпеть, уже творятся страшные безобразия. (...) Но дело прежде всего не в нашем терпении, а в долготерпении Божием!
Это главное. Вопрос опять и опять возвращается к тому же, наступил ли предел долготерпению Божиему, отнял ли уже Господь от Церкви Благодать Святую или нет. Если не отнял,
то нельзя нам уходить и искать других епископов и заводить новую «иерархию». А если кто уйдет, то грех для него, хотя бы и имел многие оправдания его соблазн. Конечно, большую
вину имеет тот, кто соблазнил, но и соблазнившийся до конца не может быть невиновен, ведь он от Святыни отшатнулся, не признал Духа Святаго там, где Он был, значит, где–то
помрачилось его духовное око, где–то отклонился он от главного и попал на побочное, значит, где–то погорячился, где–то споткнулся, оступился.
В самом деле, если кто соблазнился действиями епископа и уже сомневается в присутствии на нем Благодати, то пусть уйдет из храма и не участвует в Богослужении, пусть пойдет к тем
отцам, кому он верит, и спросит их о происходящем, пусть требует ответа у архиереев, но свой соблазн вывесить, как знамя, и приглашать других присоединиться и усомниться есть
дело небезопасное! Здесь очень важна соборность, т. е. та основная сторона самого бытия Церкви, что какая–либо духовная истина открывается не одной части верующих, но многим
и повсюду. Если вдруг наступит момент крайний и благодать Духа отступит от тех иерархов, которые причастны к экуменизму, то это сразу духовно откроется многим людям и, прежде
всего монахам во всех странах: и в Греции, и в России, и в Сербии, и т. д. Поэтому очень важно поддерживать связь с монахами и отцами во всех автокефальных Церквах. (...)
Отцы Афонские прямо говорят: «Не надо опережать события» (...) Всему есть свое время, и мы часто не понимаем, когда есть время «собирать камни», а когда «разбрасывать» (Еккл. 3, 5).
Когда апостол Павел оказался на корабле, разбиваемом волнами среди бушующего моря, севшем на мель, то познал в откровении, что корабль будет разбит, но все люди спасутся (Деян. 27).
Однако, когда корабельщики хотели тайно бежать с корабля на лодках, ап. Павел запретил это сделать, и воины сбросили ладьи в море, причем ап. Павел сказал, что если корабельщики
не останутся на корабле, то спастись они не смогут. Зачем нужны были корабельщики на корабле, уже севшем на мель и безусловно бы погибшем, о чем апостол знал? В конце концов,
действительно, все спаслись на обломках от корабля. Одно можно сказать – всему есть свое время, и поспешность корабельщиков обернулась бы гибелью для многих. (...)
Другой момент: не Лот, потеряв терпение, в гневе уходит из Содома, а Господь только и ждет этого, и только уже лопается терпение Лота, Господь решает уничтожить Содом, как
уже полностью достойный этого, но Сам Господь устанавливает срок этому исходу и даже ознаменовывает его явным чудом и откровением. «И услышал я иной голос с неба, говорящий:
выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее». (Апок.18:4,5)
Здесь мы как раз можем почерпнуть полезнейший урок: находясь среди страшных беззаконий, терпеть, молиться, оказывать милостыню и не оставлять возделывания христианских
заповедей, как бы трудно это ни было. А придет срок, придет конец долготерпению Божию, начнется и время Правого Суда, – тогда ясно укажет нам Господь, когда и куда нам идти».
Очевидно, что церковный корабль стремительно несется на подводные камни ереси экуменизма и глобализма, и каждый из нас ответит за то, что он сделал, для того чтобы изменить
этот гибельный курс. Выпрыгивать самому с корабля до его окончательного крушения (отход благодати за ересь), особенно корабельщику (пастырю) будет по слову Митрополита Иоанна
– грехом оставления Матери Церкви, а также «меньших братий» в момент смертельной опасности. Мы должны в единстве братской любви до конца отстаивать чистоту Православного
учения той Церкви, в которой родились для жизни вечной, это отнюдь не должно подразумевать нарушения канонических правил в отношении лиц открыто проповедующих ересь
(15–е правило Двукратного Собора).
В заключении скажем, что наша Мать Русская Православная Церковь больна. Как у каждого из нас, так и у церковного организма в целом, есть выбор очиститься и исцелиться
через покаяние или пребыть во грехе до окончательной погибели. Тело Христовой Церкви – это единое тело, в котором мы с вами его члены. И от каждого из нас зависит
дальнейшая судьба этого тела. Можно оставить загнивающую рану без внимания, говоря – это не мое дело, эта рана не у меня. Будет ли в этом милосердие и любовь? Мы обязаны
умолять, просить – загнивающие части очиститься от скверны. И если только загнивающий член не пожелает покаяться во грехе и его рана перерастет в гангрену (открыто и
последовательно проповедуемую ересь, особенно закрепленную официальным постановлением) тогда только, испытав все средства любви, мы обязаны отсечь загнивающий член.
На данном периоде развития болезни церковного организма, мы не имеем право бросать Церковь, без борьбы за Ее чистоту и святость. Иначе мы будем ответственны за то, что не
сделали всего возможного для спасения ближних (даже заблуждающихся) во Христе братий и сестер, архипастырей и пастырей. Здесь каждый должен поступать согласно свей совести
и своим возможностям, действуя в русле православно–святоотеческого и церковного предания. Мы должны друг другу помогать!
В этом есть христианство – «друг друга тяготы носите и тем исполните закон Христов» (Гал. 6:2.)