tramp3 написал(а):- гонки на спортивных мото (от 180 км/ч);
- отказ от принятия пищи (или значительное сокращение ее количества);
- сокращение выпиваемой воды;
- отказ от принятия лекарств;
- отказ от посильного труда (а таких людей все больше и больше);
- сокращение времени на сон;
- экстримальные виды спорта (один только скай-дайвинг чего стоит)...
- и пр...
Или вы считаете, что это не самоубийство?
Или это вовсе не проблема?
Никакого тут самоубийства я не вижу. Лекарства ядовиты и так, святые Отцы голодали всегда и не спали.
А вот экстремальные виды спорта - глупая смерть - экзотическое самоубийство. Хорошо подходит пример: петлю на шею закинул и веревка порвалась когда табуретку откинул.
Синтагма В свода законов православной Церкви гласит:
Глава 12-я. - об умерших насильственно, или самоубийцах
Тимофей Александрийский в 14-м прав. велит лишать обычного за благочестивых приношения, молитвы, псалмопения и узаконенного поминовения умерших насильственно, кои, т.е., имея здравый разум и не повредив ума от болезни, от печали или малодушия, из страха или "обиды" каковой-либо, сами на себя наложили руки.
Закон
Убивший самого себя, или покусившийся на самоубийство, из-за страха преступления, а не по болезни, наказывается как убивший другого, и имущество его отбирается в казну.
Правила святых Отцов:
Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе.
Вопрос 14: Аще кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за таковаго должно ли быти приношение, или нет?
Ответ: О таковом священнослужитель должен разсудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие. Ибо часто близкие к пострадавшему от самаго себя, желая достигнути, да будет приношение и молитва за него, неправдуют и глаголют, яко был вне себя. Может же быти, яко соделал сие от обиды человеческия, или по иному какому случаю от малодушия: и о таковом не подобает быти приношение, ибо есть самоубийца. Посему священнослужитель непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению.
Вальсамон. Будучи спрошен: если кто, не имея здравого ума, но помешавшись в рассудке, саморучно убьет себя, или бросится с утеса, должно ли за него совершать молитву и приношение? – отец сказал, что, если человек поднял на себя руки, или бросился с утеса, или умертвил себя другим способом действительно потому, что был вне ума, и не знал, что делает, должно быть за него моление и приношение. Но призываемые для молитвы должны тщательно исследовать, не поднял ли он на себя рук от малодушия, или от обиды людской, или по другой какой либо причине, добровольно и в сознании того, что делает; ибо за такого не должно ни молиться, ни совершать приношения, потому что он самоубийца.
Самоубийцей по справедливости называется тот, кто себя убил. Ребенку ясно.
Причинение вреда телу - это уже другая тема и к самоубийству отношения не имеет. Вред телу - это отрубание самому себе конечностей или вернее членовредительство - за это наказывала Церковь и наказывают.
Тему закрываю ибо исчерпана.