Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Отношение к родным и ближним


Отношение к родным и ближним

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

"вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего." (От Матфея 7:5)

Как относиться к родным и ближним

С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видом оскорбления.

Мы в отношении к ближним должны быть как словом, так и мыслью чисты и во всем равны; иначе жизнь нашу сделаем бесполезною.

Не должно питать в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно стараться любить его и, сколько можно, добро творить, следуя учению Господа нашего Иисуса Христа: «Любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас» (Мф. 5, 44).

Отчего мы осуждаем братии своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других.

Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай.

Если осуждаешь ближнего, учит преподобный Антиох, то вместе с ним и ты осуждаешься в том же, в чем его осуждаешь.

Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его.

В молчании переноси, когда оскорбляет враг, и Господу открывай сердце свое.

Когда твою честь кто уничижает или отнимает, то всеми мерами старайся, чтобы простить ему, по слову Евангелия: «От взимающего твоя не истязуй» (Лк. 6, 30)

Когда нас люди поносят, то мы должны считать себя недостойными похвалы. Ежели бы были достойны, то все бы кланялись нам.

Мы всегда и пред всеми должны уничижить себя, следуя учению святого Исаака Сирина: «Уничижи себя, и узришь славу Божию в себе».

Брату грешащу, покрой его, как советует святой Исаак Сирин: «Простри ризу твою на согрешающем и покрой его».

Не должно судить никого, хотя бы собственными очами видел кого согрешающим или коснеющим в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: «Не судите, да не судимы будете» (Мф. 7, 1), и паки: «Ты кто еси судяй чуждему рабу? своему Господеви стоит или падает; станет же, силен бо есть Бог поставити его» (Рим. 14, 4).

За обиду, какая бы ни была нанесена нам, не токмо не должно отмщать, но напротив того должно еще прощать от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божия: «Аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 15), и паки: «Молитеся за творящих вам напасть» (Мф. 5, 44).

Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить любовным словом.

Исполненные духовною мудростью, люди рассуждают о духе какого-либо человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение.

Преп. Серафим Саровский

Сейчас что творится, рады, что кому-то плохо. С родными происходят скандалы, ссоры, распри. Кого-то пьяного увидят, то все, начинаются осуждения, забывая свои грехи и радуясь тому, что именно кому-то плохо.

Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. (Бытие 9:19-23)
Братьями руководила любовь, а у Хама ее не было.
И в нашей жизни по отношению к каждому невоздержанному и слабому человеку мы можем отнестись или как Хам, или как его братья. Мы можем осудить человека и спешить рассказывать о нем своим знакомым. Так будем мы подражать Хаму. Но мы могли бы пожалеть человека, скорбеть за него, молиться о нем или с любовью наедине вразумить его. Так мы могли бы покрыть его поступок своей любовью и подражать Симу и Иафету.

Однажды к прп. Пимену Великому пришли иноки и сказали, что в келье одного из братьев они видели женщину. Преподобный пошел с ними к брату. Войдя, он догадался, что брат спрятал женщину под пустой кадкой. Святой сел на кадку и предложил братии обыскать келью. Когда те ничего не нашли, Пимен дал им строгий выговор за напрасное осуждение брата и выслал вон из кельи. Когда братья ушли, он кротко и с любовью  сказал согрешившему: "Подумай о душе своей, брат". Тот пал в ноги к старцу и просил простить его с тех пор он стал исправным иноком.

Преп. Пимен говорил, что "когда мы покрываем согрешения брата, Бог прикрывает наши согрешения...Никого не обличай, не поноси, даже и крайне худых по жизни своей. Распростри одежду свою над падающими и покрой его". Почему к греху осуждения так склонны все люди, и от чего он так легко усиливается  во многих? Потому что начало, от которого он происходит, глубоко укоренилось в природе каждого из нас. Начало это -самолюбие. Вследствие повреждения нашей природы каждый из нас при рождении своем получает наклонность любить себя больше, чем Бога, и ближнего меньше чем себя самого.

Когда мы осуждаем ближнего, мы унижаем его честь, черним его доброе имя. Осуждение другого свидетельсвтует л о жестокости и черствости нашего сердца, об отсутствии в нем любви.

0

2

Александр,
а может ли православный просить Господа в молитве о даровании здоровья неправославному?
И ещё вопрос:половина семьи постится,половина нет.
Хозяйка,православная,готовит в пост и скоромную и постную пищу.
Не грешит ли она этим сама? И такое совместное приготовление пищи для постящихся и пост не признающих правильно ли вообще?

0

3

Самсон написал(а):

а может ли православный просить Господа в молитве о даровании здоровья неправославному?
И ещё вопрос:половина семьи постится,половина нет.
Хозяйка,православная,готовит в пост и скоромную и постную пищу.
Не грешит ли она этим сама? И такое совместное приготовление пищи для постящихся и пост не признающих правильно ли вообще?

Есть подходящие темы о посте и молитве.

0

4

Я грублю своим бабушке и дедушке. Ибо в них сатана сидит. А потакать сатане я не собираюсь...пытаюсь одновременно и уважать, ухаживать, но не повинуюсь вообще.

0

5

Дарья написал(а):

Я грублю своим бабушке и дедушке. Ибо в них сатана сидит. А потакать сатане я не собираюсь...пытаюсь одновременно и уважать, ухаживать, но не повинуюсь вообще.

Молиться за них надо Даша.

0

6

Дарья написал(а):

Я грублю своим бабушке и дедушке. Ибо в них сатана сидит. А потакать сатане я не собираюсь...

А разве грубя родным ты не потакаешь сатане? "Возлюби ближнего своего как самого себя"- вроде этому учит хистианство

Отредактировано Владимир (2007-12-22 23:48:52)

0

7

:rolleyes:

Александр написал(а):

Когда мы осуждаем ближнего, мы унижаем его честь, черним его доброе имя. Осуждение другого свидетельсвтует л о жестокости и черствости нашего сердца, об отсутствии в нем любви.


Добавить - пожалуй НЕЧЕГО

0

8

Владимир написал(а):

А разве грубя родным ты не потакаешь сатане? "Возлюби ближнего своего как самого себя"- вроде этому учит хистианство

А если родня  сатане, её возлюбить?!

0

9

Дарья написал(а):

А если родня  сатане, её возлюбить?!

Не должна конечно Даш :) Нет ничего общего у Бога и сатаны.
"Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий." (Матф.10:21-23)
Битва идет с теми кто с Богом и кто против Бога.
Хорошо пояснят, что на первом месте всегда должен быть Господь:
"если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;" (Лук.14:26)

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Отношение к родным и ближним