ЗАЩИТА ХРАМА ВСТУПАЕТ В НОВУЮ ФАЗУ
Прихожане храма Троицы Живоначальной в Балобаново, несмотря на несколько безответных обращений к епархиальному руководству и священноначалию не теряют надежды на восстановление справедливости. Православные верующие огромного прихода, в который входят и те, кто приезжали молиться в Балобаново из других районов Московской области, весьма разнообразны. Это далеко не одни лишь пожилые люди, как было во времена государственного атеизма. Здесь немало молодежи, к которой условно относятся все, кому приблизительно от 18 до 30. Однако большинство составляют люди среднего возраста, принадлежащие к различным социально активным группам сельской местности и городов. Поэтому, хотя решимость защищать свой приход и духовника от произвола епархиальных чиновников и свела всех воедино перед лицом постигшей беды, мнения о том, что следует делать, а что нежелательно, в приходе с самого начала были разные.
Заметим, что определенная часть прихожан с самого начала считала, что обращения к епархиальному руководству бессмысленны. Следуя общепринятой логике обращаться с жалобами и просьбами разобраться в произволе в ту самую организацию, которая его допустила и, вероятнее всего организовала, было наивно. Но, из уважения к пожеланиям представителей более старшего поколения, уверенного, что "уж, патриарх-то во всем этом разберется и покажет им, как храм отбирать, да нашего батюшку ни за что притеснять", решено было начать все же с формальностей.
Если забыть о том, что обращения остались без ответа, то польза от них, несомненно, все же появилась. Она в том, что теперь и многочисленные старушки, традиционно верившие в "незнание" церковного начальства о том, "какие безобразия они здесь устраивали", окончательно разочаровались, и сообщество православных становится более монолитным. Более реалистичные представления о происходящего рано или поздно обретаются всегда. Ну, а в данном случае, сотням прихожан пришлось убедиться уже на собственном опыте, что старые времена, когда иной раз бывало что-то разрешалось и по совести, окончательно ушли в прошлое.
Поэтому к непоколебимой решимости верующих добиться правды, добавилась некоторая прагматичность. Они перестали долго и аккуратно собирать многочисленные подписи под челобитными и перешли к конкретным заявлениям.
В некотором смысле, от двух новых открытых писем патриарху Кириллу с выражением недоверия тому, кого считают непосредственным организатором захвата храма - благочинному Богородского округа – священнослужителю Михаилу Юрьевичу Ялову, уже совсем недалеко и до заявлений в светские инстанции. С учетом имевших место в процессе захвата храма насильственных действие и массы других подробностей подготовки "спецоперации", которые выясняются теперь православными, в их числе могут оказаться и прокуратура, и суд.
Первое обращение написано от имени прихожан непосредственно храма Троицы Живоначальной. Второе письмо от тех 18-ти приходов благочиния, объединяющего другие храмы под руководством протоиерея Михаила. Причем, не исключено, что упомянутые в письмах претензии прихожан храмов Московской области – только начало. Потому что другие, имеющиеся у них вопросы к названному священнослужителю, как принято говорить, не входят в компетенцию религиозной организации.
Источник: ReligioPolis