Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Молитва, как птица


Молитва, как птица

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Молитва, как птица

Один человек увидел ангела, позвавшего его пойти в церковь. Там было пять человек, они молились. Перед каждым сидела белая птица.

- Слушай, как молятся эти люди, - сказал ангел, - и смотри, что будет с птицами.

У передней скамейки молилась на коленях хорошо одетая женщина. У нее был смиренный вид, слова слетали с ее губ. Ее белая птица была самая большая, красивее всех и белее. Но хотя женщина молилась, птица не шелохнулась.

- Потрогай птицу, - сказал ангел.

Человек осторожно дотронулся до птицы и быстро убрал руку.

- Она, наверное, мертва?

- Да, - ответил ангел печально. – Она почти мертва. Эта женщина с малых лет ходит в церковь. Она одевается в лучшую одежду и знает много заученных молитв. Ее слова красивые, но она не вкладывает в них живой смысл. Она уйдет отсюда и сразу же забудет все, что здесь говорила. Она не думает, что говорит. Посмотри, она смотрит на туфли соседки и думает, сколько они могут стоить.

Человек подошел к следующему. Было видно, что этот человек молятся с верой. Белая птица перед ним взмахнула крыльями и взлетела вверх. (Человек заметил, что церковь без крыши). Птица полетела к облакам. Но вдруг лицо мужчины изменилось. В его взгляде появилась злоба и ненависть. Белая птица упала с высоты мертвой на пол.

- Молясь, он вспомнил, - сказал ангел, - что его обидели. Его сердце наполнилось ненавистью. Он не хочет забыть и простить. Посмотри, он торопится закончить. Его молитва не достигла Отца Небесного.

Человек подошел к третьей. Старушка прислонилась к стене. На ее щеках – следы слез. Она молилась, и ее белая птица поднялась, но упала. Опять поднялась и опять упала. Она была уже близка к тому, чтобы разбиться, но все-таки набралась сил и полетела высоко-высоко в небо и исчезла из вида. Ангел улыбнулся:

- У этой женщины большое горе. У нее не было сил верить. Она думала, что Господь ее бросил, оставил, не любит ее больше. Но она рассказала Богу о своих сомнениях. И ее вера укрепилась! Ее молитва полетела к Богу. Он сам спустился, чтобы успокоить ее и помочь ей. Посмотри, она улыбается!

Четвертый казался бродягой, и перед ним сидела маленькая, серая от грязи птичка. Казалось, она никогда не сможет подняться в небо. Человек не говорил ничего. Он был очень усталый. Но слабые крылышки птички все же подняли ее. Когда она вылетела из церкви, ее крылья в лучах солнца блестели, как снег. И ангел возрадовался:

- Этот человек совсем не умел молиться. Он никогда в жизни этого не делал. Но грех мучит его душу и он хочет просить прощения и спасения. Он воззвал к Господу, и Бог простил его. Именно в этот миг ангелы Божии радуются – грешник вернулся домой!

Последним был маленький мальчик. Перед ним сидела маленькая птичка. Ребенок скрестил руки:

- Прости, что я бил сестру, я поступал очень плохо. Иисус, исцели маму, она болеет, помоги мне в школе.

Еще ребенок благодарил Бога за новый футбольный мяч.

Птичка полетела прямо вверх и радостно запела. А мальчик весело выбежал на улицу и поспешил домой, чтобы поиграть в футбол с друзьями.

По пути он вдруг остановился, чтобы посмотреть ангелу прямо в глаза.

0

2

В Библии есть таинственный образ человека, борющегося с Богом. Ветхозаветный патриарх Иаков возвращался из Месопотамии в Палестину. Его ожидала месть брата Исава. Как бы призрак смерти стоял перед глазами Иакова. И вот ночью с Иаковом случилось странное, загадочное происшествие: он увидел таинственного Незнакомца и вступил с Ним в борьбу.
   В первой книге Моисея мы читаем: И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления
зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал (ему): отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал (ему):
отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи (мне) имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? (оно чудно). И благословил его там
*.
   Что означает этот случай? Для многих он непонятен и вызывает лишь недоумение. Как может человек бороться с Богом? Или как мог настолько крепко заключить в свои объятия Бога, что всесильное Божество не могло вырваться из его рук? И почему Иаков говорит Тому, с Кем он боролся: Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня? Святые отцы объясняют, что здесь символически, в иносказательных образах говорится о глубокой, сердечной молитве — молитве, которая становится победоносной. В такой молитве человек как бы так же охватывает своими руками Бога, как борец охватывает борца. Молитва — это та великая сила, которая удерживает наказание Божие, заслуженное человеком. Молитва, если можно так выразиться,— это та великая сила, которая побеждает самый Промысл Божий, а точнее, включена в него. Борьба, которую Иаков вел с Богом всю ночь, означает молитву покаяния — молитву с глубокой ночи до рассвета. Эта молитва, исходившая из глубины сердца, достигла Божества. Всемогущий Бог, Который превыше всего и проникает во все, а Сам пребывает непостижимым для сотворенных Им существ, этот Бог являет Себя пленником молитвы, показывая тем самым, какая великая, могучая сила находится у человека. Эта сила — молитва пламенного покаяния.
   Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. Молитва Иакова — молитва пламенной веры и надежды. Иаков говорит как бы так: «Я не перестану молиться, хотя бы дух мой разлучился с телом во время молитвы. Я не оставлю молитвы, пока Ты не исполнишь ее». Бог касается бедра Иакова. Что это значит? Святые отцы объясняют, что бедро является символом чувственности человека. Поэтому здесь иносказание: человек должен владеть своей чувственностью. Эту же мысль святые отцы выражают так: «Дай кровь и прими Дух». Человек должен побеждать, порабощать свои страсти. Это одно из условий молитвы.
                                                                                                                                                                            Архимандрит Рафаил «Дыхание жизни»

0

3

С Сыном Божиим - Иисусом Христом боролся Иаков:

Еще Моисей говорит в книге "Бытие": "Вопль Содомский и Гоморрский умножился ко Мне; сойду и посмотрю. Авраам же был, стоя пред Господом. И, приблизившись, Авраам сказал: Не погубил бы Ты праведника с нечестивым, и будет праведник как нечестивый. Если окажется пятьдесят праведников в городе, не пощадишь ли его ради пятидесяти праведников? Ни в коем случае Ты не сделаешь этого, Судия всей земли. Господь же сказал: Если найду в Содоме пятьдесят праведников, пощажу все место ради них. И в ответ Авраам сказал: Я начал ныне говорить к Господу моему, а я есть земля и пепел. А если найдутся сорок пять? И сказал Господь: Если найдутся сорок пять, пощажу город. И так, убавляя понемногу число, Авраам дошел до десяти. Дальше сказано: "И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом" (ср. Быт. 18, 20-33).

Ты видишь, как в том, что мы сказали об Адаме, и в том, что Бог говорил Иову, и через Авраама и Мелхиседека обнаруживалось божественное таинство Христова воплощения? Хоть и в виде раба предстал Сын Божий перед Авраамом, ибо Он явился как человек, но чистая душа праведника опознала в Нем Бога, каковым Он и был.

Кем же мы можем назвать того, кто явился Аврааму? Богом-Отцом он не был, ибо явился в виде человека, в каком Бог никогда не являлся пророкам. Не был он и ангелом, ибо когда, имея в виду ангела, Моисей или кто-либо из пророков назвал бы его Господом и Судией? Что же остается? Выходит, что это был Сын и Слово Божие, являющийся разом Богом и человеком. Явление Его в виде человека перед Авраамом предзнаменовало Его будущее воплощение, о чем Сам Бог и сказал:

"Сойду и посмотрю". А то, что Авраам и Моисей назвали Его Господом, судящим всю Землю, милующим и воспитывающим, явно свидетельствует о Его божественности, ибо судить ее, милуя и воспитывая, никто не может, кроме Бога. А слова "Если найдется столько-то и столько-то, пощажу город" дают понять власть и величие собеседника.

И ведь не только он, но и сын Авраама Исаак был неким прообразом Христа. Ибо как Авраам возвел Исаака на гору, чтобы принести его в жертву (см. Быт. 22, 2 ел.), так и Бог своего Сына послал в мир, чтобы принести Его в жертву Богу-Отцу ради всеобщего спасения. И как Исаак не умер, вместо же него был заклан обнаружившийся баран, так и Сын и Слово, то есть божественность, не пострадала, подверглась же смерти Адамова плоть, будучи, как некий баран, принесена в непорочную и святую жертву.

Также и тот, кто повстречался Исааку и боролся с ним всю ночь (см. Быт. 32, 24-26), кем он был и что он ответил Исааку, когда тот спросил его: "Как тебя звать?" - "Для чего, - сказал он, - ты спрашиваешь об имени Моем? Оно чудесно" (Быт. 32, 29). Если бы он был ангелом, почему бы он сказал, что имя его неизреченно? Ведь имена немалого числа ангелов, и не последнего чина, но и из первого порядка их иерархии, известны. А коли так, почему же, если бы он был ангелом, он сказал бы, что его имя невыразимо и чудесно? На это нет ответа. Только Бог может иметь такое имя. Бог же не открыл его и позже - Моисею, хотя того спрашивали, кто его послал и каково имя пославшего; только "Сущий" сказал он, и больше ничего (см. Исх. 3, 14). Обрати внимание: как во времена Авраама Сын Божий являлся в человеческом виде, так и тут: как человек боролся Он с Иаковом - настолько задолго до времени своего воплощения,

Еще божественнейший пророк Моисей, предвещая Его воплощение, говорил: "Возвеселитесь, небеса, вместе с Ним, и да поклонятся Ему все ангелы Божий; возвеселитесь, народы, с людьми Его, и да укрепятся Им все сыновья Божий, ибо за кровь сыновей Своих Он мстит и отомстит, и воздаст месть врагам, и ненавидящим Его воздаст, и очистит Господь землю людей Своих" (Втор. 32, 43). Ведь слова "да поклонятся Ему все ангелы Божии" обнаруживают два лица: имеются в виду Божий лица, а также факт поклонения Ему ангелов Божиих. Ясно, что не кому-либо иному они будут поклоняться, как Сыну Божию, которому воздают такое благоговение и почесть ангелы Божий. Но не только это предсказал пророк такими словами, но также низвержение иудеев и призвание языков, ибо: "Возвеселитесь, - сказал он, - народы, с людьми Его, и да укрепятся Им все сыновья Божий, ибо за кровь сыновей Своих Он мстит и отомстит, и воздаст месть врагам, и ненавидящим Его воздаст, и очистит Господь землю людей Своих", то есть языков.

Еще сам Моисей, предвозвещая воплощение Сына и Слова Божия, сказал: "Восставит Господь Бог из братии наших пророка, как меня" (Втор. 18, 15), "и всякая душа, которая не послушает его, истребится" (ср. Втор. 18, 19). Слова "как меня" показывают не что иное, как то, что тот, о ком он предвозвещает, - человек, и придет от Бога, а не будет неким обманщиком или лжепророком. А слова "из братии наших" - что он будет из евреев, а не из какого-либо иного народа. А если кто-нибудь впоследствии скажет, что он такой же пророк, посланный от Бога, как многие лжепророки и обманщики, появляющиеся в Иудее, пусть ему не верят и не принимают его и пусть он будет изгнан отовсюду как обманщик и лжец. Смысл же изречения таков: как Я вас избавил от горького рабства египтянам и дал Закон для вашего спасения, так и предвозвещенный Мною пророк освободит весь мир от пагубнейшей власти и тирании дьявола и от беззаконного наискверыейшего культа идолов и дарует всем Закон освобождения. И пророк Давид говорит: "Сказал Господь Господу моему: сиди по правую руку от Меня, пока я положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. 109, 1)

Отрывки из книги /"Диалог с иудеем" Иоанна Кантакузина./

0

4

Первый от Господа дар в молитве - внимание, т.е. когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной неразвлекательной молитве сердце еще молчит. в этом то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них. Таким образом, первая молитва, первый дар - есть молитва неразвлекаемая.
     Вторая молитва, второй дар - это внутренняя молитва, т.е. когда мысли и чувства в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстью оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, т.е. чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть только страсть зашевелится, бьет и побеждает.
     Третий дар есть - молитва духовная. Про эту молитву я ничего не могу сказать. Здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом, мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения ангельских чинов. Это молитва - молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы, например, состояние души человека так, как мы видим чувственные предметы, как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух.
(Преп. Варсонофий)

0

5

Спрашиваете о молитве. Встречаю у отцев, что молясь надо изгонять все образы из головы. Я так и стараюсь делать, напрягаясь стоять в том убеждении, что Бог везде есть... есть и тут, где я, где моя мысль, и мое чувство. - Совсем от образов освободиться не имею успеха... но они все более и более испаряются. Верно есть термин, когда они совсем исчезнут.

Феофан Затворник

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Молитва, как птица