Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » "Типы религиозной жизни"


"Типы религиозной жизни"

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

"Типы религиозной жизни" - замечательный труд матери Марии (Скобцовой), нашей соотечественницы, канонизированной Константинопольским Патриархатом.

Много разных мнений существует относительно этого духовного произведения - от гневных до восхитительных. Но так или иначе - мать Мария проповедует ЛЮБОВЬ! Можно ли за это её осуждать? - Ответ напрашивается сам собой!

Мне кажется, что "Типы религиозной жизни" во многом отражает и сегодняшнюю ситуацию в Православии.
На мой взгляд, мать Мария права, хотя это трудно и больно признать.

Типы религиозной жизни

Если мы начнем изучать историческое место, на котором мы находимся, или, вернее, те исторические типы благочестия, которые сейчас выработало наше историческое положение, то мы сможем объективно и беспристрастно увидеть разные категории лиц, неодинаково понимающих религиозное призвание человека. Каждая категория имеет свои положительные и свои отрицательные черты. Очень вероятно, что только сумма их дает правильный облик многогранной христианской жизни. С другой стороны, классифицируя типы религиозной жизни в православии, надо иметь всегда в виду, что, наряду с отчетливыми и законченными представителями того или другого типа, большинство людей представляют из себя некое смешение двух, а зачастую и большего количества типов религиозной жизни. Классифицируя и определяя, очень трудно удержаться в рамках беспристрастия и объективности, потому что в жизни каждый человек притягивается к ему свойственному пониманию христианства и отталкивается от понимания ему чуждого. Тут можно только хотеть сделать все усилия, чтобы избежать такой пристрастности.

Если, наблюдая верующих людей, вести с ними беседы, читать разнообразные книги и журналы, посвященные духовным вопросам, то сразу бросится в глаза невероятная многогранность понимания духовной жизни.

Если же попытаться свести это разнообразие к каким-то более или менее определенным группам, то мне кажется, что в данный момент эти группы таковы: в православии существует 1) синодальный тип благочестия, 2) уставщический тип, 3) эстетический, 4) аскетический и 5) Евангельский. Конечно, такое подразделение до некоторой степени условно. Жизнь гораздо сложнее. Очень вероятно, что есть и другие категории, которые мне не удалось почувствовать. Но такое условное подразделение очень помогает в понимании многих явлений нашей жизни и до известной степени дает возможность разобраться в собственных симпатиях и антипатиях, в собственном духовном пути. У каждого духовного типа есть своя, подчас очень сложная история, свой собственный генезис, каждый определяется разнообразнейшими условиями своего возникновения. Человек не только по внутреннему тяготению оказывается в одной или другой группе, но как бы и предопределяется к ней той средой, из которой он вышел, воспитанием, научением, влияниями. Попробуем характеризовать каждую категорию с точки зрения ее исторического возникновения, попробуем характеризовать ее нравственные свойства, ее быт, даже ее искусство, силу ее распространения, творческие возможности, заложенные в ней, ее соответствие современным задачам церковной жизни.

Продолжение: http://www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=387&art_id=2786

0

2

Она полностью права. Идут последние времена которые принесут антихриста. Любовь к Богу сейчас теряется и соотвественно отсюда идет потеря любви к ближним. Основа его учения - любовь к Богу и ближним.
Наставлять должны друг друга и заботиться не только о своей душе. Вбирать в свое сердце Иисуса Христа.
Как говорит Святой Апостол Павел:
"Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом."  (Евр.3:12-13)
Я добавлю сюда еще сюда отрывки из книги "О МЫТАРСТВАХ ПРЕПОДОБНОЙ ФЕОДОРЫ И ДРУГИХ ВИДЕНИЯХ ГРИГОРИЯ — УЧЕНИКА ПРЕПОДОБНОГО ВАСИЛИЯ НОВОГО" (Заимствовано из разных душеполезных книг, а также из рукописей, хранящихся в библиотеках св. Афонской горы). Составлено игуменом Антонием.

О монашествующих
Еще отделил Господь от левых полк очень большой. Это были по чину монахи; увидев их, я пришел в недоумение, как это бывшие иноками ради Христа, оказываются теперь на левой стороне. Лица их были мрачны, держали они светильники без масла и потухшие. На шеях их виднелись леность и небрежность в образе птиц — сов. Над ними висели задумчивость и неряшливость, как змеи, и непокорность, как тяжкое железо, обхватывала хребет их. Посмотрел Господь на них и разгневался за то, что одолели их страсти и что они не исполнили своего обещания и в своих помышлениях были рабами своим плотским страстям; они же начали сердечно взывать: "Помилуй нас, так как мы Тебя одного признавали и Святому Твоему имени служили день и ночь, Твоим именем прогоняли бесов и прорекали будущее". В ответ им был голос, поданный трубою: "Отойдите от Меня, проклятые, в огонь вечный; вы не слушали прежде Моего голоса, теперь Я вас не слушаю." И опять злые Ангелы повлекли их насильно в огонь вечный и тяжелую муку. И сказал мне святой Ангел, что при окончании мира монашеский класс попадет в погибель, потому что мало таких, которые возлюбили труд, и смирение, и болезнь. В конце века начнется царство сатаны, который всякими кознями многих привлечет к себе, а больше всего таких, которые Христа ради, нищеты и смирения ничего не имели, эти скорее всех соблазнятся.

Хоршо подходит о тех, кто только для виду молится, как было описано в статье.
Из рассказа "Мучения в Аду":

Люди на площади по пояс были в пламени, увешаны тяжестями: продукты, одежда, посуда, животные, скот. Брали их на плечи, на головы свои, падали под тяжестью в огненное пламя, поднимались: и то же… Они во время молитвы устами - слова молитвы, а ум греху и житейской суете. Телом пред иконами, а мысли и желания о житейском… и погружались в тину греха.

Внушай другим быть милостивыми и сострадательными, предупреждай, что ждет за грехи. Некоторым вечно.., а других по молитвам церкви и милостыням выручат.
Они прошли все мытарства, а в огненную реку попали – не имели милости к ближним…

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » "Типы религиозной жизни"