Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос - Ответ

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Топик для вопросов которые не подходят для отдельного слота на форуме, и вот мой первый вопрос:
Скажите нужно ли соблюдать пост перед исповедью?

0

2

Надо налагать на себя пост на пару дней перед исповедью.
+++
Первым делом готовящегося к исповеди должно быть испытание сердца. Для этого необходимо несколько дней готовиться: поститься, читать духовную литературу, больше молиться, читать советы и наставления о таинстве покаяния, вспомнить и записать свои грехи. Обычно люди, неопытные в духовной жизни, не видят ни множественности своих грехов, ни их гнусности. Они говорят: "Ничего особенного я не совершал, у меня только мелкие грехи, как у всех, – не украл, не убивал". Так многие часто начинают исповедь. А самолюбие? Неперенесение укоров? Черствость? Человекоугодие, слабость веры, отсутствие любви к ближнему? Малодушие, духовная леность? Разве все это неважные грехи? Разве можно утверждать, что мы достаточно любим Бога, что вера наша действенна и горяча? Разве каждого человека мы любим так, как заповедано Спасителем? Разве достигли мы кротости, безгневия, смирения? Чем объяснить нашу безучастность на исповеди, наше самомнение, как не окамененным нечувствием, как не мертвостью сердечной, душевной смертью? Почему св. отцы и учители наши, оставившие нам покаянные молитвы, считали себя первыми из грешников, а мы убеждены, что у нас все благополучно?! Чем ярче свет Христов озаряет сердца тем яснее сознаются все недостатки, язвы и раны. И наоборот люди, погруженные во мрак греховный, ничего не видят в своем сердце, а если и видят, то не ужасаются, так как им не с чем сравнивать, ибо Христос для них закрыт их пеленой грехов.
Архимандрит Лазарь (Абашидзе) "Грех и покаяние последних времен"

+++
Приступая к Таинству исповеди, должно представлять себя со страхом, смирением и надеждою. Со страхом – как Богу, прогневанному грешником. В смирении – чрез сознание своей греховности. С надеждою – ибо приступаем к Чадолюбивому Отцу, пославшему для нашего искупления Сына Своего, Который взял грехи наши, пригвоздил их на кресте и омыл пречистою Своею кровию...
В случае смущения и забвения грехов своих можно, идя к Таинству, записать оные для памяти и при забвении, с позволения духовника, посмотреть в записку и объяснить ему.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

0

3

Извините, не знаю где спросить. На одном из форумов зашел спор, о необходимости введения предмета "История православной культуры" в школьную программу. Один из участников нашел в интернете небылицу, дескать Е.Примаков указал Патриарху Алексию II что на его головном уборе (специальной белой накидке на митре, с шитыми золотыми херувимами) имеется арабский орнамент, с зашифрованной стилизованной арабской молитвой. И считает что это реальный случай. Я конечно же считаю что это откровенный бред, но мне не хватает специальных знаний в дискуссии, что бы побороть такое невежество.
Собственно очень хочется узнать, как называется эта накидка, и были ли раньше на ней какие нибудь узоры. Если кто нибудь поможет информацией или фотографиями Патриарха (желательно середины 90-х годов и ранее), буду очень признателен.
Очень надеюсь на ваш форум, всегда считаю своим долгом заступиться за Православие и развеять всякие небылицы. Заранее спасибо.

0

4

Кстати вполне может быть! Он ведь экуменист еретик. Попытаюсь уточнить про узор.

0

5

Вот ссылки на фото 1995-1996 гг.
http://www.kudlay.ru/biogr/
http://www.vob.ru/eparchia/history/iera … istory.htm
http://vladyka-nikolay.nne.ru/4_05.htm

А вот фото 2008 г.:
http://www.patriarchia.ru/db/text/391684.html

По-моему, накидка не изменилась, посторонних узоров на ней нет.

0

6

Здравствуйте, я не уверена, что я могу именно здесь задать этот вопрос, но думаю, подходящей темы не найду. Когда я крестилась, в церкви начинались похороны. То есть при выходе из церкви я застала как раз гроб, который только привезли. Моя крестная сказала, что это имеет какое-то значение, но она точно не знает и посоветовала обратиться к кому-то знающему. Не могли бы Вы объяснить? Я тогда очень расстроилась...Я так долго решалась, для меня это было значимое и радостное событие - креститься, и похороны меня...не знаю, как правильно выразиться..расстроили...

0

7

По-моему, эти похороны не имеют значения абсолютно никакого. Что собственно произошло? В храме совершают таинства крещения. В храме же молятся об усопших. Память о смерти-это добродетель, которую стремились и стремятся стяжать многие подвижники. Так что у вас вид гроба с покойником должен вызвать не расстройство, а мысль о том, что наша жизнь довольно скоротечна и очень скоро нам все предстоит дать ответ на Страшном Суде. Поэтому жить нужно не тратя впустую время на развлечения, а жить нужно по-христиански. Может именно это значение и имеет гроб с покойником. Он как бы напоминает нам об этой мимолетности земного и о предстоящих трудах в поисках Бога. Вот что пишет по этому поводу преподобный Иоанн Лествичник:
"Боязнь смерти есть свойство человеческого естества, происшедшее от преслушания; а трепет от памяти смертной есть признак нераскаянных согрешений. Боится Христос смерти, но не трепещет, чтобы ясно показать свойство двух естеств."
"Как хлеб нужнее всякой другой пищи, так и помышление о смерти нужнее всяких других деланий. Память о смерти побуждает живущих в общежитии к трудам и постоянным подвигам покаяния и к благодушному перенесению бесчестий. в живущих же в безмолвии память смерти производит отложение попечений, непрестанную молитву и хранение ума..."
"Должно знать, что память смертная как и все другие блага, есть дар Божий..."

0

8

Да Саня-штурман. Все верно. А такие мысли с похоронами как у Jacqueline относятся к бесовским приметам и суевериям.

0

9

Здравствуйте!
Мне вот сон приснился(я в эту ночь в доме недалеко от монастыря ночевала,а у меня еще недавно смерть в семье была),вот сон:

Я захожу в магазин рядом с моим домом,И в магазине как бы Евгений Плющенко директор,он зашел напевая себе под нос песенку,а продавщицы куда то отошли,я хожу,смотрю что купить подхожу к прилавку(продавал мне Женя) и прошу дать безделушку,а он говорит,что маму нужно слушаться(а она мне не разрешает всякие безделушки покупать),что он ее всегда слушался,а потом вдруг говорит:"У тебя есть три греха,два из них маленкие,но они могут стать грехами"я точно не помню что он сказал-толи просто грехами,толи страшными грехами,толи большими грехами,он мне так ничего и не продал.Мы зачем то сели в его машину и  поехали.Мы кудато приехали,притормозили между двух больших белых камней(помоему в них по какой-то выемки было маленьких)и он вроде как собирался мне сказать что у меня за грехи,но у меня зазвенел будильник и я проснулась,выключив его,я так и не смогла восстановить сон.
Если это предупреждение,то почему мне приснился Плющенко,а не умерший родственник?
Это все чушь и мне выкинуть ее из головы?
Если нет,то что это значит?
Если можно ответьте на е-мейл адрес,а то мне сложно сайт открывать

Отредактировано Svetlana (2008-11-04 16:40:14)

0

10

Добрый день! Очень хочется узнать ответ на такой вопрос. В Новом завете есть такие строки:"Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния,тот подаёт ей повод прелюбодействовать" Это понятно. Но вот дальше:"И кто женится на разведённой, тот прелюбодействует" Почему?? Заранее благодарю, если мне знающие люди ответят.

0

11

устинья написал(а):

:"И кто женится на разведённой, тот прелюбодействует" Почему??

В правилах церкви самый распостраненый ответ: по кочану! Этот предмет даже не обсуждается. Что вполне естественно. Если Сам Господь называет такой брак прелюбодеянием, то искать лазейки и оправдания бесполезно. И как возможно священнику благословить такой брак?

КТО ЖЕНИТСЯ НА РАЗВЕДЁННОЙ — ГРЕШИТ
(статья адресована мужчинам - прим. Фома)

"3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? 4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? 8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; 9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Евангелие от Матфея 19).
    А почему прелюбодействует? Всё законно, всё чинно, он свободен, она свободна?
    — Если берёшь в жёны разведённую, даёшь повод считать, что можно каждой женщине вторично устроить супружескую жизнь после развода. Ты соблазняешь их, и потерпишь от того же, она бросит тебя, если ты, в чём либо будешь перечить ей, или не очень богат, так как сочтёт, что, имея выбор, может поискать, и "пристроится" к более богатому или послушному. Ты, соблазн женщинам, которые после твоего поступка будут считать, что в жизни можно перебирать супругов. Ты, делаешь ненадёжным не только свой брак, но и будущий брак своих детей, которым так же будет угрожать развод, по той же причине. Твой поступок влияет на все браки, делает их ненадёжными и хрупкими, это ставит все семьи и всех детей в зону риска: каждая семья может легко развалиться и каждый ребёнок может остаться без отца, по воле мамы имеющей возможность многократных браков. Прелюбодействуешь, что, соблазнившись на плоть, соблазняешь своим поступком всех окружающих тебя.
    Не имеет право муж взять в жёны разведённую, он может взять только никогда не бывшую замужем или вдову. Вы заметили, я опять говорю о мужском "правом" поступке, о котором говорил в предыдущей главе? Так как если мужчина взял разведённую, то это "лево", в народе есть соответствующее выражение о блудном деянии, так вот взять разведённую, это такое же блудное деяние. Муж не имеет право даже взять женщину, которая хоть и официально за мужем не была, но ведёт гулящий образ жизни или вдову, которая до смерти мужа несколько раз разводилась. Это так же соблазн для других. Если ты печёшься о будущем своих детей и о жизни их, то должен поступить по библейски: взять девочку или вдову не знающую до замужества блудной жизни. А жене разведённой, Господь сказал: "жене не разводиться с мужем, — 11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]".     Мужья и отцы, живущие с жёнами или брошенные жёнами или те которые выгнали жён по причине их языка или неверности, нет между вами союза. Неверные вы слову Христа хоть и крестики носите. Если бы вы не брали разведённых, кто из жён хотел бы развестись, сидели бы ваши жёны при вас и молчали бы и не возмущались и не претендовали бы на ваше "право". Не ужели мало девушек, которые не знали замужества? Для чего вам этот, "second-hand", который не стал нужен одному из вас, подбирает другой из вас? Если она стала не нужна одному мужу, зачем она вам? Ведь тем, что ты берёшь её ты подаёшь пример другим жёнам. Ты своим поступком говоришь им, что можно развестись и в дальнейшем прекрасно устроиться с другим. Если бы вы, слушая слова Отца, не делали такой грех, и ни кто из вас не брал бы в жёны разведённую женщину, было бы у них желание развестись? Даже при слепых и глухих законодателях и правителях они бы дорожили замужеством. Это повысило бы цену самого замужества, сделало бы серьёзным подход к выбору человека для союза на всю жизнь. Ни как сегодня — "синяк в паспорте".
    Сейчас вы, пустое место. Как раз, в то время как я работаю над этой главой, президент России Путин выступает с ежегодным посланием Законодательному Собранию. Вы его вероятно тоже слышали. Скажите, в своём выступлении он хоть один раз упомянул вас — отцов? Журналисты подсчитали, сколько раз он сказал о женщинах, о матерях, сказал, как необходимо им помогать, как им трудно, и им надо дать ещё больше денег, чтобы они от вас были ещё независимей, чем сейчас, и вас вообще ни во что не ставили. Чтобы разводились больше, и государство им поможет во всём. Помогут тем матерям, кто зачал в подъезде в пьяном угаре второго дитя, и эта женщина будет жить счастливо и сыто. Вас отцов, на которых имя Божье, вас в государстве нет вообще, и этому виной вы сами, вы себя не ставите ни во что. Государство руководит в ваших семьях и стимулирует разводы и брошенных детей тем, что поставило женщину главой семьи, и "правой" в каждом семейном деле. Дало в руки им материальную часть семьи, а вас, тем самым, сделало зависимыми от них, в очередной раз. Вот откажись вы, все, по слову Иисуса, брать в жёны разведённых женщин, и вы определяли бы цену своим детям и жене, а не государство. Все жёны бы говорили не: я мало получаю, а, мой муж мало получает, это совсем другое дело, они бы не говорили за себя. И не посылали бы они своих дочерей погулять смолоду, так как выбор невесты был бы куда серьезней, чем сейчас, так как выбиралась бы на всю жизнь, и не было бы возможности несколько раз перебирать мужей.
    Глухие вы и неверные словам Отца, вот и крутят дули под нос вам, жёны ваши.

http://www.otche.ru/020_divorce6.htm

+1

12

круто написано, правильно, но превышает силы человеческие..... и церкви сейчас венчают, потом развенчивают и опять венчают...  :dontknow: 
меня тоже интересовал этот вопрос, но ответа однозначного так и нет...

0

13

Здравствуйте! Недавно наконец осуществила давнюю задумку- начала перечитывать «Мертвые души» Н.В. гоголя. В школе, как мне кажется, его начинают преподавать слишком рано, что бы можно было хотя бы наполовину понять произведение. Впрочем, не мне судить. Сейчас же, возникла странная ассоциация Павла Чичикова как апостола Павла. Правильна ли она?
Куда еще обратиться не знаю, а среди знакомых все лишь разводят руками с советами не забивать себе голову. А вопрос меня почему-то не покидает. Человек я среди вас новый, но все же крайне прошу не отказать в помощи и объяснить, если кто-нибудь может.

0

14

у меня такое впечатление, Аня89, что Вы прикалываетесь... как то особенно надо умудриться, чтоб провести параллель между понтливым Чичиковым и апостолом Павлом... я б вообще не отвечала на Ваш пост, а просто удалила бы, если б могла...

0

15

Marina
Прошу прощения, не сразу поняла, что смысл своих слов и то, что словами исказила изначальную свою мысль. Ни в коем разе не ставлю вместе персонажа и апостола, но все же небольшие параллели заметила..
Гоголевский замысел созвучен христианскому нравственному закону, сформулированному святым апостолом Павлом: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 22). С этим связана и главная идея «Мертвых душ» – идея духовного воскресения падшего человека. Ее должен был воплотить в первую очередь главный герой поэмы. «И, может быть, в сем же самом Чичикове <...> заключено то, что потом повергнет в прах и на колени человека пред мудростью небес», – предсказывает автор грядущее возрождение героя, то есть оживление его души.
Мне кажется, что намек на предстоящее нравственное перерождение Павла Ивановича Чичикова содержится уже в самом его имени. В мировоззренческих представлениях Гоголя послания святого апостола Павла, который «всех наставляет и выводит на прямую дорогу» (из письма Гоголя к сестре от 20 января 1847 года), занимают исключительно важное место. Как известно, апостол Павел был одним из гонителей Христа, а потом стал распространителем христианства по всему миру. По всей вероятности, Гоголь хотел провести своего героя через горнило испытаний и страданий, в результате которых он должен был бы осознать неправедность своего пути. Как и апостол Павел, Ч. должен был в момент внезапного кризиса из грешника превратиться в праведника и учителя веры.
Опять же, ни в коем разе не утверждаю, лишь пытаюсь систематизировать своим мысл и узнать ваше мнение.

0

16

тут вообще то православный форум, а не гоголевский... если Вас интересует смысл творчества Гоголя, то думаю уместнее было бы посетить соответствующие сайты... я в свою очередь тоже извиняюсь, но мне не понятно зачем это вам надо... идея духовного воскресения падшего человека довольно таки распространена, почему именно апостол Павел????????

Аня89 написал(а):

По всей вероятности, Гоголь хотел провести своего героя через горнило испытаний и страданий, в результате которых он должен был бы осознать неправедность своего пути. Как и апостол Павел, Ч. должен был в момент внезапного кризиса из грешника превратиться в праведника и учителя веры.

горнило испытаний на апостола Павла свалились именно после того как он стал распространителем христианства, а так он был "по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной - непорочный" (Фил.3:6)

0

17

устинья написал(а):

Добрый день! Очень хочется узнать ответ на такой вопрос. В Новом завете есть такие строки:"Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния,тот подаёт ей повод прелюбодействовать" Это понятно. Но вот дальше:"И кто женится на разведённой, тот прелюбодействует" Почему?? Заранее благодарю, если мне знающие люди ответят.

Это не выдумки. Это слова Христа: «… и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.» (Мф 5:32)
Но надо понимать, что любое сожитие с женщиной, пусть и в гражданском браке, без обещаяния верности перед Богом, т.е. без венчания – блуд, а не брак. К слову в этом же стихе Господь указывает единственную причину по которой брак может быть расторгнут: причину прелюбодеяния (супружеской измены): «кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать… » (Мф 5:32)

Поэтому изначала Церковь снисходительно относилась к тем, кто являлся пострадавшей стороной при расторжении брака (т.е. к тем кто не изменял) и к тем, кто остался вдовым. Таковым разрешался брак во второй и даже в определенных случаях в третий раз.

Апостол Павел по поводу повторного брака говорит: «Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. (т.е. безбрачным) Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.» (1Кор7:8,9). И в наше время исходя из соображений икономии (церковной снисходительности) для того что бы не разжигаться и не жить блудно, разрешается церковный брак и и во второй и в третий раз. Только нужно обрящаться за благословением к правящему архиерею. Причем если хоть один из супругов не был в браке, то ради него таинство венчания совершается чином новобрачных.
Поэтому если есть необходимость и желание - выбирайте себе спутницу или спутника жизни, венчайтесь и живите себе с Богом.

И самое главное, запомните  - в Православии нет таинст с обратным знаком, то есть Венчаться можно, а развенчаться -  даже понятия такого нет...

Отредактировано Карл (2008-11-15 20:09:39)

0

18

Карл написал(а):

И самое главное, запомните  - в Православии нет таинст с обратным знаком, то есть Венчаться можно, а развенчаться - нет и даже понятия такого нет...

на практике есть.... знаю молодого человека, который венчался, а потом попал в аварию, стал инвалидом и его жена развелась с ним и замуж вышла за другого... он подходил в батюшке и просил развенчать его, так вот батюшка сказал, что, если только он захочет снова венчатся с другой женщиной, то церковь его развенчает.....

0

19

раба Божья Марина.
Вы путаете понятие "развенчание"( а такого понятия в Православии НЕТ) и повторное венчание.
Вопрос о повторном венчании находится в ведении правящего Архиерея Вашей епархии...
И между прочим если Ваш избранник венчается впервые, то и Вы будете венчаны первым чином...

0

20

Карл, за что купила, за то и продаю.... кто я такая, чтоб какие то понятия в православии вводить.... как батюшка сказал, так и передала слово в слово... по вашему, я выдумала это что ли??????????7

0

21

Вы просто неправильно поняли батюшку...
В Православии НЕТ  Таинств с обратным знаком: нельзя развенчаться, разкреститься  и т.д.
Вы просто неправиьно поняли его слова, что в случае крайней необходимости возможно ПОВТОРНОЕ венчание...

0

22

просмотрите тему "брак" в разделе форума "мужчина и женщина".... там другие тоже упоминают это развенчивание.... таинством это может и не называется, но обряд такой видимо все же есть

0

23

Спор то развели :) Все давно написано в Церковном Своде Законов :)

Карл написал(а):

В Православии НЕТ  Таинств с обратным знаком: нельзя развенчаться

Есть развенчивание, даже описано в канонах и по каким причинам разрешается расторгать брак и соответственнно можно впупать во второй брак с понесением епитимии. Пост 5 и 15 из темы "Брак": Брак

Вопрос о  браке тут прекращаем.

0

24

раба Божья Марина.
Венчание - не ОБРЯД, а Таинство... Запомните это раз и навсегда. Э-эт-то р-раз.
Ни один священник не возьмётся "развенчать" Вас, даже тот, который венчал, ибо В  ПРАВОСЛАВИИ  НЕТ  ТАИНСТВ  С ОБРАТНЫМ  ЗНАКОМ... Чтобы ни говорили Вам другие. Эт-то д-два.
Если Вы Фома неверующая - обратитесь к правящему Архирею Вашей епархии... В Управлении Епархии Вам всё объяснят и по полочкам разложат. Это т-три.

0

25

Карл. Я ответ дал, читайте ссылку о браке. Вообще брака без таинства венчания быть не может - это уже идет блудное сожительство. Отметка в паспорте от ЗАГСА - это брак не от Церкви, а значит и считаться то таковым не может, нужно еще венчание. Вот тогда уже и будет брак.
И в Своде Законов Церкви написано не о паспортных "браках", а настоящих православных с венчанием, если не понимаете.

0

26

Александр написал(а):

Есть развенчивание, даже описано в канонах и по каким причинам разрешается расторгать брак и соответственнно можно впупать во второй брак с понесением епитимии. Пост 5 и 15 из темы "Брак"

Не путайте расторжение брака и "развенчание".
Нет такого Таинства "развенчание"...
Расторжение брака - есть, но это как говорят у нас в Одессе "две большие разницы"...

0

27

Карл написал(а):

Не путайте расторжение брака и "развенчание".

Карл, Вы несете чушь. Да хотя бы взять развод в честь подвижничества. Не надо отсебятину гнать. Раньше небыло такого понятия брака без венчания, даже обручение соблюдалось.

0

28

Александр написал(а):

Карл. Я ответ дал, читайте ссылку о браке. Вообще брака без таинства венчания быть не может - это уже идет блудное сожительство. Отметка в паспорте от ЗАГСА - это брак не от Церкви, а значит и считаться то таковым не может, нужно еще венчание. Вот тогда уже и будет брак.
И в Своде Законов Церкви написано не о паспортных "браках", а настоящих православных с венчанием, если не понимаете.

раб Божий Александр.
Православная Церковь уважительно относится к бракам, зарегистрированным официально гражданскими властями ибо "брак свят и ложе нетленно".
Другое дело так называемые "гражданские браки"... Такие браки мы считаем ничем иным как блудное сожительство...

0

29

Карл написал(а):

раб Божий Александр.Православная Церковь уважительно относится к бракам, зарегистрированным официально гражданскими властями ибо "брак свят и ложе нетленно".

Я рад. Вот определение брака:

Определение брака

Брак есть мужа и жены союз и общий жребий на всю жизнь, общение божественного и человеческого права, заключается ли он посредством благословения, или посредством венчания, или посредством договора. А что бывает помимо сего, считается недействительным.

Римляне составляют между собою законные супружества, когда исполнят все обнародованное законами относительно браков. А требуется, чтобы брачущиеся мужского пола были в (совершенном) возрасте, [По славянскому переводу в нашей Кормчей: "Подобает убо юношам в наусии быти" (см. гл. 48, зак. град. гр. 4-я, гл. 2, стр. 86, ч. II). Ср. Зак. Гос. Рос. том X, ч. 1, ст. 3 и примечание; см. ст. 4; Улож. о наказ. т. XV, ст. 2142.] а женского - способны к замужеству, - т.е. те превзошли четырнадцатилетний возраст, а эти были более двенадцати лет. А сие говорим, самовластны ли или подвластны сходящие к браку.

Брак не бывает, если не будут согласны совокупляющиеся и те, которые имеют их подвластными. [по переводу в славянской Кормчей: "Не бывает брак, аще не совещают собравшиеся имущий власть, на хотящих женитися, или посягати". Гл. 48, град зак. гр. 4, гл. 3. Ср Зак. Гос. Рос. Том X. ч. 1, ст. 6.]

Брак состоит не в том, чтобы муж и жена разделяли ложе между собою, но в супружеском их согласии.

Полновластный, имеющий совершенный возраст, вступает в брак и помимо согласия отца.

Траур по восходящим (родственникам) не препятствует браку лиц, состоящих в трауре.

Живущий в целомудрии не должен быть принуждаем от своего отца ко вступлению в брак, хотя бы был и подвластный.

Никто тайно да не венчается, но в присутствии многих (свидетелей); а отважившийся на сие да вразумляется наказанием; очевидно, и священник, как вдающий самого себя в нелепости, подвергается достойному наказанию, по постановлению церковных правил.

Глухой, немой и слепой и вступать в брак могут и договариваются относительно приданого.

http://www.agioskanon.ru/sintagma/003.htm

Так что ясно из всего Карл, что под браком имеется ввиду в Своде Законов РПЦ как благословенный, договорной, так и венчанный. Я ошибься конечно, сказав, что только венчанные. Но суть развода или развенчивания я указал верно!

Все, тему эту закрываю.

+1