Агнец — ветхозаветный прообраз жертвы Христа (жертва Авеля; жертва Авраама, пасхальная жертва). Агнца приносили в жертву, его вкушали иудеи на Пасху. Агнец - символ Христа, который жертвуется для нас. Про него пророк Исайа говорит; " Словно агнец, которого ведут на заклание, словно немая овца перед стригущими, не открывал уст Своих" (Ис.53.7). Поэтому Иоанн Креститель называет Христа агнцем: "Вот Агнец Божий, который искупает грехи мира. (Ион.1.29). Изображение Христа в виде Агнца намекало на тайну Крестной Жертвы, но не обнаруживало ее перед нехристианами; однако во времена широкого распространения христианства оно было запрещено 82 правилом VI (V-VI) Вселенского собора 692 г., поскольку первенство в почитании должно принадлежать не прообразу, а самому образу Спасителя "по человеческому существу". По отношению к "прямому образу" такие символы являлись уже пережитками "иудейской незрелости". Агнец есть евхаристический образ, и в христианской иконографии он нередко изображается на дне литургических сосудов. Агнцем называется в современной литургической практике и часть просфоры, освящаемая в Евхаристии. Агнец может изображаться на скале или камне, из подножия которого бьют струи четырех источников (символы Четвероевангелия), к которым устремляются другие агнцы - апостолы или, шире, вообще христиане. Агнец из мозаик Равенны (VI в.) изображен с нимбом, на котором - хризма; тем самым его соотнесенность с Христом предстает как совершенно бесспорная. Агнца Божьего часто изображают с нимбом, стоящего на небольшом холме, с которого стекают четыре водных потока (Откр. 14:1). Холм олицетворяет Церковь Христову, гору дома Господня. Ручьи являются символом четырех Евангелий, четырех райских рек, которые своим течением постоянно пополняют на земле паству Церкви Христовой.

Агнец на плечах Доброго Пастыря божественной радости о пропавшей овце - кающемся грешнике - в Евангелии от Луки (Лк 15:3-7), где раскрывается и пророчество Исайи: "Агнцев будет брать на руки и носить на груди своей, и водить дойных" (Ис 40:11). Тут тайна искупления мира во Христе, отношения Бога, "полагающего жизнь свою за овец" (Ин 10:11), к людям. Овца в данном случае есть образ падшей человеческой природы, воспринятой Богом и возведенной Им к Божественному достоинству. Изображение пастыря с овечкой на плечах было общеупотребительным обычаем. В катакомбах св. Маркела добрый пастырь изображен молодым юношей в короткой тунике, с ягненком на плечах, а около него стоят овечки. Христианский писатель Тертуллиан (225) говорит, что в его времена на чашах, которые использовались во время св. Литургии, изображали доброго пастыря. Пастух с палкой или дудочкой, стоящий среди овец или несущий на плечах овечку, - символ Доброго Пастыря Христа, Который сам говорил: " Я - добрый пастырь. Добрый пастырь жизнь свою отдаст за овец" (Ион.10.11). К тому же образ пастыря имел и имеет всем понятный смысл, так что и поныне в христианстве принято называть священников пастырями, а мирян - паствой.

Меч — символ справедливости. Св. Павел сам объясняет нам этот символ в Послании к Ефесянам (6:17): «И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».

Обезьяна — у христиан раннего средневековья- символ дьявола и обозначение скорее язычества, нежели человеческой греховности. В готическую эпоху обезьяна обычно изображалась с яблоком в зубах, как символ грехопадения Адама и Евы

В христианском искусстве обезьяна является символом греха, злобы, коварства и вожделения. Она также может символизировать нерадивость души человеческой — слепоту, жадность, склонность к грехопадению. Иногда в облике обезьяны изображают сатану, сцены с закованным животным могли означать триумф истинной веры. Иногда в сценах поклонения волхвов обезьяна присутствует вместе с другими животными.

Руки, крестообразно сложенные на груди — жест глубокого почитания и благоговения.

Более подробно: http://history.km.ru/hirel/simvol_xr.htm