Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Канонизация Николая II


Канонизация Николая II

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Правомерно ли это? Насколько я знаю, страстотерпцем может стать только святой, но ведь ни царь ни его семья святыми не были.

0

2

Василий К. написал(а):

Правомерно ли это? Насколько я знаю, страстотерпцем может стать только святой, но ведь ни царь ни его семья святыми не были.

Канонизация - процесс причисления кого-либо к лику святых. Отсюда:
1) Прежде чем задавать вопрос, сначала разберитесь в терминах.
2) В чем здесь, собственно говоря, проблема? Вопрос совершенно не понятен.

0

3

Я имел ввиду, что для причисления к лику святых, царская семья должна была вести праведную жизнь.

0

4

Само собой. Существуют определенные правила, согласно которым канонизация проходит, в частности - изучение жизни на предмет праведности или неправедности. Меня лично формальная сторона вопроса мало волнует. Молиться Николаю-2 желания особого нет.
  РПЦЗ канонизировала его еще в 1980 году. Там не было соблюдено обязательное условие - не ранее 70 лет после смерти. А РПЦ МП вообще в рассмотрение не берется.

0

5

Конечно не мало было вылито лживой грязи на Николая Второго... Что очень печалит.

Икона Царственных Страстотерпцем замироточила В Чуркинском монастыре Володарского района

https://www.youtube.com/watch?v=cA-HEkdHRhY

Икона Николая Второго мироточит и очень многими почитается чудотворной. К тому же по молитвам к Николаю Второму люди получают исцеление от рака.

https://www.youtube.com/watch?v=ozLpDiQZCVs

https://www.youtube.com/watch?v=GsLKtqg3nYg

0

6

Цари, а впоследствии и императоры всегда  приезжали, чтобы поклониться Тихвинской чудотворной иконе.
Только Николай Второй наотрез отказался ехать в Тихвин к иконе Богородицы, почитаемой в РПЦ чудотворной, написанной по преданию евангелистом Лукой еще при земной  жизни Божией Матери.
Ходынская катастрофа при коронации (18 (30) мая 1896 года) , после которой он отправился на бал.
"Кровавое воскресенье" (9 (22) января 1905 г.), где он испугался получить Петицию о рабочих нуждах и назван "Николай Кровавый".
Поражение в Русско-японской войне, после которого толкнул Россию в губительную Первую мировую войну.
Отказался нести свой Крест Правителя России, отрекся от престола.

0

7

Кемеров написал(а):

Отказался нести свой Крест Правителя России, отрекся от престола.

Слышал такую версию, что он не отрекался от престола. Версия подкреплена тем основанием, что в самодержавной монархии, коим являлось Российское Государство, не было такой юридической нормы - отречение от престола, наподобие добровольного ухода о отставку. Поэтому по юридическим нормам этого не могло и быть вовсе.

Но мне лично уже все равно, отрекался ли он, или не отрекался сам от престола. Так же мне все равно, сколько раз на дню он молился, сколько постился итд.
Меня жутко удивляет теперь та придуманная история, которая на сегодняшний день встала в разряд некой доктрины среди определенного круга верующих людей - доктрины об "искупительном подвиге Николая 2". Дескать самодержец, имея возможность уехать из страны, остался в ней для мученического подвига, дабы спасти Россию. И теперь благодаря этому подвигу Россия возродится (когда нибудь) духовно.
Некий прообраз Христа на себя взял. Только решил он при этом не только за себя, но и также вкозлил (пардон за сленг) большевикам всю свою семью - это раз. Народ русский он своей смертью (и своей семьи) не спас, потому что в последующий век русских все-равно полегло как минимум 30+50+20=100 миллионов отборного генофонда - это два. Надо было думать о своем гражданском (и военном) долге государя перед народом, а не о мученических венцах. Надо было ехать за границу и заниматься выполнением своей воинской присяги - объединять русских эмигрантов в борьбе с большевиками (и жидами) - это три.

Посему все, кто думает о святости Н-2, можете пересмотреть свои взгляды.

0

8

Николай II после отречения оказался под домашним арестом и не имел возможности получить убежище в Англии.
После череды ошибок, которых было в избытке при его правлении, пошла лавина, которую  невозможно остановить. Большевики солдатам пообещали мир, крестьянам - землю. Все действия  эмигрантов оказались тщетны.
Малейшая  попытка полковника Романова  возглавить врагов России сделала бы его изменником.  Это ужасная трагедия слабого  человека, подкаблучника, оказавшегося не на своем месте и не способного выполнять свои обязанности.
Современный пример-Янукович. Только ему повезло, его не французы и англичане спасали. :D

0

9

Саня-штурман написал(а):

Посему все, кто думает о святости Н-2, можете пересмотреть свои взгляды.

Икона Николая Второго (царственных страстотерпцев) мироточит и очень многими почитается чудотворной. К тому же по молитвам к Николаю Второму люди получают исцеление от рака.

https://www.youtube.com/watch?v=ozLpDiQZCVs

https://www.youtube.com/watch?v=GsLKtqg3nYg

Господь прославляет своих святых. И это прямой указ на то что они стали святыми. Господу виднее кто свят, а кто грешен.

Про ересь искупителя. Ионна Кронштадского в свое время кто-то почитал за воплощение Бога на земле. На святости Иоанна Кронштадского это никак не сказалось.

0

10

zhenechka написал(а):

Господь прославляет своих святых. И это прямой указ на то что они стали святыми. Господу виднее кто свят, а кто грешен.

"Прямой указ" изрекла патриархия и российские СМИ (не Господь). А мне больше нравится думать и давать оценку результатам деятельности, а не какой-то там якобы мироточивости икон. Почему то в наш век малейшая тень  сомнения в адрес "православного чуда" может вызвать визг среди "верующего населения". Они могут  закрыть глаза на смерть миллионов людей, на предательства, измены. Но только попробуй сказать, что та икона не мироточит, а все это скорей всего подстроено МП-шниками - сектой, претендующей на духовность. Дабы сплотить вокруг себя баранов, не хотящих и не умеющих пользоваться своими мозгами. Тут можно попасть под анафему  :D .
Действительно: чего там ворошить прошлое? Наверняка государя жестко подставили - икона же мироточит. А раз икона мироточит, значит разбираться, исследовать и выяснять что-то самостоятельно - это дело рисковое, почти что запретное.
Да ради Бога! Пускай он будет святым. Пусть ему молятся все кто хочет. И как хочет. Вообще без разницы. Этот вопрос для меня лично не принципиален. Гораздо важнее смотреть на реальные дела и их последствия. Причинно-следственные связи, мотивы, стратегию. А вся эта церковная канитель с канонизациями - это вообще сопли. Или если вам угодно - управленческие манипуляции "верующими", воцерковленными (читай - строго следующими церковным правилам) людьми.

0

11

Саня-штурман написал(а):

"Прямой указ" изрекла патриархия и российские СМИ (не Господь). А мне больше нравится думать и давать оценку результатам деятельности, а не какой-то там якобы мироточивости икон. Почему то в наш век малейшая тень  сомнения в адрес "православного чуда" может вызвать визг среди "верующего населения". Они могут  закрыть глаза на смерть миллионов людей, на предательства, измены. Но только попробуй сказать, что та икона не мироточит, а все это скорей всего подстроено МП-шниками - сектой, претендующей на духовность. Дабы сплотить вокруг себя баранов, не хотящих и не умеющих пользоваться своими мозгами. Тут можно попасть под анафему   .
Действительно: чего там ворошить прошлое? Наверняка государя жестко подставили - икона же мироточит. А раз икона мироточит, значит разбираться, исследовать и выяснять что-то самостоятельно - это дело рисковое, почти что запретное.
Да ради Бога! Пускай он будет святым. Пусть ему молятся все кто хочет. И как хочет. Вообще без разницы. Этот вопрос для меня лично не принципиален. Гораздо важнее смотреть на реальные дела и их последствия. Причинно-следственные связи, мотивы, стратегию. А вся эта церковная канитель с канонизациями - это вообще сопли. Или если вам угодно - управленческие манипуляции "верующими", воцерковленными (читай - строго следующими церковным правилам) людьми.

В смысле подставили? То что красная революция (можно назвать ее одной из первых цветных революции) была сделана на деньги зарубежных спонсоров это уже давно факт. И зачем было вражеской Германии и другим вкладывать далеко не маленькие деньги в революцию если царь был такой плохой? Неужто ради блага какого-то народа который воюет с ними? Если все было так плохо как семьи с семью детьми жили и не умирали от голода?

Есть один интересный фильм на данную тематику.

Короткое видео о жизни при царе

0

12

Да ладно - мы это все проходили. И тоже подробнейшим образом изучали. Деньги немецкой разведки... международного еврейского капитала... Ябоб Шифф там... Ничего не отрицаем конечно. Но позвольте... кто разрушал храмы? Кто расстреливал офицеров? Кто братался с немецкими солдатами на фронте? Это был наш любимый русский народ. А почему он это делал? Может быть просто кто-то не позаботился о его образовании? Иначе почему он (наш любимый русский народ) так себя повел?
А сколько генералов осталось верны царю?
А вот источник повествует:

Николай II — знал пять иностранных языков. Блестящее образование (высшее военное и высшее юридическое) соединялось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы. Отслужил в армии. Николай II имел воинское звание полковника. Когда генералы и фельдмаршалы уговаривали его пожаловать себе хотя бы генеральское звание, он отвечал:

«Вы, господа, о моём чине не безпокойтесь, вы о своей карьере думайте».

http://orthoview.ru/nikolaj-vtoroj-ili-stalin/
В результате что вышло? Хотел карьеристов - получи и распишись. В самые тягостные минуты для него, его генералитет (думающий естественно о карьере, как ему сказали) решил работать с временным правительством, а потом с большевиками.
Имеющий блестящее образование (высшее военное и высшее юридическое), государь не смог его применить для защиты страны.
Виноваты не немецкие деньги. И не еврейские. Враждующие государства и народы здесь ни при чем. Потому что война идет постоянно. Война - это часть нашей жизни. И государства падают не потому что их победили, а потому что они не смогли себя защитить.

0

13

Столыпина не уберег, такую страну, мягко выражаясь,  потерял.
Руководитель государства может быть любым, но НЕ ИМЕЕТ ПРАВА быть слабым.

Цветные революции прошли во всех странах со слабым руководством и наоборот...
Виноваты не чужеземные супостаты, а те, кто им позволил добиться успеха на своей родной земле. К нам всегда так относятся, как мы позволяем.

0

14

Лейба Бромштейн, он же Троцкий разработал новую технику государственного переворота, которую и осуществил в октябре 17 против временного правительства. Суть этой техники в том, что:
- ей нельзя было противостоять традиционными на тот момент полицейскими мерами;
- успех переворота не зависел от внутренних и внешних событий в стране и зарубежом. То есть по сути такая техника применима где угодно и в какой угодно стране;
- при повторном ее применении уже против правительства Сталина, он потерпел неудачу. Потому что Сталин успел оценить эту технику и разработать уже действенные контрмеры;

Но данная концепция не идет в разрез с тем, что было сказано выше. Потому что временное правительство пришло к власти иным путем.

0

15

Ну вот украинцы знакомые с совсем недавними революциями (я про Тунис, Египет, Ливию) которые ничего хорошего им в принципе не принесли наступили на те же грабли.

В общем для меня как человека верующего причина всех этих зол видеться в болезни греха. Пока такая грешность сидит внутри людей никакое образование, никакая защита и прочие блага мира сего не помогут и не спасут.

В общем про благополучие/ не благополучие я думаю примерно так:

Что Бог не попустит, то никогда не случится. А мы думаем, что можем избежать чего-то плохого, стуча пальцами по столу и приговаривая: "Тьфу, тьфу". Это обнажает наше непотребство, наше неверие, наше убожество. Верим в случайность, а не в Промысел Божий, верим в судьбу, а не в Бога Вседержителя, в руке Которого благополучие или не благополучие не только отдельно взятых людей, но и судьбы всего мира. Прости, Господи, наше неразумие. Дай прикоснуться к Твоей Премудрости не в будущей, вечной жизни, но ещё здесь, на земле. Иначе мы погибнем не от чего-нибудь, а от неразумия! Многие хотят стать героями, но мало кто хочет стать святым. Почему? - Потому что к героизму ведёт славолюбие и ложное бессмертие, а путь к святости - ежедневный крест, распинание страстей. На героизме основана культура. А на Вере в Бога - вечная жизнь.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин).
http://vk.com/public54169630

Кемеров написал(а):

Цветные революции прошли во всех странах со слабым руководством и наоборот...

Хорошо. Вот пример.

Гражданская война в Ли́вии — вооружённый конфликт между силами, подконтрольными находившемуся у власти с 1969 года лидеру страны полковнику Муаммару Каддафи и вооружёнными отрядами Национального переходного совета Ливии, поддерживаемыми США, Лигой Арабских Государств, Европейским союзом, другими государствами и межгосударственными организациями. Конфликт начался с волнений в феврале 2011 года, которые произошли после свержений правящих режимов в соседних Тунисе и Египте и быстро приняли форму гражданской войны. Противники полковника, заняв ряд городов преимущественно на востоке страны, вели ожесточённые бои с армией Ливии, в том числе с наёмниками из разных стран (преимущественно из стран Чёрной Африки — Чада, Гвинеи, Нигерии, Кот-д’Ивуара). 5 марта повстанцы объявили о создании Переходного национального совета Ливии и провозгласили его единственным легитимным правительством страны.

Международное сообщество, за исключением нескольких стран, осудило действия Каддафи и верных ему войск. Международный уголовный суд заявил, что действия Каддафи могут быть сочтены преступлением против человечности. 26 февраля Совет Безопасности ООН единогласно принял Резолюцию 1970, вводившую санкции против Каддафи и его приближённых. Позже, в ночь на 18 марта 2011 года, Совет Безопасности принял резолюцию 1973 (2011), установившую над Ливией бесполётную зону и разрешившую применение любых средств для защиты мирного населения, за исключением «возможности пребывания иностранных оккупационных сил в любой форме на любой части ливийской территории». После этого объекты, контролируемые силами Каддафи, были подвергнуты ударам с воздуха.

Вмешательство международного сообщества переломило ход гражданской войны в пользу революционеров. В конце августа армия ПНС взяла столицу страны Триполи, а 23 октября пал последний бастион сил Джамахирии — Сирт. Сам Муаммар Каддафи был убит без суда захватившими его повстанцами.

Что бы было если б международное сообщество не вмешалось? Думается что тогда и не было бы перелома в ходе гражданской войны в пользу революционеров.

0

16

zhenechka написал(а):

Что бы было если б международное сообщество не вмешалось? Думается что тогда и не было бы перелома в ходе гражданской войны в пользу революционеров.

Слабые руководители и их народ начинают метаться между Западом и Востоком, искать выгоду, считать барыш, прибыль, халяву.  Демоны всегда пожирают своих хозяев, в том числе одержимых страхом, жадностью или саморазрушением (Дж. Стивенс).
Югославия и Украина очень хотели в Европу- получите. Каддафи стремился дружить с Западом и поддерживал Саркози...

Подобные метания пока отсутствуют у Ирана, Индии,  Сирии, КНР, России и подобных стран с сильным руководителем. Поэтому все "майданутые международные сообщества" бессильны.
Тут вспомнили Сталина. Почему техника переворотов не прошла в СССР. Он всю жизнь ходил в шинели, а не катался по миру в золотой юрте и не пресмыкался перед врагами.

Отредактировано Кемеров (2015-08-16 23:10:17)

0

17

Кемеров написал(а):

Тут вспомнили Сталина. Почему техника переворотов не прошла в СССР. Он всю жизнь ходил в шинели, а не катался по миру в золотой юрте и не пресмыкался перед врагами.

Отредактировано Кемеров (Вчера 21:10:17)

Опять же есть версии о том что его убили. А так мы могли бы не победить в ВОВ... Все в руках Бога.

Отредактировано zhenechka (2015-08-17 03:39:49)

0

18

Все это весьма интересно и поучительно. Я бы мог еще написать кучу едких комментариев и насчет Украины и насчет ВОВ, только тема здесь другая. Я и сам не заметил, как отклонился от нее.

zhenechka написал(а):

Многие хотят стать героями, но мало кто хочет стать святым. Почему? - Потому что к героизму ведёт славолюбие и ложное бессмертие, а путь к святости - ежедневный крест, распинание страстей. На героизме основана культура. А на Вере в Бога - вечная жизнь.

А в чем по вашему заключается святость? (пардон за бестактный вопрос) Вот как вы ее понимаете? Как это - быть святым? В чем заключалась святость Николая-2?

Я, например, знаю, в чем заключается героизм. Это жертвенность ради других. Это когда человек переступает через себя и совершает Поступок. При слове "героизм" мне сразу приходят на ум 300 спартанцев, защитники Осовецкой крепости, войско Святослава Храброго, разгромившее Хазарию. "Со щитом или на щите", - говорили молодому спартанцу, вручая ему щит. Есть много красивых версий по поводу происхождения этой фразы. Я искал специально как это звучит по древнегречески - не смог. Но самое достойное на мой вгляд определение дает А. Невзоров в одном из своих интервью - "Эльта эль элита" - со щитом или на щите. Слово "элита" происходит именно отсюда. Элита - это положение "на щите" - положение погибшего воина, доказавшего свое мужество своей смертью. Это знак высочайшего из всех человеческого качества. В древней спарте элитой можно было стать только посмертно. Только после смерти определялась принадлежность или не принадлежность к "элита".

Спартанцы защищали свой дом - и за это их прославили на долгие века. Защитники Осовецкой крепости защищали свою страну. Они совершили свою героическую "атаку мертвецов" для того, чтобы их братья по оружию смогли отступить на более выгодные позиции. Святослав с войском решил что хазары достали уже всех своими экономическими санкциями (трендовое нынче слово), сказал "иду на вы" - и сравнительно немногочисленным войском покончил с каганатом, для того, чтобы русским людям жилось свободнее. Мне думается, что все эти люди, вошедшие в историю в момент своего героизма не мечтали о лаврах. Они шли на смерть и не боялись ее принять. При слове "героизм" я лично вижу воинство. Даже когда героизм проявляет человек, никогда не державший оружие в руках - он подобен воину. Воин - это тот, кто борется со злом.  Укажите мне пожалуйста, где там славолюбие? И о каком "ложном бессмертии" идет речь?

А теперь перейдем от героизма к святости.  Хотелось бы по-глумиться (то есть поразмыслить) переходя от общего к частному. Давайте рассмотрим термин "Святая Русь", который скромно себе присвоила наша Родина. Я лично не знаю в истории ни одного другого примера, когда народ или государство смиренно называет себя ну хотя бы "благочестивым" или "светлым". Есть многие чересчур много о себе думающие страны которые себя называют "великими" - Великая Германия, Великая Франция итд. Наши предки, кстати, тоже не брезговали называть себя великороссами, пользуясь доктриной образования "триединого русского народа".
Святая Русь...- в чем смысл? Это значит, что на Руси много святых? Ладно. Пускай так.  А в чем святость? В безгрешности? В малогрешности? В продолжительных молитвах и коленопреклонениях? Вот например все знают Серафима Саровского, которого канонизировали при Николае-2. В чем заключается святость Серафима? Мне приходит на ум, что он простоял на коленях на большом камне 1000 дней и ночей. Это не всякий сможет - но разве в этом святость? Он был добрый ко всем людям - но в мире полно добрых людей. И в остальных странах добрых людей не меньше на квадратный километр, чем на Святой Руси. Вот вы говорите:

путь к святости - ежедневный крест, распинание страстей.

Вам не кажется, что фраза слишком абстрактна? Даже очень слишком абстрактна, чтобы ее понять. Ладно, вы выразились по-возможности кратко. Вся суть этого раскрывается в святоотеческих книгах, Евангелии итд. Но там мы находим указание на то, чтобы молиться, поститься и ... о конечно - смиряться.
Теперь поговорим о смирении! Первое что приходит на ум - нет нигде конкретного определения этому слову. Что такое смирение? Когда нужно смиряться, а когда нет? Ведь есть же случаи когда смирение неуместно и нам надо показать твердость характера? Ясного и точного ответа на все случаи жизни вам не даст ни один церковник. Будет сказано только что-то в этом роде: дескать в зависимости от жизненной ситуации мы должны с Божией помощью определиться, а когда вы сомневаетесь, то положитесь на божию волю (то есть если вы не знаете, смиряться вам или нет - то смиряйтесь. Или иначе: Если вы  не знаете, что вам делать в той или иной ситуации - то смиряйтесь) Видимо Николай - 2 так и сделал. Я прихожу к выводу, что смирение - это инструмент манипуляции людьми, слишком считающих себя верующими и слишком доверяющих церковникам. Это очень удобно. Церковь, являясь подведомственным управленческим аппаратом (во все времена Святой Руси), контролирует значительную часть народонаселения в Святом Православном Государстве. Смирение поэтому (не случайно) возводится в высший ранг добродетелей. Смиряться на самом деле легко. От тебя не требуется проявления воли, ты покоряешься внешним обстоятельствам, которые при удобстве трактуются как "воля Божия" и - плывешь себе по течению, зная что из вне тобой если надо по-руководят (или люди или обстоятельства). Ты -раб (Божий) и раб всего, что тебя окружает. Тебе не о чем беспокоиться - у тебя есть Церковь (с Чашей Вечной Жизни раз в неделю) - ты всегда сможешь рассказать о своих "ужасных грехах" усталому майору ФСБ в рясе и получить от него благословение грешить дальше. Потому что смиренный человек редко пользуется своей волей. Воля атрофируется и человек деградирует. Грехи наваливаются валом -человек в ужасе снова бежит к рясе. И так по цикличной спирали к блаженной "вечной жизни".

При слове "святость", при всем исследовании и разборе приходит на ум ассоциация - рабство. Рабство на Руси-  достойный обсуждения предмет. Святая Русь - Рабская Русь. Чего уж там говорить - мы предпоследние, официально вышедшие из этого строя (перед Бразилией) А менталитет и психология с изданием указа за пару лет не выветрятся - они остаются и по сей день.

0

19

Своими словами не смогу так четко сформулировать, поэтому процитирую Ч. Ледбиттера:

"Единственное приготовление к смерти, имеющее какую-то пользу и какое-то значение, — это хорошо прожитая жизнь.
Если вы упали, не лежите скорбно в грязи, а сразу же вставайте и продолжайте свой путь более осмотрительно. Обратите своё лицо на дальнейший путь и решительно двигайтесь вперёд. Если вы упадёте даже тысячу раз, вставайте тысячу раз и отправляйтесь в путь снова; впадать в уныние совершенно бесполезно.
Слабый — раб среды, сильный же учится овладевать ею.
И если ваша деятельность не идёт против вашей совести, никакой другой критицизм не должен вас беспокоить. За свои дела вы отвечаете перед своим Отцом Небесным".

Прекрасно сказал Фома Аквинский: "Молись так, как будто все зависит от Бога, а делай так, как будто все зависит от тебя".

0

20

Саня-штурман написал(а):

В чем заключалась святость Николая-2?

Церковная позиция здесь была вполне ясная: канонизирован был не образ правления Николая Второго, а образ его смерти, если хотите, ухода с политической арены. У него ведь были все основания для того, чтобы озлобиться, остервениться, последние месяцы своей жизни, находясь под арестом, кипеть злобой и обвинять всех и вся. Но ничего этого не было. У нас есть его личные дневники, дневники членов его семьи, воспоминания охранников, слуг, и, мы видим, что нигде нет ни тени желания отомстить, мол, вернусь к власти и всех вас припластаю. Вообще иногда величие человека порой определяется величиной понесенных им утрат.
http://www.pravmir.ru/pochemu-byl-kanon … aj-vtoroj/

0

21

Я так и думал. Упрямого и настойчивого никогда не канонизируют. "Святость" с настойчивостью и решительностью ничего общего не имеет. У России были государи, которые благодаря своим волевым качествам сделали страну шире и богаче; и при этом успешно передали ее преемнику. Но их никто и не думал канонизировать. По мне так: лучше пусть про человека говорят: "он был честным". Чем: "он был святым".

0

22

Меня так же удивляет.  Александр Невский- собирательный образ, тут все понятно.
Реальных правителей, которые расширяли Святую Русь, делали страну сильнее, больше, приумножали вместе с территорией и саму РПЦ, т.е. Московский Патриархат, вспоминают не особо.

КАКОВ ПОП, ТАКОВ И ПРИХОД. КАКОВ В КОЛЫБЕЛЬКУ, ТАКОВ И В МОГИЛКУ. Каков начальник, таковы и подчиненные.
Того, кто планомерно вел себя и Россию к  развалу и гибели...

Отредактировано Кемеров (2015-08-19 21:07:58)

0

23

Саня-штурман написал(а):

Упрямого и настойчивого никогда не канонизируют.

А как же Великомученица Варвара? Она проявила упрямость и настойчивость в своей вере аж до смерти: http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rosto … atykh/1071

Особенно заслуживают уважение те которые благодаря своему упрямству и настойчивости (конечно в первую очередь благодаря Богу) очистили себя от страстей и пороков и стали святыми.

Любовь и смирение - вершина добродетели. Без смирения невозможно придти к Богу, им начинается и кончается путь тех, кто хочет спасения. А гордые удивляются, почему у них нет веры даже тогда, когда они как будто стремятся к ней. Всему виной гордость, подчинённость сатане, который, конечно же, препятствует смирению и покаянию; кающийся человек - это его погибель. Царство Божие может наследовать только тот, кто борется с миром хотя бы только в самом себе. Но у нас часто даже мысли нет об этом, мы привыкли добиваться счастья и довольства в этой жизни, не соотнося её с будущей жизнью. Это есть плоскость, обращённость ума на земное, а не на Небесное. Кто спасёт нас?

Правы святые отцы, утверждая, что христианское совершенство достигается через терпение. Для это Бог посылает человеку скорби внешние и внутренние, болезнь, нищету, поругание, презрение от ближних. И внутренние скорби, то есть страсти, иногда служат этой же цели, ибо рождают раскаяние и желание исправления своего худого нрава. Мытарь оказывается выше фарисея, хотя покрыт грязью грехов. Терпение - это Божественное свойство, а нетерпение и возмущение - сатанинское.

Саня-штурман написал(а):

которые благодаря своим волевым качествам сделали страну шире и богаче; и

Все блага от Бога.

Если не будет молитвы и жизни во Христе, то бытие начнёт свёртываться. Оно и так свёртывается. Коммунизм посеял безбожную заразу. Людей верующих почти не стало.
И жизнь в России умаляется. Раньше у нас были тысячи монастырей, люди молились, жили благочестиво. Каждое доброе дело, тем паче молитва, имеет не только индивидуальное – для тебя – и социальное, но космическое значение. Молитва не только монаха или старца, но каждого человека. Какая-нибудь старушка может быть совсем незаметной, но она настолько близка к Богу и молитва у неё такая живая и крепкая, что Господь милует, животворит мир.

Преподобный Силуан Афонский говорил: если бы все люди обратились к Богу, то на земле был бы рай. Но из Откровения мы знаем, что мир этот так или иначе идет к концу. Диавол в определенном смысле преуспел в наши дни, внушив, будто его не существует. «Лжец и отец лжи» (Ин. 8:44) всегда действует обманом. И люди, лишенные Таинств Святой Церкви – просвещения, разоблачающего обман и открывающего истинную суть бытия, – легко побеждаются лукавым. Отрицают его существование, а сами пленены им.

Если будет вера, будет благочестие, будет любовь к труду в нашем многонациональном народе – будет подниматься, будет возрождаться, и будет все так, как бы хотелось.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин).
http://vk.com/public54169630

0

24

zhenechka написал(а):

Если не будет молитвы и жизни во Христе, то бытие начнёт свёртываться.
Если будет вера, будет благочестие, будет любовь к труду в нашем многонациональном народе

zhenechka, про многонациональный народ появляется вопрос.  Со мной служили в основном мусульмане. Мусульмане защищали границу  и гибли за Россию, т.е. отдавали свои жизни за Родину и за Московский Патриархат. Что бы батюшки могли спокойно молиться, церкви, храмы восстанавливаться и строиться. Строятся так же гастарбайтерами- мусульманами.
Какое к ним должно быть отношение РПЦ?

0

25

Подводя итог всему вышесказанному можно сделать несколько главных выводов относительно канонизации Николая-2.
1) Канонизацию можно рассматривать с канонической точки зрения - все ли положения и нормы церковных уставов были соблюдены. Здесь как минимум две организации РПЦ и РосПЦ (РПЦЗ) попали в поле нашего зрения. И если судить о правомерности и каноничности обеих этих организаций, то можно углубиться в другую тему, более широкую.
2) С духовно-мистической точки зрения. Здесь мы обсуждали вопрос о том, что важнее в данном случае: роль Николая как правителя государства, или как верующего человека. К сожалению эти две вещи не слиты здесь воедино. На государя возложена ответственность за свой народ. На верующего человека - ответственность за себя и свою совесть. Почему главным образом в процессе канонизации сделан акцент на второе, и почти ни капли не уделено внимание первому - вот главный вопрос, пренебрегать которым не стоит.
3) Помимо прочего мы, отбрасывая всю догматическую составляющую (в которой ни кто из нас ничего не соображает) немного задались вопросом о самой сути канонизации в плане ее привязке к жизненным реалиям. И решили что канонизация имеет прямое отношение к святости. И начали обсуждать значение слова "святость", где мнения разделились.

Мнения и позиции могут быть разные. Никто никого не переубеждает. Каждый имеет полное право как на истину, так и на заблуждение. Заблуждение искреннее может быть гораздо полезнее чем неискреннее и формальное "стояние в истине".
Если у кого есть еще что-нибудь добавить из общих выводов, то добавляйте. А данную тему после ваших заключительных комментариев можно закрыть.

0

26

Кемеров написал(а):

zhenechka, про многонациональный народ появляется вопрос.  Со мной служили в основном мусульмане. Мусульмане защищали границу  и гибли за Россию, т.е. отдавали свои жизни за Родину и за Московский Патриархат. Что бы батюшки могли спокойно молиться, церкви, храмы восстанавливаться и строиться. Строятся так же гастарбайтерами- мусульманами.
Какое к ним должно быть отношение РПЦ?

Кем будет полковник Романов по мнению РПЦ, святым или не совсем, мне все равно.  В Рязане свои святые, в  Новгороде и Пскове- свси.  Пусть в Москве будет одного святого больше  или меньше. Не имеет значения.

Форум о ЖИЗНИ, поэтому хочу получить ответ на мой вопрос. :flag:

0

27

Кемеров написал(а):

Форум о ЖИЗНИ, поэтому хочу получить ответ на мой вопрос.

Кемеров написал(а):

Какое к ним должно быть отношение РПЦ?

Если на этот вопрос, то это точно не ко мне. Я РПЦ никак не представляю и никакого отношения к ней не имею.

0

28

Саня-штурман написал(а):

Если на этот вопрос, то это точно не ко мне. Я РПЦ никак не представляю и никакого отношения к ней не имею.

Предполагаю, что представитель РПЦ на форуме никогда не появится. Слишком сложные вопросы о жизни тут могут задать.
Зато на форуме очень много "Знатоков" :flag: , которые постоянно используют высказывания святых Отцов и цитаты из Святого Писания.
Так что мой  вопрос больше к ним.

0

29

Кемеров написал(а):

Предполагаю, что представитель РПЦ на форуме никогда не появится. Слишком сложные вопросы о жизни тут могут задать.
Зато на форуме очень много "Знатоков"  , которые постоянно используют высказывания святых Отцов и цитаты из Святого Писания.
Так что мой  вопрос больше к ним.

Представители здесь появляются время от времени. Я, как уже говорил, не являюсь представителем. Но если в вопросе РПЦ подразумевается как Церковь, могу прокомментировать (закоментить) это одним поучительным жизненным примером.
Во время Русско=Японской войны, когда Святой Русский Государь Николай -2 безо всяких причин и целей (лишь для поднятия своего рейтинга) осуществил военное вторжение в страну самураев, там в это время жил и служил Богу миссионер - основатель Православной Церкви в Японии архиепископ Николай (Японский). Один из прихожан японец-христианин по вере подходит к нему и спрашивает: Дескать, что мне делать. Если , мол я пойду воевать, это будет означать что я пойду против своих братьев по вере. Это грех? На что Николай Японский ему отвечает: Самое святое для человека - это защита своего отечества.
Данный пример конечно не идет  в сравнение с гастерами нынешними. Но суть вопроса, думаю, охватывает. И ответ дает исчерпывающий и однозначный.

0

30

Саня-штурман написал(а):

Во время Русско=Японской войны, когда Святой Русский Государь Николай -2 безо всяких причин и целей (лишь для поднятия своего рейтинга) осуществил военное вторжение в страну самураев, там в это время жил и служил Богу миссионер - основатель Православной Церкви в Японии архиепископ Николай (Японский). Один из прихожан японец-христианин по вере подходит к нему и спрашивает: Дескать, что мне делать. Если , мол я пойду воевать, это будет означать что я пойду против своих братьев по вере. Это грех? На что Николай Японский ему отвечает: Самое святое для человека - это защита своего отечества.
Данный пример конечно не идет  в сравнение с гастерами нынешними. Но суть вопроса, думаю, охватывает. И ответ дает исчерпывающий и однозначный.

Саня-штурман, ответ действительно исчерпывающий и однозначный. Никогда в этом не сомневался, но примерно такой ответ мне хотелось услышать. К гастерам он естественно не имеет отношение, но к людям другой веры, которые служат России и иногда гибнут за нее- самое прямое.  Совесть - совместная весть, данная человеку Богом. Она дана человеку, не зависимо от вероисповедания.

:D Удивительный возврат в тему.

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Православие » Канонизация Николая II