Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Политика, национальная идея » Экуменизм - престол для антихриста


Экуменизм - престол для антихриста

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Одним из главных орудий борьбы против Православия иудейско-масонские лидеры сделали экуменизм — сатанинское движение за подчинение Русской Церкви некоей внешней преступной силе.

Хотя экуменизм предусматривает работу и среди других христианских конфессий, направлен он преимущественно против Православия, ибо остальные христианские церкви являются таковыми только по названию, скрывая свою настоящую, богоборческую, сатанинскую сущность. У истоков экуменизма стоит один из известнейших лидеров мирового масонства, создатель масонского молодежного движения ИМКА Джон Мотт (1865-1955). Создание экуменической организации он провозгласил на съезде Международного миссионерского совета в Эдинбурге в 1910 году.

Для того чтобы обмануть православных, Мотт предложил ввести для обозначения этого движения не западное, латинское слово "универсалиум" (от латинского слова "вселенная"), а греческий аналог "экуменикос", который относится только к Православию как истинному вселенскому вероисповеданию. <Очевидно, ближайшей открытой целью такой подмены было стремление замаскировать еретический смысл православным термином, взятым из классического для Православия греческого языка, а отдаленной — возможность рано или поздно отождествить Вселенские Соборы с "Экуменическим советом" (Всемирным Советом Церквей), который в конце концов мог бы провозгласить себя "Вселенским Собором"> *2. Учитывая, что в созданном Моттом Всемирном Совете Церквей всю политику определяли его братья по ложам, можно сделать вывод, что речь, безусловно, шла о подчинении Православия диктату иудейско-масонских лидеров и мировой закулисы.

*1 Православная Русь. 1996. N24.
*2 Серафим (Алексеев), архим., Сергий (Язаджиев), архим. Почему православному христианину нельзя быть экуменнстом. СПб., 1992. С.4. -

Как признавались сами масоны, "нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка; почему вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т.д. могут представлять интерес для масонства? Проблема, выдвинутая проектом объединеия церквей, остро интересует масонов... так как содержит в себе идею универсализма... Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших братьев было определяющим". *1

До тех пор пока Россия оставалась Третьим Римом Христианской цивилизации, не могло быть и речи о подчинении Православия диктату сатанинских сил и вступлении Православных Церквей в масонский Всемирный Совет Церквей. Оплот Христианства — Русская Церковь и Православный Монарх служили гарантом сохранения непоколебимости и чистоты веры.

После 1917 года Христианский мир потерял своего главного земного защитника в лице российского Православного Государя. И неудивительно, что уже через три года на патриарший престол Вселенской Церкви вступает враждебный истинному Православию человек, властолюбец и карьерист, член Великих лож Англии и Греции, соратник Д. Мотта Мелетий Метаксакис (1871-1935) *2. Избранию этого еретика на первый в православной иерархии патриарший престол предшествовала долголетняя подготовительная работа масонских лож Англии и США.

*1 La Tample. 1943. N3.
*2 Мелетий вступил в константинопольскую ложу "Гармония" в 1909 году. Как писал его биограф Зервудакис, сам состоявший в масонстве, "исследовательский и любознательный дух Мелетия... решился... последовать примеру очень многих английских и других иностранных епископов и... посвятить себя таинствам, скрытым в масонстве", "После своего посвящения брат Мелетий развивал масонскую деятельность везде, где бы он ни находился во время своей бурной жизни". "Очень немного таких, — заключил его масонский биограф, — которые, как брат Мелетий, приняли масонство и сделали его своим жизненным опытом" (цит. по: Православная Русь. 1994. N1. С.9). -

Сразу же после окончания первой мировой войны масонские лидеры Запада стараются воздействовать на Вселенскую Церковь, привязать ее к католичеству и англиканству. Играя на властолюбии тогдашнего местоблюстителя патриаршего престола Вселенской Церкви митрополита Дорофея, вынашивавшего идеи возрождения древней Византийской империи со столицей Константинополем, английские масоны подталкивали его на экуменическое сотрудничество с западными церквами.

В январе 1920 года митрополит Дорофей издает послание-энциклику "К Христовым Церквам всего мира", в которой самочинно, не имея на то никаких прав, от имени всех Православных Церквей заявил, что считает совместимым сближение Православных Церквей с отпавшими от Истинного Христианства католичеством, протестантизмом и другими подобными еретическими конфессиями Запада. Еретическая энциклика Дорофея стала первой незаконной попыткой Константинопольского престола выступить от имени всего Православия.

За спиной у миллионов православных людей константинопольские иерархи ведут тайные переговоры с масонскими кругами Запада, и прежде всего с традиционно возглавляемой масонами англиканской церковью. В 1920 году Мелетий, еще будучи архиепископом (сан этот он получил в результате интриг и подкупа), посещает Англию, где ведет переговоры "в благосклонном смысле о воссоединении англиканства с Православной Церковью" *1. В феврале 1921 года Мелетий посещает США. В сообщении греческого посла в Вашингтоне говорится, что Мелетий "в богослужебном одеянии принимал участие в богослужении в англиканском храме, коленопреклоненно молился вместе с англиканами перед их престолом и целовал его, затем произнес проповедь и благословил находящихся в храме" *2.

*1 Фотий, еп. Триадицкнй. Роковой шаг к отступлению: К 70-летию "Всеправославного" конгресса в Константинополе //Православная Русь. 1994. N1. С.8.
*2 Там же. -

Восшествие Мелетия на Константинопольский престол носило незаконный характер и было следствием безобразных злоупотреблений и подкупа. Для помощи Мелетию были мобилизованы все масонские ложи Греции, давно желавшие захватить руководство Православной Церковью. Большое давление, преимущественно финансовое, оказывала на избрание англиканская церковь. Тем не менее до самого последнего дня ни у кого не было сомнений, что еретик и масон не будет избран. Большинство стояло за другого кандидата — митрополита Германа (Каравангелиса). Вот что впоследствии писал он сам: <В 1921 г. мое избрание Вселенским Константинопольским патриархом было несомненно. Из 17 голосов... 16 были за меня. Тогда один мой друг, мирянин, предложил мне больше 10000 лир для того, чтобы я отказался в пользу Мелетия Метаксакиса. Естественно, я отверг его предложение с негодованием и отвращением. Однако неожиданно, ночью перед выборами, меня посетила дома делегация общества "Национальной обороны" и стала горячо просить меня снять свою кандидатуру в пользу Мелетия Метаксакиса. Члены делегации сказали, что он имеет возможность внести для нужд патриархии 100 тыс. долл., и, поскольку у него самые приятельские отношения с протестантскими епископами в Англии и Америке, он был бы полезным для национальных целей. Поэтому национальные интересы требуют, чтобы патриархом был выбран Мелетий Метаксакис. Таково было и желание Елевферия Венизелоса. "Всю ночь я думал над этим предложением, — продолжает митрополит Герман. — В патриархии царил экономический хаос. Афинское правительство перестало посылать субсидии, а других приходов не было. Подобающее регулярное жалованье не было выплачено за 9 месяцев, благотворительные учреждения патриархии находились в тяжелом экономическом положении". "Ради этого и ради народного блага, — рассказывал введенный в заблуждение иерарх, — я принял предложение..." Таким образом, к общему изумлению, на следующий день, 25 ноября 1921 года, Мелетий Метаксакис стал Константинопольским патриархом *1.

Незаконно заняв патриарший престол при протесте большей части приходов, Константинопольский патриарх Мелетий понимал, что это продлится недолго, и торопился выполнить все масонские планы. Стремительно расставив повсюду своих людей, таких же, как он, чуждых Православия и безнравственных, патриарх-масон в 1923 году созывает в Константинополе так называемый Всеправославный конгресс, на котором пытается осуществить масонскую программу разложения Православия.

Как справедливо отмечал Фотий, епископ Триадицкий, <"Всеправославный", или, если его назвать по существу, противоправославный, конгресс в Константинополе — это первое разъединение в единстве Православия в нашем веке>. Конгресс открыл путь к перемене святоотеческого церковного календаря и к вторжению обновленчества в Православную Церковь. Несмотря на то что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, Константинопольскому конгрессу удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. "От того произошло печальное разъединение в богослужебной практике отдельных поместных Церквей, а также и в самих церквах, официально воспринявших это каноническое новшество" *2.

*1 Фотий, еп. Триадицкий. Указ. соч. С.9.
*2 Там же. С.7. -

Патриарх-масон устанавливает связь с обновленцами в СССР, не гнушаясь их сотрудничеством с еврейскими большевиками. Более того, Мелетий направляет советским обновленцам, обосновавшимся в захваченном ими храме Христа Спасителя, деньги на поддержание их антиправославной деятельности. В одном из посланий советских обновленцев к Мелетию, например, говорилось: "Священный Синод (обновленческий. — О.П.) с сердечной признательностью вспоминает о той моральной поддержке, которая была оказана Вашим Блаженством в бытность Вашего Блаженства Константинопольским Патриархом Священному Синоду вступлением в каноническое общение с ним как единственно законным органом Русской Православной Церкви".

Мелетию не удалось долго удержаться на Константинопольском престоле, уже осенью 1923 года он был с позором изгнан и несколько лет скрывался у своих масонских покровителей в Англии. В 1926 году при денежной и организационной поддержке мировой закулисы Мелетий выдвигается вторым кандидатом на Александрийский престол. Первым претендентом был Нубийский митрополит Николай. Согласно установившейся практике, патриархом должен был быть провозглашен первый кандидат. Однако египетские власти под давлением англичан утверждают "избрание" Мелетия. Пользуясь властью, новый Александрийский патриарх-масон вводит Григорианский календарь, вызвав серьезный раскол в Александрийской Церкви.

Я недаром уделил столько времени личности Мелетия. Вся дальнейшая история масонского экуменизма и обновленчества основывается на властолюбивых авантюристах и проходимцах, подобных Мелетию. Православие для них было разменной монетой в нечестной игре за власть, влияние и богатство, а членство в масонских ложах — главным условием их деятельности.

В 1924 году преемники и ученики Мелетия в Константинопольской патриархии ввели новый календарь, за ними последовали деятели Элладской и Румынской церквей, а в 1948 году и Антиохийская Церковь.

Константинопольские патриархи неоднократно ставили вопрос о возможности отказа от Православной Пасхалии для совместного празднования Воскресения Христова с инославнымн и иудеями, что не допустимо по канонам Апостольской Церкви. Согласно правилам Вселенских Соборов (прежде всего Первого), такое стремление Константинополя носит еретический характер и подлежит анафеме. По принятой на Западе григорианской пасхалии, Христова Пасха нередко совпадает с иудейской или празднуется перед ней вразрез с последовательностью евангельских событий и с соборными постановлениями Церкви.

За столетний период — с 1888 по 1988 год — римо-католики 23 раза нарушали эти правила, попадая по пасхальному вопросу под анафему I Вселенского Собора. *1

*1 Современное обновленчество — протестантизм "восточного обряда". М., 1996. С. 211-212. -

Введенный по настоянию масонов в ряде Православных Церквей новый календарь положил начало подрывной деятельности внутри Православия. В отличие от прежнего времени, когда враги веры были преимущественно вне Церкви, с 20-х годов антихристианские силы проникают в лоно самой Церкви. Связанные, как правило, с масонским подпольем и иудейским капиталом, эти вероотступники, подобно волкам в овечьей шкуре, ведут тайную работу по пересмотру, отмене и дискредитации Апостольских и святоотеческих преданий, церковных канонов и догматов.

Российские обновленцы 20-х годов, так называемые живоцерковники, проводили свою подрывную деятельность против Православия в прямом сотрудничестве с еврейскими большевиками, согласуя с ними многие антицерковные мероприятия. <Великий лозунг социальной революции "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", — провозглашали вероотступники, — вполне приемлем, вполне полезен, вполне жизнеспособен и нашей церковной революции> *1.

*1 Живая церковь. 1922. N6-7. -

Сотрудничавшие с большевиками обновленцы были либо сами масонами, либо приверженцами различных раннехристианских ересей и гностических учений. В 20-х годах еврейские большевики передали обновленцам храм Христа Спасителя. Первый обновленческий настоятель этого храма о. Иоанн Арсеньев, руководитель масонского союза и обладатель крупнейшей в Европе гностической библиотеки, превратил его в один из центров масонства.

Согласуясь с общемасонской программой, обновленцы требовали полной реформы Православия. Они посягали не только на догматы и каноны Апостольской и святоотеческой традиции, но и требовали изменения всего организационного и иерархического строя Православной Церкви: упрощения богослужения, отказа от церковнославянского языка, ликвидации или ограничения института монашества, брачного епископата, допущения второбрачия духовенства, ликвидации иерархии Апостольского преемства. Проведение такой реформы Православия означало его полное уничтожение как Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, превращение в секту, подобно баптистам.

Преступные деяния обновленцев подпадали под решение VI Вселенского Собора, определившего: "Трижды анафема на всякое новшество о делании против церковного Предания и правил Святых и блаженной памяти отцов". О неукоснительном следовании Преданию и традиции Православия говорил и преподобный Серафим Саровский: "Все, что облобызала и приняла Святая Церковь на семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов".

Несмотря на поддержку богоборческой власти еврейских большевиков, обновленцам не удалось достичь своих целей. Новая национальная политика Сталина и прекращение поддержки обновленчества свели его на нет.

Не приняла тогда Русская Церковь и экуменизм. Резолюция Конференции Православных Поместных Церквей 1948 года в Москве гласила: "Отказаться от экуменического движения". Под этим документом первой стояла подпись патриарха Московского и всея Руси, затем — еще 11 подписей православных первоиерархов.

После смерти Сталина в отношении Русской Церкви была продолжена политика еврейских большевиков. Хрущев и Суслов готовили либерально-экуменическую реформу, предполагавшую разрушение Православия в духе обновленчества 20-х годов и превращение его в псевдохристианскую церковь, вроде католицизма или протестантизма.

Главным выразителем стремлений коммунистических вождей стал митрополит Никодим (Ротов), темная, безнравственная личность, спешно проведенная по всем иерархическим ступеням до высшего церковного руководства. Карьера митрополита Никодима была чем-то сходна с деятельностью патриарха-масона Мелетия Метаксакиса — как и последнему, Ротову помогала враждебная Православию богоборческая власть. В 1961 году по настоянию коммунистических вождей и с помощью интриг митрополита Никодима Русская Церковь была принуждена вступить в антиканонические отношения с еретическими сообществами — католиками и протестантами. В 1961 году на III Генеральной ассамблее руководимого масонами Всемирного Совета Церквей в его состав вошли одновременно все поместные Православные Церкви и масонский "Международный миссионерский совет". *1

*1 Журнал Московской Патриархии. 1962. N1. С.49-58. -

Масонский экуменизм вносит в Церкви, которые участвуют в его движении, святотатственные, кощунственные и безнравственные мотивы и тем самым разрушает их изнутри. Празднование "Дней церкви" (или, как они иначе назывались, "Дни экуменической общности"), например проводимое германской евангелистской церковью, входящей во Всемирный Совет Церквей, представляло настоящий "содом и гоморру".

Вот перечень некоторых событий этого экуменического праздника.

Во франкфуртском выставочном зале в рамках программы дней экуменической общности была выставлена "Вечеря", грязная насмешка над священным мотивом: почти каждая из 39 чаш представляла во всех деталях раскрытый женский половой орган (художница — американка Джудит Чикаго).

============
Ни в последние ли времена мы живем перед концом мира?.. По-видимому в последние... Скоро придет и антихрист. Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей!
Святой Иоанн Кронштадский
============

Участникам экуменических дней показали следующие фильмы: "The Time of Harvey Milk" и "Приведение" Герберта Ахтернбуша. Первый фильм вводил зрителя в историю гомосексуального движения в США, другой, который вряд ли можно превзойти в богохульстве, представлял Иисуса гомосексуалистом, а Марию блудницей. И это те фильмы, которые жюри евангелистской церкви в свое время признало лучшими.

Под заголовком плаката, распространявшегося на экуменическом "празднике", "Жизнь с эротическим разнообразием" можно было прочитать о том, что гомосексуализм и секс со многими партнерами одновременно нужно признавать как Дар Божий. Слова одной участницы: "Я хочу, чтобы люди знали, что я лесбиянка и горжусь этим. Гомосексуализм есть нечто естественное, а если общественные или церковные нормы предписывают что-либо другое, то их нужно оспаривать и изменять". Участницы "Дней церкви" открыто признают, что там их поощряли к гомосексуализму. Через лесбиянок на "Днях церкви" они открыли для себя лесбийскую жизнь.

На "Днях экуменической общности" разъяснялось, что нормальной сексуальность была бы, если бы триединый Бог имел половую жизнь с триединой богиней. Половые акты настолько святы сами по себе, что могут совершаться в церквах и синагогах: "Тогда сексуальные заведения стали бы излишними". Теологи должны научиться почитать землю как мать всего живущего, а не только единого Бога, иначе религия теряет всякий смысл. Сам Бог, а не "богиня Ева" совершил грехопадение. Когда Он в Ветхом Завете запретил поклонение богиням, то Сам стал бесполым "евнухом (сторожем гарема) и лишился земного царства" *1.

*1 Тодд Д. Указ. соч. С.61-62. -

"Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а сверхъересью, — заявил в 1972 году Александрийский патриарх Николай VI. Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом... Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия".

Контакты, хотя и вынужденные, Русской Церкви с еретиками, масонами и содомитами, входящими во Всемирный Совет Церквей, не улучшили ее внутреннее положение. В лоне Православия создается слой "идейных" вероотступников, обновленцев и экуменистов, вождем которых становится митрополит Никодим. Именно среди этих лиц идет подготовка реформы богословия в протестантском духе. Сторонники Никодима плетут успешные интриги за поставление его в патриархи. Падение Хрущева на некоторое время лишило Никодима поддержки сверху. В 1978 году вероотступник умер на приеме у римского папы.

Тем не менее созданная митрополитом Никодимом "школа" экуменистов и обновленцев не прекращала своей деятельности против Православия. Несколько ветвей современных обновленцев объединяют вражда к Апостольской и святоотеческой традиции и сектантский дух, немногочисленной средой для их "проповеди" служит советская иудаизированная интеллигенция, недавно пришедшая к вере и внесшая в церковную жизнь скандальный, полемический настрой партийно-комсомольских собраний 20-х годов.

Современные российские обновленцы стремятся превратить Православную Церковь в некоторое подобие масонской ложи, подменив благодатное начало Православия служением сатане. Как справедливо отмечали православные исследователи в книге <Искушение "тайным знанием">, первое, что сразу бросается в глаза, — это харизматическое почитание лидера и, как следствие этого, выход из подчинения иерархии.

К этому, как правило, прибавляется отрицание Полноты Истины в Православии и возможность "дополнять" его языческой и иноверческой "мудростью".

Замена храмового богослужения агапами, Евхаристии — совместными домовыми трапезами с вольным толкованием каждым членом общины Священного Писания и самодеятельными молитвами.

Повышенная секретность в организации общин и длительная (до двух лет, как у ессеев) проверка новых членов, которым только после нескольких этапов посвящения сообщается таинственное знание — тайноводство.

Железная дисциплина во всех ячейках общины, которая по примеру тайных обществ разбита на небольшие группы, возглавляемые лидером-инструктором.

Разделение членов семей по разным группам и доносительство друг на друга.

Строгое наказание всех нарушителей внутриобщинной дисциплины. Отлучение от Причастия и изгнание из общины за малейшую критику руководителей.

Пренебрежение к "мелочам церковной жизни и устава" — иконам, Святым, церковным молитвам.

Осуждение Православного духовенства и ненависть к монашеству. Противопоставление им "благочестивых" язычников, католиков, баптистов, иудеев.

Проповедь и распространение апокрифических (тайных, запрещенных) и гностических сочинений под видом "истинного", "высокого" Христианства.

Наконец, воспитание чувства "исключительности" в каждом члене общины потому, что только он обладает "полнотой истины", "таинственным знанием", "благодатью", которые другими православными утрачены. Отсюда молитвенная экзальтация во время агап и церковной службы; любовь только к "своим" и враждебное отношение к "чужим". Члены обновленческих общин могут ходить в другой храм и общаться с другими священниками только по разрешению своего инструктора *1.

Упомянутые выше агапы всегда являлись одной из главных форм внутреннего общения членов масонских лож. Почти после каждого заседания ложи в программе обязательно указывается агапа *2. В Христианской же Церкви агапы были запрещены еще в апостольские времена, что было подтверждено на Лаодикийском (393 г.) и Трулльском (конец VII в.) Соборах *3.

*1 Искушение "тайным знанием". С.80.
*2 См., например, протоколы масонских лож в бывшем Особом Архиве СССР.
*3 Полный православный богословский энциклопедический словарь. М., 1992. Т.1. С.46. -

Сектанты-обновленцы от покойного А. Меня до ныне здравствующих Г. Кочеткова, А. Борисова, И. Свиридова, а также поддерживающие их иерархи, например митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, ставят вопросы о скорейшей реформе календаря и служебного языка, введении модернистских новшеств во все стороны жизни Русской Церкви, подспудно и неуклонно подготавливая ее раскол.

О.Платонов "Иудаизм и масонство против Христианской цивилизации"

0

2

Ожидание новых мессианских времён
+++

Из книги Архим. Серафима (Алексиева) и Архим. Сергия (Язаджиева)
"Почему православному христианину нельзя быть экуменистом",
Санкт-Петербург, 1992г.


Дух антихриста давно уже действует через тайну беззакония (2 Фес. 2, 7), все усиливаясь в наши нерадостные дни. Постепенно и целеустремленно готовится почва для принятия будущего "благодетеля" человечества. Пока главной преградой для окончательной реализации антихристовых идей является Православная вера во Христа, которая одна вполне совпадает с Божественным откровением и глубже всего вскрывает темные планы сатаны.
Множество темных сил и организаций уже работают над подрывом Православной веры. ВСЦ в этом отношении является самой лукавой, а потому наиболее опасной организацией. Под видом "христианской" организации, которая якобы хочет объединить христианские вероисповедания, ВСЦ, в сущности, изнутри подтачивает христианство и особенно Православие. Под прикрытием фронта борьбы с атеизмом ВСЦ неуклонно создает фронт против Православия и готовит исподволь сознание современных христиан к принятию новых "мессианских" времен в духе еврейских чаяний.
С этой целью в Экуменический институт в Боссэ часто приглашаются евреи, которые выступают перед христианами с лекциями для подготовки иудео-христианских диалогов, устраиваются коллективные посещения религиозных служб в синагоге. С этой же целью в экуменических изданиях публикуются статьи еврейских авторов, которые открыто пишут о "мессианской роли" еврейского народа в наше время и о том, что избавление еврейского народа означает "избавление" всего человечества. (Избавление, спрашивается, от чего? Ясно, что не от греха, от которого нас избавил Христос (Ин. 8, 36), а от Самого Христа!).
В том же духе выдержаны и другие еврейские высказывания: "Израиль имеет задачу быть светом народов... Он принесет спасение всему человечеству". "Спасительный" процесс якобы начался основанием израильского государства в мае 1948 года, т.е. всего за три месяца до учреждения ВСЦ в Амстердаме в августе 1948 года (их взаимная связь очевидна).
В статье "Спасение - современное еврейское понимание" Цви Иарон, выдающийся культурный деятель современного Израиля, говоря об изгнании и рассеянии евреев по всему свету, прямо подчеркивает, что собирание их в Палестине есть исполнение древних пророчеств о наступлении "мессианских" времен. "Мессианское воззрение на спасение, - пишет он, - включает в себя не только освобождение от угнетения, но и начало новой эры социальной справедливости, богатства и мира среди людей и народов". Иудаизм всемирен в своем взгляде на конечное будущее человечества... Для этой цели, по словам рабби Кука: "Человечество должно объединиться в одну семью, и тогда исчезнут всякая брань и зло, порожденные разделением народов. Конечная цель - устроение царства Божия здесь, на земле".
Нет нужды объяснять, насколько такой "идеал" отличается от идеала, завещанного нам Господом нашим Иисусом Христом! Наш Спаситель предсказывает, что перед концом мира на земле наступит умножение беззаконий (Мф. 24,12), полный беспорядок, смута, ужасы, войны, гибель, а вовсе не идиллическое благоденствие. Об этих эсхатологических событиях в экуменических изданиях нет ни слова. ВСЦ запрещает писать и говорить об этом своим членам, чтобы в сознании поверхностных и легковерных христиан вместо вековой христианской убежденности об уже пришедшем Мессии и славно наступивших мессианских временах постепенно водворялись идеи о других, неизвестных нам, ожидаемых "мессианских" временах!
Массовая экуменическая пропаганда в этом направлении уже добилась страшных результатов. Протестантский мир во главе с англиканством уже масонизированы и состоят в ВСЦ.
Поместные Православные церкви в лице своих официальных "представительств" тоже вовлечены в ВСЦ для участия в пагубном процессе отступления от истины. А Католическая церковь, которая еще недавно предавала масонство анафеме, в последнее время изменила курс и вступает с ним в соглашение.
Католическая церковь, хотя пока не вступила в ВСЦ, сильно интересуется экуменическими инициативами и посылает своих представителей в качестве "наблюдателей" на все экуменические ассамблеи и конференции и даже предоставила отреставрированный древний храм в центре Рима для "экуменических богослужений". Все это ясно свидетельствует о готовности католиков сотрудничать с ВСЦ.
Началом и толчком для такого сотрудничества стал декрет "Об экуменизме" II Ватиканского собора. В 1969 году папа Павел VI официально посетил ВСЦ в Женеве, а в своем приветствии по случаю 25-летня ВСЦ он заявил, что ВСЦ создан для восстановления веры и любви между церковными сообществами и что папа высоко ценит развитие отношений между ВСЦ и Католической церковью, ибо, хотя эти "два организма весьма различны по своей природе, их сотрудничество плодотворно" и должно продолжаться и развиваться в духе II Ватиканского собора.
Объясняя причины, по которым Католическая церковь еще не вступила в ВСЦ, председатель Отдела христианского единства в Ватикане кардинал Виллебранс в письме к генеральному секретарю ВСЦ. от 4 июля 1983 года писал: "Римо-католическая церковь в гораздо большей степени, чем другие церкви, считает свою структуру универсальной общности и универсальной миссии существенным элементом своей идентичности... Решение о ее присоединении к мировому сообществу церквей могло бы быть дурно истолковано... с позиции власти (авторитета) в Римо-католической церкви и способов ее осуществления".
Комментируя это высказывание кардинала Виллебранса, редакция журнала "Иреникон" указывает, что "Католическая церковь представляет более половины христианского мира", и задает вопрос: "Как могла бы она иметь в ВСЦ справедливое представительство, не нарушая весьма хрупкое внутреннее равновесие в женевском организме?" В качестве примера приводится "неудобство, ощущаемое в ВСЦ Православными церквами, ибо у них часто возникает впечатление, что они представлены слабо. Что же будет с Католической церковью?"...
Итак, папа ясно сознает, что женевский ВСЦ, подобно Риму, желает играть роль универсального церковного органа. А это неприемлемо для папы как "непогрешимого" главы Католической церкви. Как может он вступить в ВСЦ, если не будет возглавлять его?! Если же папа войдет в ВСЦ, то он, естественно, будет претендовать на место председателя до тех пор, пока не сможет стать главою "универсальной церкви".
В целях подготовки уже начинается невероятное сближение лютеран и римо-католиков на основе возможного признания папы в качестве наиболее подходящего главы будущей "универсальной церкви". В журнале "Иреникон" (1974, N№ 2, сс. 255-257) можно прочесть следующее курьезное сообщение: "Лютерано-католическая комиссия о диалоге в США опубликовала 4 марта 1974 г. весьма важную совместную декларацию относительно обновленного папства как центра христианской церкви. Документ свидетельствует о том, что лютеране все лучше понимают необходимость особого управления в служении единству церкви и ее универсальной миссии". Члены комиссии считают возможным "изменить формы папства с тем, чтобы оно лучше отвечало требованиям будущего". (Очевидно, здесь имеется в виду время антихриста, предтечей которого должен стать папа!)
Сближение между римо-католиками и протестантами доходит на местах до того, что уже служатся совместные католическо-лютеранские "литургии", причем во время евхаристического канона священник одной церкви произносит слова пресуществления над хлебом, а священник другой церкви - над чашей.
Итак, римо-католики и протестанты сближаются, чтобы объединить всех под властью одного главы - папы.
В отношении к Православной Церкви, с которой Ватикан якобы стремится к "искреннему" сближению, папа ловко пытается обеспечить себе среди Православных Патриархов занимаемое им до 1054 г. место первенства "по чести". Он требует от православных признать "первенство", несмотря на все догматические новшества Римо-католической церкви за этот период. Папа не отказывается притом от церковных территорий, захваченных у Поместных Православных церквей путем уний. Он не мыслит объединение в ущерб своим интересам.
Папа Павел VI заявил в своей речи 19 апреля 1970 г.: "Мы не можем считать, что установление искреннего (!) единения между Римо-католической и Православной Восточной церковью может осуществиться в ущерб католическим церквам Востока".
Что же это за "католические церкви Востока"? Это просто т.н. униатские церкви, т. е. некогда чисто Православные Церкви, которые всякими насильственными способами были вовлечены в унию с Римом. По мнению папы, великое завоевание папской агрессивности - уния, должно оставаться незыблемым. Следовательно, объединение с Православными Церквами будет означать не что иное, как подчинение Риму. Представитель Ватикана в 1969 г. прямо заявил: "Православные понимают объединение как сближение, а мы понимаем его как объединение под единым папой".
О современной прозелитской деятельности униатства пишет группа греческих студентов из Италии в письме в редакцию "Ортодоксос Типос (20 апреля 1984, с. 4, кол. 6-8) под заглавием: "Уния остается жестоким гонителем нашего Православия!" В этом письме приводится ряд фактов начиная с 1983 года: насильственное отнятие православных храмов униатами, преследование ими православных священников, обслуживающих православную паству, особенно в Риме, Болонье и Вари, где униатские священники увлекают легковерных православных, выдавая и себя за "православных".
Итак, папизм в своей экуменической деятельности следует особым своекорыстным путем, параллельно с женевским ВСЦ, вместе с ним ратуя за объединение человечества в духе масонства. Рим хорошо понимает, куда все идет, и старается заблаговременно подружиться со своим недавним врагом и опасным конкурентом - масонством, с тем чтобы при нынешней конъюнктуре извлечь для себя максимум выгод. Этим и объясняется его резкий поворот к еврейству и масонству. Первые признаки такого поворота обнаружились на Втором Ватиканском соборе (1962-1965 гг.), где по отношению к иудейству был принят новый курс. В соборной "Декларации об отношениях церкви и нехристианским религиям" Римо-католическая церковь заявила, что "в страданиях и смерти Спасителя не следует обвинять ни всех тогда живущих, ни нынешних иудеев".
Эта декларация II Ватиканского собора, продиктованная стремлением угодить масонству, противоречит Божественному Писанию, где во многих местах встречаются выражения, что евреи в целом (а не только присутствовавшие на Голгофе и лично участвовавшие в распятии Христа) убили Господа (Деян. 2, 24; 3, 15; 5, 30; 7, 52; 1 Фес. 2,15, 8 и др.). По духу Слова Божия, все иудеи, даже и теперешние, хотя они и отделены местом и временем от личных убийц Спасителя, ответственны вместе с ними, если проявляют злобу ко Христу и неверие в Него как в Мессию, как и наоборот - они могут освободиться от ответственности, если уверуют во Христа и крестятся (Мк. 16,16; ср. Деян. 3,19; 2, 38). Равно и христиане, верующие во Христа, если отпадут от веры в Него, делаются соучастниками распинателей Христа, хотя они и не принимали непосредственного участия в Его Распятии на Голгофе. Они, по учению Священного Писания, "снова распинают в себе Сына Божия" (Евр. 6, 6).
Брошенное II Ватиканским собором семя о снятии обвинения с иудеев принесло очень быстро - уже через 8 лет - свой зрелый плод. 16 апреля 1973 г. французский епископат выступил с неслыханными до сих пор "Пастырскими указаниями", в которых высказана совершенно новая позиция в отношении к еврейству. Эти "Указания", исполненные масонского духа, несомненно составлены по предварительному соглашению с Ватиканом и с Великим раввинатом Франции, комментарий которого (по случаю иудейской пасхи!) был зачитан во время пресс-конференции, состоявшейся в тот же день. Он был напечатан в приложении к "Указаниям" в официальном французском католическом органе "Докюмантасьон католик" (1973, N№ 163), сс. 419-422). Во вступлении к "Указаниям" подчеркнуто, что они "реализуют установки Декларации II Ватиканского собора "Nostra aetate"("В наше время"), содержащей главу о еврейском народе". Далее утверждается, что документ "намечает поворот в христианской позиции по отношению к иудейству... и призывает отныне к новому взгляду христиан на еврейский народ, не только в отношениях между людьми, но и в плане веры".
В третьем разделе "Непреложное призвание еврейского народа" Церкви напоминается, что она питается от корня природной маслины - иудейства (Рим. 11, 7), что через израильский народ "вера во Единого Бога вошла в историю человечества", что "чрез него единобожие стало, хотя и с некоторыми отличиями, общим благом трех великих родов, похваляющихся происхождением от Авраама: иудейства, христианства и ислама". Затем подчеркивается богоизбранность еврейского народа и непреложность его призвания (Рим. 11, 29).
Однако авторы "Указаний" обходят молчанием, что эти исторические преимущества ветхозаветного иудейства, подчеркнутые св. ап. Павлом (Рим. 8, 4-5), имеют силу только при условии, что иудеи "не пребудут в неверии" (Рим. 11, 23), т. е. только в том случае, если они примут Господа Иисуса Христа как Мессию и уверуют в Него как Воплощенного Сына Божия и Бога (Рим. 9, 5), подобно тому как уверовал в Него сам ап. Павел после своего временного ожесточения и неразумной ревности против Христа (Гал. 1, 13-16). Эту неразумную ревность (Рим. 10, 2) и ожесточение (Рим. 11, 25) против Христа проявляли и современные св. ап. Павлу иудеи, отчего он скорбел и молился об их обращении ко Христу (Рим. 9, 2-3). Павел пользуется в этом именно смысле образом природной маслины (Рим. 11, 24), уподобляя ей иудейство, происшедшее от своих родоначальников-патриархов, которым Бог дал обетование спасения (Евр. 11, 17). Это обетование простирается и на будущих иудеев, но лишь при условии, что они "пребудут в одном с патриархами-родоначальниками духе веры Богу и покорности его велениям".
Иудеи не имеют права хвалиться своим происхождением по плоти от Авраама (в чем обличал их и св. Иоанн Предтеча - Мф. 3, 9), не веруя, как веровали Авраам и все ветхозаветные праведники в будущего Спасителя (Евр. 11, 13), "Который есть Христос" (Гал. 3, 16) и Бог (Рим. 9, 5). Потому не иудеи (по плоти), а христиане суть истинные по вере потомки "Авраама, который есть отец всем нам" (Рим. 4, 16). Следовательно, иудеи не в праве похваляться унаследованной ими чрез Авраама верой (Рим. 4, 12), которой они, в сущности, изменили из-за своего неверия в Христа как Мессию и Сына Божия (Мк. 14, 61-62). Итак, тут речь не о "некоторых отличиях" между христианством и иудейством, а о коренном отступлении иудейства от Живого Бога и Единородного Сына Его - Иисуса Христа (Мф. 16, 16)!
Что же касается "вечного завета", заключенного Богом с Авраамом (Быт. 17, 7), то он был отменен и заменен Господом нашим Иисусом Христом - Великим Пастырем овец "Кровию завета вечного" (Евр. 13, 20). Однако в "пастырских указаниях" проводится мысль, будто Ветхий Завет, независимо от Нового Завета Иисуса Христа, сохраняет свою законность для еврейского народа, продолжающего свою миссию в мире (?!). "И хотя для нас (христиан), - говорится в документе, - Ветхий Завет раскрывает свой конечный смысл только в свете Нового Завета, это предполагает, что он прежде всего принят и признан сам по себе". Последняя фраза, содержащая явное противоречие, показывает, что словам св. ап. Павла: "конец закона - Христос" (Рим. 10, 4) - придается субъективно-относительный смысл. Ни слова не упоминая о том, что ветхозаветные мессианские пророчества уже исполнились в лице нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Лк. 24, 44), "Указания" упирают на самостоятельное значение Ветхого Завета и после наступления Нового Завета. Тем самым игнорируется Богодухновенное пророчество Иеремии о том, что Господь заключит "с домом Израиля и с домом Иуды новый завет" (Иер. 31, 31; Евр. 8, 8), а также замалчивается обязательный для христиан, четкий комментарий св. ап. Павла к нему: "Новый (завет), - пишет св. ап. Павел о Иеремии, -показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению" (Евр. 8, 13); "Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать место другому" (Евр. 8, 7).
Обходя все это молчанием, французский "христианский" епископат настаивает, будто "первый завет не был отменен Новым Заветом"... Вопреки древнему, но спорному толкованию из Нового Завета нельзя вывести, что еврейский народ лишен своего избранничества". Наоборот, оставаясь верным своему Закону (Торе), еврейский народ и сегодня является "благословением для всех народов земли". Если же еврейский народ был наказан Богом и рассеян среди всех народов, то это имело и положительный "миссионерский" смысл... Возвращение евреев в Палестину и собирание их вокруг Иерусалима надо истолковывать не только политически, в духе веры евреев, которые считали этот каким-то "благословением"... Ставится вопрос, не станет ли собирание рассеянных евреев "одним из путей Божией правды для еврейского народа и одновременно - для всех народов земли". Явный намек на то, что "мессианство" еврейского народа среди всех прочих народов осталось не отмененным!
Эти мысли, изложенные от имени "христианского" епископата Франции, полностью противоречат основному смыслу Священного Писания, а также святоотеческому его пониманию и толкованию, которые "Указания" отвергают как "древнее, но спорное (почему?) толкование". То же самое можно сказать по вопросу о снятии с иудеев вины за страдания и смерть Иисуса Христа. Признавая, с одной стороны, что "исторически ответственность за смерть Иисуса бала поделена между некоторыми еврейскими и римскими властями", французские епископы этому противопоставляют факт, что "Христос, в Своей безмерной любви, ради греха всех людей подверг Себя страданиям и смерти, чтобы все получили спасение", и потому отвергают термин "богоубийцы" относительно евреев. Но в данном противопоставлении смешаны два разных факта: 1) Божественный план об искуплении грехов всего человечества крестными страданиями и смертью Христа, и 2) особенная вина еврейских вождей в осуждении Христа даже вопреки желанию представителя римской власти Пилата, который желал Его освободить (Деян. 3, 13-15). Вина, о которой свидетельствует Сам Спаситель в Своей прощальной речи: "Теперь не имеют извинения во грехе своем" (Ин. 15, 22).
Что же касается того, что французский епископат "категорически осуждает обвинение евреев в богоубийстве", - о чем Великий раввинат в своем комментарии отзывается, как о "замечательной заслуге" - тут скрыта кощунственная хитрость, равносильная отрицанию Христа как Богочеловека: раз признается исторический факт, что евреи - убийцы Христа, но при этом отрицается что они БОГОубийцы, то сие равносильно отрицанию Божественного достоинства Спасителя со стороны французского епископата в полном согласии с раввинатом!
Вместо того чтобы раскрыть ответственность иудеев за то, что они не признают Мессией Христа - "Сына Благословенного" (Мк. 14, 61-62), Который есть исполнение Закона и Пророков (Лк. 24, 44), французский епископат восхваляет иудеев, подчеркивая, "что мы, христиане, им обязаны пятью книгами Закона (т. е. Моисеевым Пятикнижием), Пророками и другими священными книгами... которые были приняты христианами, оставшись и у иудеев", хотя Сам Спаситель обличает иудеев, что они не верят писаниям Моисея (Ин. 5, 47), относящимся к Нему: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне; потому что он писал о Мне" (Ин. 5, 46)
Итак, своим неверием во Христа иудеи сами лишают себя ветхозаветных пророческих книг, свидетельствующих о Христе. Посему, вместо того чтобы раболепно заявлять, что "Новый Завет не существовал бы" без Ветхого Завета, французским епископам следовало бы сказать противоположное, а именно, что своим неверием в Христа новоиудейство изменяет Ветхому Завету, содержащемуся в его Собственных священных книгах!
В предпоследнем разделе "Указаний" - "Усилить взаимное ознакомление и уважение", христианам рекомендуется проявлять больше понимания в отношении иудейства, его преданий, обычаев и истории, для чего христианам советуют уважать взгляды евреев и при диалоге с ними не отрывать от сообщности и присоединять к христианской сообщности. "Вовсе не ставя себе целью исчезновение еврейской общности, Церковь осознает себя, ища с нею связь". Такое пораженческое и предательское заявление крайне удивительно в устах католических епископов, если вспомнить характерный для них агрессивный прозелитизм в привлечении особенно православных христиан к папизму как индивидуально, так и массово: с помощью уний, конкордатов и других средств, согласно иезуитскому принципу - "для вящей славы Божией". Единственное исключение в своей пропаганде папизм делает для иудейства, ощущая, очевидно, к нему особое тяготение и потому проявляя такую необычайную "деликатность" относительно иудаизма.
Это особенно видно в последнем VII разделе "Церковь и еврейский народ", где сделаны следующие обобщающие выводы: "Еврейский народ имеет сознание, что через свое особенное призвание получил всемирную миссию среди народов. Церковь, со своей стороны, считает, что ее собственная миссия может лишь входить в этот же вселенский план о спасении". "Слова Самого Иисуса и учение Павла (где ссылки? - прим. авт.) свидетельствуют о роли еврейского народа в достижении конечного единства человечества, как единства Израиля и народов". Потому нынешнее стремление иудейства к единству не может быть чуждо для Божьего плана спасения. Напротив, оно родственно стремлениям христиан к своему единству. Поскольку их (евреев и христиан) "ОБЩАЯ ЗАБОТА" обращена к "МЕССИАНСКИМ ВРЕМЕНАМ", то им следует стать наконец на путь взаимного признания и понимания, и обратиться к Отцу в одном уповании, которое будет "обетованием для всей земли"...
Итак, под влиянием масонства французский епископат официально признал, что: 1) несмотря на свое неверие в Иисуса Христа, евреи и сегодня являются "благословением" для всех народов земли, 2) у них есть "всемирная миссия среди народов", 3) Церкви следует войти "в тот же вселенский план спасения" и 4) общая забота евреев и христиан обращена к неким грядущим "мессианским временам".
Все это выглядит настолько антихристианским, что можно с недоумением спросить: "христианские" ли епископы писали? Да, когда-то евреи действительно были благословением для всех народов (Быт. 22, 12), готовя народы к наступлению истинно мессианских времен, и оттого Сам Спаситель сказал жене самарянке, что "спасение от Иудеев" (Ин. 4, 22). Но Мессия пришел (Ин. 4, 25-26), а евреи Его не приняли (Ин. 1, 11). Своим неверием они сами исключили себя из Божьего плана всеобщего спасения человеческого рода. И теперь, после того, как Господь Иисус Христос пролил Свою кровь для искупления всего человечества - иудеев и язычников (Ин. 11, 51-52), после того как открылись благодатные мессианские времена (Лк. 4, 18-21), при столь многих Божиих благодеяниях, чудесах и знамениях (Мк. 16, 17-18.20); после того как дана полнота благодати и истины чрез Иисуса Христа (Ин. 1, 17), - после всего этого ожидать новых "мессианских" времен и требовать от Церкви войти в еврейский всемирный план "спасения" - значит фактически отречься от веры в нашего Спасителя Господа Иисуса Христа и от совершенного Им искупления, в ожидании какого-то "лучшего мессии", каким и будет признан евреями антихрист!
Верят ли французские епископы, что спасение совершено раз навсегда (Евр. 9, 26) Господом Иисусом Христом - Единственным, в истории человечества, пришедшим отдать душу Свою для искупления людей (Мк. 10, 45)? История основанной Им Божьей Церкви доказывает, что Он действительно есть Сын Божий (Ин. 20, 36), что Он есть путь, истина и жизнь (Ин. 14, 6), что Он есть дверь, которою входят в Царство спасенных (Ин. 10, 9), что "нет ни в ком ином спасения"(Деян. 4, 11-12), и, следовательно, некого больше ждать (ср. Лк. 7,19-20). Итак, если французский епископат верит в Евангелие (Мк. 1, 15) - единственную Благую Весть об искуплении рода человеческого, то по какому праву он говорит вместе с евреями о "новых мессианских временах"?
Если же французский епископат не верит в это и потому солидаризируется с евреями, тогда он вообще не должен считаться христианским епископатом и пусть объявит себя иудействующей масонской ложей, ничего общего не имеющей с христианством.
Для евреев давным-давно характерны земные "мессианские" ожидания, которые им помешали принять и признать Иисуса Христа Мессией. Они и доныне упорствуют в этих ложных чаяниях, отличающих их от истинных последователей Христа, которые "не имамы зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем" (Евр. 13, 14). Зная все это, мы недоумеваем, каким образом эти якобы "христианские" епископы могли составить заявление, столь нелепое в богословском плане и столь предательское с библейской и святоотеческой точки зрения?
Потому не странно, что оно вызвало бурю протестов со стороны многих совестливых католиков, а католические епископы в Египте дали хорошо обоснованный ответ, в котором прекрасно опровергли нелепые мысли "Указаний" (см. "Докюмантасьон католик", 1973, N№ 1638, с. 785-788).
Но если добросовестные католики справедливо возмутились заявлением французского епископата, то Великий раввинат Франции одобрил и похвалил его в своем "Комментарии" в связи с чем "появилось в печати множество неблагоприятных отзывов". В этом документе превозносятся "выдающиеся достоинства" уникального текста, которым евреи освобождаются от обвинения в "богоубийстве", который отказывается от обращения евреев в христианскую веру и признает постоянное и ныне действующее призвание еврейского народа, представляющего "благословение для всех народов земли".
Согласно "Комментарию" раввината, "Указания" французского епископата "сходны с учением самых великих еврейских богословов, для которых религии, вышедшие из иудаизма, имеют миссию подготовить человечество к наступлению мессианской эры, возвещенной Библией". Столь зловещие похвалы лучше всего подчеркивают богоотступнический характер рассматриваемых "Указаний", которыми Римо-католический епископат Франции открывает не мессианскую, а антихристову эру!
Возмутительные заявления делают иногда и отдельные католические епископы. Например, Роже Етчегарей, бывш. архиепископ Марселя, член Комитета по отношениям с иудаизмом, в документе "Наша миссия по примирению с еврейским народом" высказывает следующие мысли: "Величайший, неизбежный вопрос, который ставится Церкви (кем? - прим. авт.), есть вопрос о непреложном призвании еврейского народа и о его значении для христиан". Проявляя заботу о признании "непреложным" призвания евреев, "христианский" кардинал хитроумно обходит молчанием главный вопрос: признает ли еврейский народ Господа Иисуса Христа за Мессию? Оказывается, по словам кардинала, после II Ватиканского собора Церковь якобы стала сознавать, что "она тем более процветает (буквально "зеленеет"), чем больше живет своим еврейским корнем"! По мнению Этчегарея, это "вводит Церковь в проблему не только внешнего, но и внутреннего отношения, которая касается самого определения Церкви". Такое соотношение Церкви с иудаизмом, по словам кардинала, "есть некое настойчивое соревнование между теми, кто ожидает будущего мессию, и теми, кто ждет его возвращения".
Такая лукавая подмена истинного Мессии - Господа Иисуса Христа, Который уже пришел и должен опять прийти с небес судить мир, - неким мнимым "мессией", который еще не приходил, а пришествие его впредь готовится евреями, ярко обличена прп. Иосифом Волоцким в каноне службы в его честь: "О, безумнии еретицы и отступницы, и непокоривии еврее! егоже вы чаете, той несть Христос, но антихрист есть, якоже свидетельствуют Божественные Писания. Мы же исповедуем Христа Бога нашего, рождшагося неискусомужно от Девы чистая Мария, еяже молитвами избави нас, Христе, от таковыя прелести и спаси души наша!"
Думаем, что в "богословской" авантюре с "Указаниями" французский епископат не одинок; вероятно, у него была тайная поддержка со стороны Рима, ведь папа Павел VI не возразил ни слова. Папа Иоанн-Павел II пошел еще дальше и проявил себя масоном, о чем прямо в 1986 году говорилось по парижскому радио. В том же году, 13 апреля, он официально посетил иудейскую синагогу в Риме, где имел встречу и молитвенное общение с главным раввином д-ром Елио Тоафом, что явно нарушает церковные каноны, запрещающие религиозное общение с иудеями (Апостольские правила 64 и 70).
В немецком издании "Оссерваторе романа" (от 18.4.1986, с. 9) опубликована статья, посвященная этому посещению и приведен полный текст папской речи, где иудейским раввинам сказано: "Вы - наши избранные братья, наши старшие братья" (последние слова вынесены в заголовок). Итак, папа, считающий себя верховным первосвященником Христовой церкви и "наместником" Христа, вдруг разительным образом смиряется и перед кем?.. перед главным иудейским раввином, молится с ним и называет его "старшим братом", хотя тот не признает Господа Иисуса Мессией! Во всей папской речи только в одном месте упоминается об "Иисусе из Назарета", причем раболепно подчеркивается, что Он - "сын вашего народа", и ни слова не говорится о Его мессианском достоинстве как Воплощенного Сына Божия.
Подобное трусливое умолчание в римской синагоге главной христианской истины о Мессии (Мф. 16, 16; Ин. 1, 49) искажает весь смысл апостольской проповеди, которая с самого начала заключалась в доказательстве с помощью Писания, "что Иисус есть Христос" (Деян. 18, 28). Вспомним, что св. ап. Павел после своего обращения и крещения св. ап. Ананией в Дамаске начал "проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий... доказывая, что Сей есть Христос" (Деян. 9, 20.22). Особенно ярко подчеркивает это св. Евангелист Лука, бывший сам свидетелем проповеди св. ап. Павла в солунской синагоге: "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним (к иудеям) и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам" (Деян. 17, 2-3). В папской речи в римской синагоге и следа нет от дерзновенного исповедания Христа, хотя сам папа носит имя великого Христова апостола Павла.
В противоположность предательскому раболепию папы по отношению к иудейской синагоге. Православная Церковь обращает к ней такие обличительные слова: "СОНМИЩЕ (т. е. синагога) лукавая и прелюбодейная... что держиши завет, егоже не была еси наследница? Что хвалишися о Отце, Сына отвергшаяся?" (III стихотворная стихира на вечерни к Великому Понедельнику).
Католики любят именовать свою церковь - "церковью св. апостола Петра". Но что у них общего с великим Христовым апостолом, неустрашимым проповедником истинной Христовой веры? Они снимают с евреев вину в убиении Христа и подготавливают своих верующих к ожиданию новых "мессианских" времен. Об ином говорит св. ап. Петр. Исцелив хромого пред Красными вратами Иерусалимского храма, он заявляет собравшимся евреям, что исцеление совершил не он, а отреченный ими Христос, Начальник жизни, Которого они убили, но Которого Бог воскресил, что об этом Христе говорили все пророки и что эти дни суть именно предсказанные в Ветхом Завете мессианские времена (Деян. 3, 12-24).
Св. Православная Церковь издревле отразила в своих богослужебных книгах учение о ветхом Израиле, отвергшем Христа и пребывающем вне Церкви по причине своего неверия во Христа (Рим. 11, 23), а также учение о новом Израиле из уверовавших во Христа иудеев наряду с обратившимися ко Христу язычниками, вошедшими в Церковь через свою веру во Христа (см. стихиру 3 на "Господи воззвах" на вечерне, в неделю Вайя: "Приидите и мы днесь, весь Новый Израиль, яже от язык Церковь... возопиим"). В одной из стихир Постной Триоди, где Ветхий Израиль, отвергший Христа, уподоблен богатому, а Новый Израиль, возглавляемый Христом, - Лазарю из евангельской притчи (Лк. 16, 19-31). "Израиль в порфиру и червленицу облачашеся, одеждами священными и царскими сияя, законом же и пророки богатый, законными службами веселяшеся. Но Тебе, обнищавшего (нас ради), распен вне врат (Иерусалима), Благодетелю, (Тебе) ожившего (т. е. воскресшего) по распятии отметайся - в недрах Бога Отца Присносущего - жаждет капли благодати (от Тебе, Христе), якоже богатый немилостивый от Лазаря убогаго, иже (богатый) в порфир и червлении в негасимый огнь вшед и видя болезнует, первые крупицы истины скудныя люди языческия, ныне в недрех веры Авраама греющыяся. Твоея крове багряницу с червленицею крещения носящыя и Твоими обилиющыя и наслаждающыяся дарованми и глаголющыя: Христе Боже наш, слава Тебе!" (Стихира на стиховне в среду Ваий, на утрени). То же самое противопоставление Старого Израиля Новому раскрыто в 1 стихире на стиховне, на вечерне Святаго Духа к понедельнику Троицкой седмицы: "Ныне в знамение всем яве языцы быша: Иудеи бо от нихже по плоти Христос (Рим. 9, 5), неверием недуговавше, Божия благодати отпадоша. И Божественнаго света сущий от языков сподобихомся, утвердившиеся словесы учеников, вещающих славу Благодетеля всех Бога".
Св. Василий пишет в слове "О смиренномудрии": "Бойся уподобления в падении диаволу, который, вознесшись пред человеками, пал, низложенный Человеком... Подобно сему и падение Израильтян. Превознесшись пред язычниками, как пред нечистыми, действительно стали они нечисты... а беззаконие и несчастие язычников заглажены верою".
Для внимательного наблюдателя церковных событий последних десятилетий становится все яснее, что совершается неслыханная по дерзости подмена - подмена всегдашней нашей веры в Господа Иисуса Христа, истинного Мессию и Спасителя, какою-то новою "верою", - верою в нового грядущего "благодетеля" человечества, в некоего нового "мессию", который есть предмет горячих чаяний со стороны евреев и уже и некоторых отпадающих от Христовой веры "христиан".
Доказательства подготовки христианского сознания к принятию этого подлога можно найти не только в "Указаниях", но и в ряде статей и проповедей, исходящих из ВСЦ. Таково, например, выше цитированное вступление к журналу "Риск" (1967, NN№ 1-2), которое его автор С. Роуз озаглавил: "Апокалипсис прогресса, или: погубит ли экуменическое движение международная несправедливость?" В конце этой статьи автор говорит, что если у церкви (в экуменическом смысле) не будет воли идти вперед (т. е. изменить свои вековые структуры - догматы и каноны), то "все труднее и труднее, а в конце концов и богословски недостижимо будет соглашаться с тем, что ...Христос, Которого мы чтим, есть действительно Христос"!
Уже само появление в экуменической среде мысли, ставящей под сомнение, что Спаситель наш, умерший ради нас на кресте и воскресший (Рим. 4, 25), есть предреченный в Ветхом Завете Мессия, показывает, что экуменизм ничего общего не имеет с христианством. Он распахивает двери давно ведущейся антихристовой пропаганде, будто голгофский Божественный Страдалец не есть Мессия, а самозванец и обольститель (ср. Мф. 27, 63) и будто должен прийти истинный "спаситель" человечества, ожидаемый иудеями. Весьма странно, как "православные" экуменисты, зная, какие антихристовские идеи распространяются экуменической прессой, в ужасе не отворачиваются от подобной пропаганды, которая пока лишь готовит почву, но завтра начнет безжалостно попирать веру Христову?!
К позору "православных" участников экуменического движения надо отметить, что антихристов дух экуменизма начинают уже осознавать даже протестанты и призывают к борьбе с ним. Недавно в Западной Германии и других странах образовались "группы интегристских (т. е. твердых) исповеднических церквей". В Германии это т. н. "Конференция исповеднических общин Евангелических церквей Германии". Она утверждает, что "Всемирный Совет церквей стремится подменить Иисуса Христа Его антихристовым антиобразом". Данное обвинение было выдвинуто в декларации, состоящей из 12 тезисов, и обнародовано 23 мая 1974 года на Вознесение Господне под заглавием: "Свобода и содружество во Христе". Христиан Германии призывают противиться извращению веры. Двенадцать тезисов описывают духовную брань, в которой "новый гуманизм" раскрывает себя в облике антихриста ради "антирелигиозного обоготворения человека".
Следовательно, экуменизм готовит христиан к приятию еврейских чаяний нового "мессии" путем постепенного обмирщения человечества. Подобно тому, как евреи отвергли Христа оттого, что их мессианские ожидания были материальными, так и все человечество своим стремлением к земным материальным благам мало-помалу отворачивается от Христа и духом обращается к антихристу. Таким образом, "вместе с евреями ожидают еврейского мессию миллионы людей, большинство которых называют себя христианами", даже не подозревая, что они ожидают мессию", которого ждут и евреи". И когда наконец появится чаемый евреями лжемессия, он сразу окажется родственным по духу для всего материалистического человечества!
"Отступлением от Христа, - пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), - человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем. В самом настроении человеческого духа возникнет требование приглашения антихриста, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку. Произносится приглашение, раздается призывный голос в человеческом обществе, выражающем настоятельную потребность в гении из гениев", который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую ступень, водворил бы на земле то благоденствие, при котором рай и небо делаются для человека излишними. Антихрист будет логичным, справедливым (т. е. заслуженным), естественным последователем общего нравственного и духовного направления человеков".
Этот новый "спаситель", хотя и будет противником Христа, однако будет стараться подражать Христу в противоположном смысле. "Во всем обольститель (антихрист) пожелает уподобиться Божию Сыну, - говорит св. Ипполит Римский: Христос есть Царь - и антихрист будет царем, хотя и земным. Спаситель явился как Агнец - подобным образом и тот будет показывать себя агнцем, хотя внутренне будет волком... Господь послал Своих апостолов ко всем народам - и тот пошлет своих лжеапостолов повсюду (Мф. 28, 19). Спаситель собрал Своих овец (Ин. 10, 4), - так и тот соберет рассеянный иудейский народ. Господь дал печать верующим в Него (Откр. 7, 2-3; 9, 4), - подобным образом и тот даст начертание своим (Откр. 13, 16-17). Господь явился в образе Человека - и тот придет в образе человека. Спаситель воскрес и уподобил Свою плоть храму (Ин. 2, 19.21) - и тот восстановит каменный храм в Иерусалиме".
Подобно тому как господь Иисус Христос имел Своего предтечу в лице св. Иоанна Крестителя, так и антихрист будет иметь своих предтечей, которые будут вопиять, подражая Христову Предтече: "Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими" (Лк. 3, 4-5; ср. Ис. 40, 3-5).
Смысл этого библейского пророчества, сбывшегося во Христе, заключается в том, чтобы люди покаялись, исправив и выровняв духовно стези своих сердец, по которым прошел бы Воплотившийся Сын Божий. Прекрасное толкование дает приведенным священным словам блаж. Феофилакт: "Путь, который надо приготовить для Господа, это образ жизни. сообразный учению Христа; ибо Господь скоро должен был начать Свою проповедь. "Стези" - это заповеди закона, которые были уже стерты; ныне же требуется их сделать прямыми... Итак, мы должны приготовить душу и исправить наши дела и помыслы". Сообразно сказанному, гибнущие в низости порока души должны исполнится добродетелями, гордые характеры - смириться, кривизны - выровняться, и вообще всякое зло должно устраниться от пути грядущего мессии. Сам Он, согласно древним обетованиям, сделает все это легко выполнимым, ибо победит противные демонские силы и оживит наши природные склонности к добру".
Сегодня, однако, это пророчество в экуменизме используется в совершенно превратном, антихристовом смысле. Вместо того чтобы выровнять неровность дурных характеров, сообразно руководящим началам Божьего нравственного закона, стараются уравнивать разные исповедания. Вместо смирения гордых умов и искания пути к покаянию, появляется стремление понизить (и унизить) ту дивную гору благодати и истины - Православное вероисповедание, которая возвышается на нерукотворном Камне - Христе (Дан. 2, 34; 44-45), став величественной по своим духовным достижениям святой Православной Церковью Христовой, принесшей столь много плодов святости. Вместо призыва всех отпавших от истины и увязших в болоте заблуждений подняться до уровня Православия, с экуменических кафедр проповедуется прямо противоположное - Православие должно опуститься до низин еретических сообществ и признать их "церквами", дабы все выровнялись в богоотступничестве.
Таким образом, путем нивелирования Православия с т.н. "христианскими" исповеданиями через объединение разноверных в новую, универсальную, антиправославную "церковь" экуменизм во главе с ВСЦ готовит путь антихристу!
Православному христианину нельзя сотрудничать в экуменическом движении, потому что оно: вдохновляется и направляется масонством и ведет к воцарению антихриста.
Требует от нас - для достижения механического единсва с инославными - отказа от православного Символа веры и от верности канонам!

+++

Конец, и Богу Слава!

0

3

Начали осознавать :)

РПЦ неприемлют "экуменизм"

Замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин поддержал идею отказаться от использования слова "экуменизм" в межхристианском диалоге. "Это слово вызывает критику и в православной среде, поскольку оно является слишком общим, и под ним можно понимать любые разновидности универсализма", - заявил священник в ходе своего выступления на Всемирном христианском форуме, который проходит в столице Кении Найроби. Таким образом, он поддержал другого участника мероприятия - пятидесятнического пастора из Нидерландов Петера Слеебоса, который призвал в межхристианском сотрудничестве отказаться от термина "экуменизм", отметив, что оно вызывает большую критику. По мнению отца Всеволода, нужно более "четко и ясно определить наименование любых форм межхристианского диалога - так, чтобы они ни у кого не вызывали смущения и никого не вводили в заблуждение относительно истинных целей этого движения". Он также высоко оценил перспективы Всемирного христианского форума как сообщества, которое не предполагает формального членства, но делает возможным "полноценное участие последователей Церквей и общин, представляющих практически все христианские традиции - православных христиан, членов древних восточных Церквей, католиков, англикан, протестантов различных исповеданий, пятидесятников и евангеликов".

"Мы не можем назвать себя одним Телом Христовым, потому что наши богословские различия слишком сильны, но мы можем взаимодействовать в разрешении многих общих проблем, которые стоят перед нами, и прежде всего - в том, чтобы изменить общество на основе ценностей Евангелия", - подчеркнул представитель Московского патриархата.
В религиозной встрече в столице Кении принимают участие около 250 представителей христианских конфессий.

"Все, что облобызала и приняла Святая Церковь на семи Вселенских Соборах, свято и неуклонно исполняй. Горе тому человеку, который хотя одно слово убавит или прибавит к постановлениям Вселенских Соборов".
преп. Серафим Саровский

0

4

О создании Ватиканом будущей единой религии антихриста
Проявление дружеского расположения некоторых кругов внутри Православной Церкви к Римскому папе вызывало бы меньше озабоченности у большого числа неравнодушных православных людей, если бы были заметны какие-либо изменения в политике Ватикана. Однако уния все более набирает обороты, первенство и непогрешимость папы декларируются по всякому поводу и без, а ватиканская дипломатия делает все возможное, чтобы способствовать объединению с православными на основе решений Флорентийского и II Ватиканского Соборов, призвавших православных братьев-«схизматиков» вернутся в лоно «истинной» папской Церкви.

Папизм, учитывающий не только решения семи Вселенских Соборов единой Церкви до схизмы, но, прежде всего, связанный постановлениями четырнадцати собственных «вселенских» Соборов, не может искать другого пути к объединению с православными, кроме их «возвращения». Так, в решениях II Ватиканского Собора, несмотря на некоторые незначительные шаги Ватикана в сторону православных, догматы о первенстве и непогрешимости папы нисколько не ограничиваются и не замалчиваются, но, напротив, им придается еще большая значимость по сравнению с решениями I Ватиканского Собора.

«II Ватиканский Собор не преминул придать еще больший авторитет положению папы, причем до такой степени, что некоторые его восторженные почитатели на Соборе давали понять, что главой Церкви является уже не Христос, а Петр, а через него и папа»[1]. Что же касается изменения взглядов Римско-Католической Церкви, то следует иметь в виду, что «речь идет об изменении внешней политики и общественного образа Римской Церкви, а не о внутренней реформе ее вероучения»[2].

Сами римские папы время от времени подтверждают непреклонную решимость папизма отстаивать свои догматы. Так, папа Павел VI в своей первой после избрания энциклике «Ecclesi amsuam» (от 6 августа 1965 г.) заявил: «Ошибаются те, кто думает, что мы отказываемся от своих привилегий, данных нам апостолом Петром»[3]. И папа Иоанн Павел II в энциклике «Lumen Orientalis» (от 25 марта 1995 г.) утверждает то же: «Каждое обсуждение возможности объединения Церквей предполагает безоговорочное признание первенства папы, которое установлено Богом, как “вечного”, видимого начала и основы единства»[4]. Так что вряд ли стоит питать иллюзии о возможности достижения соглашения между Римско-Католической и Православной Церквами на основе не модернизированной, но апостольской веры, той, которую сохранила до сего дня Православная Церковь.

Каждый, кто внимательно изучит стадии, что прошли отношения православных и римо-католиков, заметит, что у Ватикана есть план, который будет постепенно осуществляться, пока не случится «объединение». О плане Ватикана осуществить объединение православных и католиков профессор Иоанн Кармирис писал: «Папа Павел VI и близкие ему католические богословы выработали хорошо продуманную широкую программу римоцентричного экуменизма, близкого латинской экклезиологии»[5]. Митрополит Перистерионский Хризостом уточняет, о каком объединении идет речь: «Братья-католики прямо или косвенно дают понять, что Православная Церковь может объединиться с Римско-Католической посредством консолидации, подобной и параллельной тем процессам, которые существуют между ней и униатами»[6]. Известный греческий богослов отец Иоанн Романидис рассказывал о доверительной беседе с католическим епископом, который поведал ему план Ватикана, в соответствии с которым объединение Церквей произойдет не сверху (то есть не через епископов, богословов и диалоги между ними), а снизу - посредством так называемого народного экуменизма.

Для реализации римоцентричного плана объединения уже предприняты следующие шаги.

1. Снятие анафем 1054 года, но не отказ от спорных догматических позиций.

2. Обмен визитами церковной иерархии и принесение в дар Ватиканом святых мощей и икон. Таким образом создается впечатление, что Ватикан дружески расположен к Православию.

3. Начало богословского диалога. Его цель - взаимное признание таинств, священства и апостольского преемства, в конечном итоге признание Церквей как «сестер».

4. Несмотря на прекращение межцерковного диалога в связи с униатской проблемой (Балтимор, 2000 г.), он был возобновлен без решения проблемы унии. (Более того, униаты участвовали в диалоге с православными как полноценные участники переговорного процесса.) Очевидно, что, хотя уния как метод объединения на словах и осуждается, на деле она навязывается католиками как единственный путь к единству (в соответствии с решениями II Ватиканского Собора).

Нынешний папа, Бенедикт XVI, в послании униатскому архиепископу Украины Любомиру Хузару приветствовал борьбу униатов за сохранение своего своеобразия и независимости: «У греко-католической церкви, находящейся в полноценном общении с наследником апостола Петра, двойная задача, состоящая в сохранении восточной традиции в рамках Католической Церкви и способствовании сближению двух традиций, свидетельствуя, что они не только близки, но и составляют глубокое единство в своем многообразии»[7]. В Ефесе тот же папа вновь выступил в поддержку унии, «которая, по его мнению, лучший путь к единству Церкви»[8].

То обстоятельство, что папизм основал униатские «церкви» на канонической территории всех древних Церквей Востока, свидетельствует о сохранении курса на унию как на способ и эталон «объединения» и возвращения православных и других христиан Востока в лоно Рима.

5. Выработка, демонстрация и поддержка новых теорий, в соответствии с которыми догматы о Filioque, первенстве и непогрешимости папы трактуются римо-католиками таким образом, что становятся «приемлемыми» для православных[9]. Около 40 лет назад я участвовал в собрании православных богословов Афин. На эту встречу был приглашен и известный клирик Римско-Католической Церкви Пьер Дибре. Тогда он сказал нам: «Мы сформулируем догмат о первенстве папы таким образом, что вы его примете». Я заметил, что имеет значение не формулировка, а суть. Мы никогда не примем догмат о первенстве в том смысле, в каком его подразумевает папа Римский.

6. Проведение совместных православно-католических богословских конференций, пропагандирующих якобы православную духовность и насаждающих идею стремления к единству, несмотря на все догматические расхождения.

До сих пор большинство православных богословов исходило из того, что между Православием и Католицизмом лежат определенные догматические противоречия, без решения которых никакого объединения быть не может. Теперь же и некоторые православные заговорили о том, что у нас единая вера, единая традиция и существуют определенные предпосылки, при которых мы сможем признать первенство папы.

Здесь хотелось бы, прежде всего, подчеркнуть: Православная Церковь никогда не признавала, что после схизмы у православных и католиков осталась единая вера и единая традиция. Свидетельствуют об этом великие иерархи и богоносные отцы, такие как святой Григорий Палама, святой Марк Ефесский, святой Мелетий Пигас, преподобный Никодим Святогорец, святой Нектарий Эгинский, Досифей Иерусалимский и многие-многие другие. Свидетельствуют об этом соборные решения православных патриархов в 1848, 1868, 1895 годах. Да и простые православные люди, несмотря на трудности турецкого владычества и систематическую латинскую пропаганду, а также давление, время от времени оказываемое унией, не изменили своей вере, а остались верны догматам своей Церкви.

Готовящееся объединение, которое вот уже несколько десятилетий тщательно прорабатывается Ватиканом, не будет принято большинством православных, но лишь приведет к расколу, так как в основу этого объединения предполагается положить не разрешение догматических расхождений, не отказ католиков от еретических догматов (Filioque, первенство папы, тварная благодать и т.д.), а их новую трактовку.

Конечно, наше общество, одурманенное идеями глобализации и «нового мирового порядка», не имеет, к сожалению, духовной чуткости тех православных, которые не приняли некогда Флорентийской унии. Но и сегодня достаточно сознательных православных, которые будут противостоять любой попытке объединения, совершающегося не на основе истины, хранимой в Православии. Беспокойство, которое у многих православных вызывают события последних лет, доказывает, что православное самосознание по-прежнему живо.

Так что тем, кто сегодня стремится к объединению, стоит задуматься: не добьются ли они, вместо преодоления разногласий, раскола единой православной паствы.

Перевод с греческого Афанасия Зоитакиса специально для «Православия.Ру»

http://www.polemics.ru/articles/?articl … itemPage=1

0

5

Экуменизм заставляет людей переполнять православные храмы и участвовать в паломнических поездках. Почти все заражены экуменизмом в большей или меньшей степени. (экуменизм, как болезнь души)

0

6

Экуменизм - орудие антихриста, ужасная ересь, плод гордости, когда зараженный экуменизмом и эгоизмом человек живет лишь для себя, и готов на все, чтобы жило и было здорово его любимейшее чрево (бывает и то, что его заботит чрево ближних), и чтобы было к нему почтение; тогда ему уже не важно различие духовного, лишь бы это только удовлетворяло его низменные потребности и доставляло значимость, уважение, комфорт, сытость и удовольствие.
Имея сей страшнейший недуг, человек может поклониться антихристу и принять его печать.

Отредактировано Димитрий (2008-05-30 07:56:57)

0

7

Письма нежные очень мне нужны,
Я их выучу наизусть.
М. Пляцковский

Письмо Святейшего Патриарха Алексия Папе Римскому Бенедикту XVI

октября 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял в Москве архиепископа Неаполитанского кардинала Крещенцио Сепе, который передал Предстоятелю Русской Православной Церкви послание Папы Римского Бенедикта XVI.

В своем письме Папа Римский выразил Святейшему Патриарху Алексию «сердечные и братские приветствия о Господе». Он также подчеркнул, что православные и католики призваны «являть миру общее свидетельство мирной жизни в уважении друг к другу».

Ниже приводится полный текст ответного послания Святейшего Патриарха Алексия.

Ридигер написал(а):

Ваше Святейшество!

Сердечно благодарю Вас за письмо, переданное мне Его Высокопреосвященством кардиналом Крещенцио Сепе, архиепископом Неаполитанским, в ходе его визита в Москву. В ответ на теплые слова Вашего послания хочу также выразить Вам свои чувства самого глубокого уважения и искреннего благорасположения.

Радуюсь растущим перспективам развития добрых отношений и взаимодействия между нашими Церквами. Прочным основанием для этого является общность наших корней и совпадение позиций по многим вопросам, волнующим современный мир. Но, безусловно, главной движущей силой православно-католического диалога должна быть братская христианская любовь.

Убежден: величайшее откровение Евангелия о том, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4. 8), должно стать жизненным ориентиром для всех, кто почитает себя последователем Христовым, ибо только свидетельством об этой Тайне мы сможем преодолеть рознь и отчуждение века сего, возвещая современному миру непреходящие ценности христианства.

От всей души желаю Вашему Святейшеству доброго здравия и помощи Божией в Вашем служении.

С братской любовью о Господе

+ АЛЕКСИЙ,
Патриарх Московский и всея Руси

0

8

"В Грозном в пятницу (17.10.2008) открылась крупнейшая в Европе мечеть.
...
http://s53.radikal.ru/i141/0811/38/73929e7d6df1.jpg

Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан поздравляет собравшихся вслед за муфтием Чеченской республики: "Мое сердце сегодня радуется не меньше, чем ваше. Войдя в дом Божий, в эту прекрасную мечеть, каждый человек выйдет другим, преображенным".
http://www.vesti.ru/doc.html?id=216934

Странно, на ОС ОВЦС это сношение Феофана в новостях не осветили. Еще друг (Кирилл) называется.

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Политика, национальная идея » Экуменизм - престол для антихриста