Выложил статью о великомученице Ксении. В  теме: "Православные стихи" выложено ее стихотворение.
"Богу - во славу, людям - на удивление"
http://img124.imagevenue.com/loc1090/th_19239_1_123_1090lo.jpg
30 июля 1982 года в семье усинских рабочих Александра Ивановича и Марии Михайловны Зиберовых родилась дочка. Крепенькая, здоровая, но, по словам врачей, перехоженная. По желанию папы, строителя из "Усинскостроя", девочку нарекли Антониной. Правда, маме хотелось назватьдочку Ксенией. Ей было 22 года, когда по благословению Владыки Питирима, Епископа Сыктывкарского и Воркутинского, игумен Михаил Тихонов в сослужении усинских священников совершил монашеский постриг. Это произошло 25 июня 2005 года в усинской квартире Зиберовых. Великая благодать ощущалась присутствовавшими: священниками, родными, знакомыми, - и люди плакали в умилении сердечном. И Тонечка, Тоша, как звали ее близкие, стала матушкой Ксенией. "Великомученицей Ксенией" - так многие стали называть матушку. На подвиг монашеского пути Бог отпустил ей год жизни: 11 июня 2006 года, в день Святой Троицы, юная монахиня отошла ко Господу, пройдя через горнило великих страданий...

Детство
Крестили Антонину на сороковой день. Она ухватилась ручонками за бороду священника, да так крепко, что батюшке пришлось окунать малышку в купель вместе с бородой. Родителям он сказал, что девочка будет долгожителем: так она цеплялась за жизнь, боясь утонуть.
По словам матери, росла Антонина как обычный ребенок. Детский сад, школа... «Мы, мамы, хотим, чтобы дети наши были лучшими, первыми, - говорит Мария Михайловна, - а с Тоней получалось наоборот: стихи давали читать более бойким детям, в танцах участвовали другие,
да и на родительских собраниях дочь не хвалили. В плохих не была, но активным ребенком не числилась». Была скромной и тихой, ни на что не роптала. Воспитательнице Любови Борисовне Антонина запомнилась как спокойная и послушная девочка.
Доброта и отзывчивость - качества, которые определили весь жизненный путь будущей монахини. С детства не могла оставаться равнодушной к чужому страданию.
Антонина и ее старшая сестра Ирина несколько раз в детстве болели стригущим лишаем. Мать не могла понять отчего. Выяснилось все, когда Мария Михайловна пришла пораньше с работы и увидела в доме 6 или 7 бродя¬чих кошек. Не дав матери и возмутиться, девочки в два голоса закричали, что кошки голодные и их надо срочно накормить.
Маленькая Тоня принесла домой рубль и похвасталась сестренке. Родители спросили: «Откуда?» - «Мне даля Лена». Мать пошла к соседям, родителям Лены. Они в недоумении. Выходит Лена - и в плач: «Я ей не даваля.. .я даваля ей косельок, а она взяля любль». И папе пришлось объяснять дочери, как человеку достается рубль.
Через несколько лет Антонина, будучи уже во втором классе, приняла решение не ходить больше в школу, потому что учительница кричит. «Ну, раз ты не можешь и не хочешь учиться, придется тебе работать», - решили родители. Дочь согласилась и... стала дворником. Купили веник и отправили на «работу»: ей, по договоренности с дворником, выделили участок, который она должна была убирать. Предупредили и учительницу, что Тоня теперь «работает». Закончился первый день работы - дочь вся в слезах. «Что такое?» - «Я не могу работать, я пойду учиться». - «Ну как же ты пойдешь учиться? Ты ведь хотела работать. Вот и работай». Дворником «проработала» Антонина 2 дня, заработав 2 рубля от родителей, а потом пошла учиться. И с большой охотой начала учиться.
И еще был случай, когда Мария Михайловна услышала от своей матери поразившие ее слова: «Это ребенок Бога, а не твой». А речь шла о наказании ремнем за «самостоятельность». Вместе с соседской девочкой Леной Тоня ушла в лес, сказав воспитательнице, что за ними пришли родители. На счастье, встретилась им мамина знакомая. Тогда-то и хотела мать наказать дочку. Но муд¬рая бабушка, вырастившая своих семерых детей без наказания их ремнем, обняла внучку и посоветовала доче¬ри читать Иисусову молитву, прежде чем так «воспитывать».
В квартире Зиберовых никогда не было пусто. Прихо¬дили друзья, соседи, подруги дочерей... Антонина любила всех угощать. Тогда конфет в свободной продаже не было, и их припрятывали на торжества, дни рождения. А Тоня доставала эти сладости и угощала ими гостей. Так она будет делать: дарить, угощать людей - до самых последних дней своей земной жизни.
Проучившись в классе с гуманитарным уклоном, Антонина окончила школу с хорошими отметками. Казалось, впереди - счастливая юность, надеж¬ная семья, добрые детки.. .Она мечтала иметь много-много детей -столько, сколько даст Бог!
« Оставалось жить три месяца»
А впереди ждала страшная болезнь. Неизлечимая. Заболела сразу после школы. Сделали операцию. Через некоторое время болезнь стала прогрессировать. Молившаяся, но невоцерковленная мать пришла в православную церковь, как за последним средством спасения дочери. Священник благословил ее поехать в Тимашевский Свято-Духов монастырь к архимандриту Георгию (Савве), сказав, что родители должны повенчаться. Они повенчались, но все же предварительно поехали на вторую операцию, после которой врачи- онкологи вынесли приговор: «осталось жить три месяца». Дочь повезли к о. Георгию.
У Антонины были сильные боли, но она не теряла присутствия духа. Боль настигала ее везде: в поезде, в ожидании приема к отцу архимандриту, в гостинице, где остановились. Несмотря на страдания, Антонина не замыкалась в себе, не озлоблялась. А ведь, по словам подруги
Олеси, и смотреть на ее мучения было невыносимо больно. Но вот приступ проходил, и Тоня своим певучим, жизнерадостным голосом уже рассказывает о чем-то веселом. «Уже тогда было видно, насколько она сильный человек» - считает Олеся.
Началось лечение и духовное, и телесное. У родителей появилась надежда - надежда на исцеление дочери. И сама Антонина была уверена в этом. Она мечтала о выздоровлении. А мать сейчас понимает: Господь дал время, чтобы они утвердились в вере. На жизнь стали смотреть другими глазами. По вере и молитвам происходили чудеса.
Так, однажды Александр Иванович на всю зарплату купил памперсы. А матери (она в то время была предпринимателем) не перечисляли денег. И две недели в доме не было ни копейки, но еды было вдоволь: приходили люди и приносили все нужное. И как только из банка позвонили и сообщили о перечислении денег, все это прекратилось. Антонина говорила: «Мама, молись! Не расстраивайся. Будет день - будет пища». Чтобы ухаживать за дочерью, мать перестала работать и ни о чем уже не беспокоилась, верила: Господь не оставит. Так и было.
Скорби и радости
Говорят, материнская молитва со дна ада достанет. Мария Михайловна, мать Тони, начала совершать свой материнский подвиг - молиться за дочь. Молился и духовный отец Антонины - архимандрит Георгий, молились за нее в монастыре и в усинском храме. В первое время Тоня еще могла бывать на богослужениях. Возили ее в церковь с великой осторожностью, объезжая все ямки на дороге. А затем отказали ноги.. .и встать она уже больше не смогла. Боли усилились. Что это за боли? Антонина об этом сказала так: как будто вбили внутрь, в позвоночник, раскаленный лом и крутят им по ребрам, по бокам, по спине... Почти 6 лет преследовала ее изнуряющая болезнь. Последние 2 года она могла лежать только на животе, не имея возможности повернуться на бок, и ноги не гнулись. Лежала в маленькой комнатке, которая затем превратится в маленькую келью.
Эти годы - годы несения тяжелого креста - станут временем духовного рождения, приобретения веры, глубокой и сильной, поражающей всех окружающих.
Антонина никогда не была одинока. Даже в болезни к ней тянулись люди. Только подруг - сверстниц заменили верующие люди, впрочем, и неверующие тоже, но и они обретали веру. «Столько людей, - утверждает раба Божия Наталья, - я видела только в церкви на Пасху».
Неподвижная, заключенная в четырех стенах девушка стала примером жизнелюбия, духовной крепости и веры для многих и многих взрослых. Люди, общаясь с ней, задумывались о своей жизни, грехах (ошибках, как иногда говорили по привычке). Забывали о возрасте, своем и ее. Вот их свидетельства.
«Более чистого душой и интересного человека я за свои 27 лет не встречала» (Наталья).
«Нам, взрослым, умудренным опытом жизни, порой было стыдно за наше невежество и маловерие. Она видела мир, наверное, лучше, чем мы» (тетя Валя).
«Приходя к этой юной девочке, я поражалась ее жизнелюбию и силе духа. И настолько сильна у нее была вера в жизнь и в Господа Бога, что я уходила от нее (а вернее, совсем не хотелось уходить) окрыленной и в ладах с собой, все неприятности казались такими мелкими, не стоящими никакого внимания. И хотелось жить более достойно (тетя Надя).
«Даже последние дни и часы своей жизни она провела в огромном жизнелюбии. Испытывая сильные боли и неудобства, она не теряла способности шутить и смеяться. Не плакала сама и не велела плакать никому» (Тамара).
«Мы могли говорить обо всем на свете. Насколько же легко было с ней общаться!» (Галина Викторовна).
«Всегда выслушает, поможет советом. С ней мне хотелось поделиться всем тем, о чем я не могла и не хотела говорить с другими людьми» (Настя).
Мамина подруга, тетя Надя, вспоминает, что добрая, чуткая Тонечка мечтала, как встанет на ноги, построить большой дом, где будет много комнат, покрашенных в разные нежные цвета, и одну из них - прекрасную розовую комнату - она выделяла для этой одинокой женщины. «Вы обязательно будете жить со мной», - убежденно говорила Тоня.
Самая яркая черта этой девушки - это умение дарить радость всем: взрослым и детям, православным и мусульманам, мужчинам и женщинам - всем! Никто не уходил от нее без подарка, она дарила книги, иконы, подсвечники, платки - взрослым, шоколадки, конфеты, игрушки - детям. Как она любила детей! Уже после пострига она говорила, что обязательно встанет на ноги, поедет в монастырь и организует приют для детей...
Приходила к ней одна мама с сыном 7-8 лет. Владиком зовут. Матушка отправляла мам, свою и Владика, на кух¬ню пить чай, а сама начинала разговаривать с мальчиком. Когда Владик сильно заболел, он сказал своей матери, что матушке Ксении больнее, но она терпит, значит, и он будет терпеть.
За время болезни матушка научилась очень многому, причем все получалось у нее сразу и очень хорошо. Она вязала и связанные вещи раздаривала. Научилась фотографировать и оставила много фотографий родителям. После пострига сфотографировалась только один раз: для духовного отца - в монашеском облачении. Писала стихи и читала их своим близким. Став монахиней, она простилась со многими мирскими увлечениями, не велела печатать стихов. Но одно из них - поразительное. Знающие матушку Ксению не могут слушать его без слез. Это «Поэма о спасении души», и написана она за три года до кончины. В стихотворении (и в этом убеждены все) речь идет о конце ее жизни - смерти юной девушки.

Суббота, а может и воскресенье.
День летний стоит на дворе...
Голубки дождю подпевают,
И солнце быстро взошло...

Все в действительности так и произошло: воскресенье, летний день, дождик, солнце...
За что такое наказание девчонке? На этот вопрос автор дает такой ответ: «За легкую праздную жизнь и распутство. И за предательство близких людей». Антонина комментировала эти строки так: «распутство» - это жизнь без Бога, «предательство» - это осуждение. А далее - мистика: и в стихотворении и в реальности в момент смерти увядает роза. Мгновенно сохнет. Эта розочка до сих пор стоит на столике матушки. Сухая. Но стихотворение заканчивается тем, что на кустике розы «три новых листочка спешат прорастать»...
Детскую чистоту, наивность, непосредственность Антонины раскрывает и такой факт. Однажды в предрожде¬ственские дни она написала письмо деду Морозу. Писала о том, что, несмотря на сковывающие все тело сильные боли, она продолжает радоваться каждый день и не перестает верить в чудо, что она встанет. Пишет, что научилась терпеть, молчать, со вниманием выслушивать людей, а главное - любить и понимать их. Дед Мороз выполнил просьбу девушки: ей подарили компьютер - ноутбук. Удивительно добрые ответные слова написал дед Мороз: «Пусть не покидает тебя надежда. Желаю тебе силы духа, что бы ни случилось. Продолжай свой трудный путь, ведь твоя дорога преодоления - пример многим».
«Богу — во славу, а людям — на удивление»
Доброта, чистота, искренность. Одаренная этими каче¬ствами мужественная Антонина духовно возрастала в вере и любви. Она много читала духовных книг. Не случайно одна из знакомых полагает, что Антонина из тех людей, которые стремятся ко второму рождению. Неподвижно лежащая в постели, она шла по узкому пути - пути страданий. Шла к спасению, и, наверное, не только к своему.
«Она как ангел», «от нее не хотелось уходить», «она меня согрела своей верой и добрым расположением» -так отзываются о матушке Ксении все, кто ее знал.
Решение принять постриг в ангельский чин пришло после трижды услышанного голоса.
Для многих это было неожиданным, особенно для невоцерковленных близких. Но очень скоро все приняли и начали называть Тоню «матушкой».«Все у матушки будет хорошо: Богу - во славу, людям  - на удивление,» - сказал архимандрит Георгий. Так оно и случилось. Хотя первоначально думали, что матушка встанет...
Господь дал юной монахине дар терпения, утешения и любви. Как она терпела! Никому из приходивших не показывала боли. Всегда радостная. Сидели с ней по несколько часов.
И только после ухода гостей она кричала маме: «Скорей укол!» - «Зачем же ты терпела?» - «Я не хотела расстраивать их». И так всегда: бессонная ночь в мучениях -утром встречает всех с радостным лицом.
Олеся Ф. рассказывает, что благодаря наставлениям и молитвам матушки она быстро и благополучно родила своего сыночка. «Перед родами ты должна исповедаться и причаститься. Грехи усложняют роды», - сказала монахиня Олесе. Мальчик родился беспокойным, и когда мать с сыном приходила к матушке, то после «общения» с ней и благословения он спал неделями спокойно.
У монахини Ксении был огромнейший список в помяннике. За всех молилась и говорила, что этот список она возьмет с собой в монастырь. Будет всегда молиться.
В последнее время, когда уже сама не могла читать, благословила свою маму на чтение.
Взрослые люди чувствовали духовную высоту и мудрость матушки. «Как она нас ругала - за брюки, за стрижку и окраску волос, за косметику, за пустые разговоры! - вспоминает подруга матери Людмила. - Она давала нам очень серьезные духовные наставления. Говорила, что не нужно смотреть телевизор. Просила молиться». Монахиня Ксения убеждала: «Вы устали или нет у вас молитвенного настроя, а вы скажите: нет, сатана, не буду слушать тебя, буду молиться. Становитесь на свое правило и исполняйте, молитесь и увидите, как все изменится, изменится и ваше состояние». До смерти своей она учила бороться со страстями.
Причащавшие матушку Ксению священники рассказывают, что она никогда не жаловалась и приступала к причастию с великим страхом Божиим. Они от нее уходили, испытывая чувство благоговения. Почти все они приходили к ней в день ее кончины. Отслужив молебен» священники уехали в храм на вечернее богослужение, И через час матушка преставилась. Сразу же дом наполнился людьми. Потом все рассказывали, что захотелось позвонить или зайти и поздравить матушку с праздником. Присутствовавшие в доме в первые часы после кон¬чины стали свидетелями чуда. Для обтирания тела усопшей монахини взяли соборованное масло и пригоршня¬ми выливали его из бутылки, а оно не убывало. «Почему не обтираете? Выливайте масло, не жалейте,» - обращался к женщинам священник, возвращая им бутылку. Они вновь обтирали, выливая масло помногу, но оно все равно не убывало.
А о том, как легко было читать Псалтирь по новопреставленной монахине, говорят все, кому довелось читать, причем очередь желающих не уменьшалась.
Монахиня Ксения похоронена на кладбище с. Колва (недалеко от г. Усинска). Туда часто ездят, приносят цветы, она их очень любила. Родные вспоминают, что розы, оставленные на могиле в день похорон, стояли, не увядая, 40 дней. В маленькую «часовенку», стоящую рядом с могилой, ставят свечи. Молятся. Ездят с просьбами. Как-то к матери обратилась с просьбой женщина: «Помоги найти 3 тысячи рублей - для нендужной девочки, живущей близ Дивеева. Нужно купить козочку, денег у матери нет». Неработающая Мария Михайловна, у которой тогда денег тоже не было, поехала на могилку к матушке. Через несколько дней пришли друзья проведать и поздравить с днем рождения, хотя были предупреждены, что празднования не будет. Народу побывало много, но после ухода гостей Мария Михайловна увидела конверт, а в нем - 3 тысячи рублей.
«Великомученица Ксения»
Матушка Ксения прожила недолгую жизнь, неполных 24 года, но подвиг ее виден и понятен всем. Вот как об этом пишет Людмила С: «Живя в миру, надо всегда быть с Богом, как матушка, и с благодарением принять то, что дает Господь, будь то болезнь, скорбь или радость». Своей жизнью матушка Ксения убеждает нас: надо терпеть все. Ее жизнь - это исполнение апостольских слов: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте безчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1Сол.5:14-19).
Один из знакомых семьи написал: «Молодая, красивая, со строгим лицом девочка в монашеском одеянии просто не могла не поразить меня своей внутренней силой. Большие печальные глаза были полны какой-то убеж¬денности. Догадываюсь, какие боли терзали ее беспомощное тело, но слез я не видел и жалоб не слышал никогда. Так и осталась она в моей памяти как великомученица Ксения». Великомученицей назвал ее и духовный отец - архимандрит Георгий. Да, действительно, прожила матушка Ксения свою жизнь и людям - на удивление, и Богу - во славу.
http://img157.imagevenue.com/loc1190/th_19324_2_123_1190lo.jpg
Материал подготовила Анна САЖИНА
ПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ 2007 №13-14 (146-147), июнь, г. Сыктывкар.