Подробный рассказ очевидца в 20 веке. Выкладываю без сокращений:
Мучения в Аду
Помолись о грешной Дарье, чтобы вечно не испытывать этих мучений.
Екатерина с мальчиком, одетым в стихарь, пошли по дороге. По бокам капуста вся в червях зеленых, вонючих – таковы грешники на Земле: страсти, пороки, как черви точат их и зловоние их восходит к Небу, вопиет о мщении.
Шли узкой тропинкой: с одной стороны колючий шиповник цеплялся, с другой – бездонный обрыв. «Таков путь жизни» человека – с одной стороны страсти, пороки цепляются, с другой греховные падения, как в бездну пропасти, в вечную погибель.
Узкий путь – Евангельский, указан Спасителем – к дому Давидову в тихое пристанище.
Пошли широким путем. Там люди шли кучками, плясали, а конец – огненные ворота: «АД»!
Вошли, ворота немедленно закрылись. На неё набросились несколько человекообразных страшилищ – мерзки, злы: руки, голова, туловище человека, а ноги то лошадиные то звериные, рога, уши сбоку, глаза горели режущим блеском.
Отрок не дал им…
Шли по узкому проходу зловонному, темно мрачно, вышли на душную равнину, неба не видно, а как бы свет мрачный, ржавый. Над головой летали нечистые духи – крылатые страшилища.
Подошли к огненному озеру. Как кочки на болоте – человеческие головы – по грудь. Адское пламя жжет, но не сжигает, горит, палит, но не светит.
Завистники – выхватывали со дна, грузили на голову тяжести, роняли снова… им все мало. Один роптал, каялся – подлетал нечистый дух, копьем разбил его голову на части, которая на поверхности озера снова сошлась воедино, и нырнул он на дно адскаго пламени.
На берегу и по равнине тысячи людей сидели на горящих красных углях, кучки блестящих золотых монет горели синим цветом – они их сгребали под себя. Так мучатся скупые. Оно жжет их теперь.
Некоторые были охвачены змеями (сребролюбия), пытались оттолкнуть их, а те крепче сжимали их своим туловищем. Нечистые духи, издеваясь, зарывали под кучи самих грешников, они с плачем выползали, их баграми колотили, как головешки.
Вдруг из кучи грешников один был подброшен вихрем к нашим ногам. При блеске света Ангел Божий поставил его на ноги, снял обгоревшую мрачную одежду и он превратился в светлого, блаженного духа и полетел с Ангелом из АДА.
Этот скупец за усердие жены был помилован: всё имущество раздала нищим, старцам, сиротам, вдовам.
Адский хохот нечистых духов даже заглушал стоны. Грешников колотили баграми как головешки, пиками подбрасывали на середину…
Спускались в мраке в глубину. Подошли к зданию с Адским пламенем. К стенам были прикованы люди, под ними как вихрь бушевал огонь.
Корчились как ужи. Это обманщики, клеветники, доносчики, сплетники, предатели, осуждающие ближних – за пересуды.
В середине здания стояли люди со скованными назад руками, страшные духи раскаливали клещи, тянули их за язык. У некоторых вытягивали его через шею, хватали рукой, а другой били их железными прутьями.
Нет милости к тем, кто при жизни клеветал, лжесвидетельствовал на служителей Церкви.
Так же страдают недостойные священнослужители, попирающие тайну святой исповеди, разглашавшие грехи чад духовных.
И на земле страдают от духа зла, а в аде их жестокости не будет предела. Это его наслаждение, неумолимая безпощадность, он готов весь мир превратить в ад, даже самое небо бы желал…
Бог везде: на Небе среди блаженных духов всемогуществом, на земле – питает все живое, в аде – правосудием, допуская злому духу карать грешников.
Некоторые висели за язык подвешенные к потолку, под ними огонь, а их били прутьями, скребками скребли, по щекам валиками железными раскаленными.
Это лжесвидетели Христовы, земные тираны кровожадные: Каин братоубийца, фараон, мучивший израильтян, Ирод, Тамерлан, Чингисхан и им подобные жестокие…
Соседка умиравшая, клеветавшая на Екатерину, что греховную связь с диаконом имеет, кричала ей помочь, духи вилами отбросили ее через головы других в середину пламени… Смрадный дым со всех сторон…
Вышли на площадь. Огромная печь с огнем. Нечистые духи входили в печь, вилами ворошили грешников, как головешки, колотили их. Туловища у них были с хвостами, уши ослиные, зрак сатанинский, гул от стона и плача.
В другой печи за правую руку висел привязанный Фомка – грабитель, снизу пламя. Нечистый дух крутил его, поворачивая из стороны в сторону. Тут воры, жулики, ленивцы, жившие чужим трудом.
Всякий грех предает человека во власть бесов.
Площадь покрыта горящими угольями, по ним бегают люди, обвешенные тряпками, лентами, пряжей. Эти люди – швеи – обманывали, скрывали остатки, нитки, обменивали товар.
Женщины из колодцев черпали огнеобразную жидкость, вливал в бидоны, а нечистые духи из бидонов насильно почерпнув ковш, вливали им в рот. Эти люди молоко и напитки разбавляли водой…
Далее кучи блестящих углей, как золотых монет, в них завалены люди, горят, голова одна торчит. Это ростовщики, копили золото, сидят на нём. Как при мрачной туче без солнца – вышли на возвышение. По пояс в пламени много людей, языки на поларшина болтаются и бьют их по лбу.
За язык эти: безнравственно смаковали отвратительные блудные разговоры, песни, пляски – на соблазн другим.
Другие сидели за столом с большими бутылками, наполненными огнеобразной жидкостью с червями. Духи разбивали бутылки и вливали им в рот и сами миски клали в рот… Это пьяницы и обжоры, чревоугодники чревобесие и в блуд ртом.
С ног до головы в пламени, смрад от них, охвачены змеями: грудь, шея. Змей жалом схватывал лицо, лез в рот, отхаркивал гной, плевал в лицо, у некоторых поражал сердце, высасывал всю кровь и обезсиливал их. Это за блуд.
У некоторых вместо змей жабы на груди, плечах, устах – кусали, сосали соки, стали как бы частью тела. Духи копьями пронзали в сердце. Это супруги неверные, прелюбодеи, обольстители.
Огромная раскаленная плита (под ней пламя). Много людей корчились, ходили, приплясывали со стоном, плачем, останавливаться нельзя. Некоторые падали, их подбрасывали баграми. Эти безумцы веселились в воскресные, праздничные дни, во время Богослужений.
Соломия, которая потребовала у Ирода голову Иоанна Крестителя над отверстием, адское пламя на неё, рядом (бес) с багром большого роста, похож на обезьяну, мохнатый, с рогами и длинным хвостом. Лез её целовать.
За всякое злодеяние люди будут отвечать.
Начали долго спускаться в тартар.
На равнине разные муки. Люди по пояс в огне, языки красные на локоть свисают, на грудь, а на устах насекомые и черви кусали губы и язык. Они отбрасывали их, но те тысячами тут же размножались, только кровь струилась на грудь. Это клеветники, сплетники, сводники, развратники. Их нечистые духи колотили пилами по устам. Над ними сверкала молния, разсыпавшаяся на стрелы в каждого в сердце. Они не лишали их чувственности, а ещё более обостряли. Это олицетворение вражды и ненависти, злобы и мстительности. Они в жизни ядовито ранили и убивали ближнего.
Некоторые по пояс в огне черпали из под ног зловонную жидкость, пили, она наполнена неусыпающим червем – внутри производил страшные боли, страдания. Они от боли снова пили и снова страдали. Эти отравляли людей.
По пояс в пламени, пред ними тени с чашами с кипящей кровью: пей, кровожадный изверг, ты жаждал моей крови, вот она. Это убийцы и душегубцы. Каждый после убийства страшится не только людей, но и своей тени, а здесь в 1000 раз сильнее мучится.
Стояли женщины по грудь в огне. Около них носились младенческие тени и говорили им: «О, мерзкие безумцы. Господь хотел вам дать почетное звание матери, а вы сами лишили себя его, убили, погубили нас, не дали вкусить сладости жизни, предаваясь блуду, а не по воле Творца – продолжать человеческий род. Прокляты вы между женщинами, на вас Каинова печать наказания Божия, стеня и тресясь будете страдать в негасимом огне вечности». Апостол Павел: «Блуд оскверняет тело, кровь, мозги и кости». Женщины слышат голоса теней и голос своей совести. Не только женщины, но и мужчины, изливающие свое семя будут подвергнуты этому.
Раздается грохот как по мостовой. Люди в военных доспехах, с коронами, некоторые везли в повозке тяжести, по бокам её гири, их хлестали духи нечистые плетьми. Это жестокие цари, властители, военоначальники, миллионами губившие людей. Эти тяжести они вечно будут нести. Огненное пламя жгло их, навстречу дул огненный ветер. Они не останавливались так как их подгоняли. Бесы хохотали над ними: «Везите, будет вам приятный отдых на волнах адского озера, под вами постелют червей и покроют вас огнем».
Люди сжаты в тиски, нечистые духи хватали их, вырывали кусками части тела, были безпощадны. Огненный ветер с горячим пламенем дул на них и обжигал до мозга и костей. Это – садисты.
Огромная толпа по грудь в пламени. Над ними разразилась черная свинцовая туча, из которой как дождь сыпались светлые блестящие иголки, тысячами летели с молниеносной быстротой на каждаго, пронизывая с ног до головы. Они вздрагивали, корчились, рвали волосы, лицо раздирали. Эти боролись с Богом, религией – Бога хульники и кощуны.
Писательством своим служили духовной заразой для людей, совращали на грех и беззакония. Потомки впитывая яд так же умерщвляются и мучения их увеличиваются, а не уменьшаются, так как духовный яд, оставленный ими, отравляет потомков. Тут и Вольтер – кощунник писатель и все окружающие.
У людей нечистые духи вытягивали руки и ноги, стараясь оторвать от тела, подносили к наковальням и огромным молотом разбивали все суставы и кости. Оторванные конечности бросали в кучу… Конечности прикоснувшись к телу срастались… и так безпрерывно. Это изверги, убивающие своих родителей.
Их внешность отражала звериный нрав и демонский характер. Между ними был выше всех ростом страшный, свирепый, волосы всклокочены в кожах животных. В левой руке держал камень, хотел скрыться, но в него все время летели камни величиной с человеческую голову и били его. Это – Каин, убивал брата Авеля, братоубийца. Он виноват за всякое убийство на Земле, так как дурной пример подал.
Безобразен кровопийца – Ирод. Тени носились над его головой, как живые говорили ему: «Ты жаждал нашей крови, пей её, кровь наша огнем негасимым будет жечь тебя во веки». Он умертвил 14 тысяч невинных детей, думая убить Христа. За это захлебывается в огненной крови их. Слышны вопли матерей и отцов убитых детей. Здесь и физически и духовно страдает и тело и душа, сердце и совесть.
Множество людей стояли на площади, огня под ними не было, а уста и голова их были как факел пламенный, у каждаго пред собой таз, наполненный зловонным гноем, изо рта шел дым. Это за табакокурение. А в тазу зловоние своих выделений нюхают. Они вместе с убийцами, так как курение сокращает жизнь.
Нас подхватил вихрь и долго летели по воздуху вдоль двух стен, опустились в конце коридора. На равнине – люди, под ногами угли, кто стоял, кто сидел. Из-под углей доставали вонючую огнеобразную жидкость, мазали себя, потом старались её сгрести с себя. Один на голову лил её – от боли кружился, вертелся, плакал, хохотал. Это Хам, сын Ноя. Не почитали родителей, осмеивали и вечный позор покроет лица их.
Множество людей повешены на крючки за язык, качались, болтали руками, ногами, старались освободиться. Некоторые тела нечистые духи скребли сребками. Стоны, вопли, а снизу огонь. Некоторых били молотом. Это ругатели и хулители своих родителей, обзывали их. А все оскорбления и обиды против них Господь вменяет Себе. Поэтому в Ветхом Завете таких побивали камнями, а за уважение родителей – долгоденствие и благополучие. Кого скребли трезубцами – они стариков морили голодом, лишали пищи. А злосчастны, что били своих родителей. За это их раскаленным молотом по затылку, вбивали острые гвозди. Лучше бы их земля поглотила живыми…
Самое страшное зрелище: по равнине с раскаленными углями шли люди, впереди отроки, мужчины, женщины… Над ними вопль: «Иди плешивый. Это отроки пророка Божия Елисея оскорбляли, смеялись. На них в образе диких зверей нападали злобные духи, ломали руки, ноги и все кости. И всем людям, кто поносил, ругал, наносил побои старше себя, здесь мнут, ломают им кости духи злые.
Далее по пояс стояли в пламени, руки и ноги закованы цепями, с трудом двигались и поднимали руки и ноги. Трое из них имели благородный вид как патриархов. Они страдают за противление власти. Трое – старейшины Израилевы: Корей, Дафан, и Авирон, их земля поглотила со всеми семействами, шатрами и 250 человек были сожжены огнем из скинии. Они усваивали у Аарона первосвященническое достоинство и честь священства у его сыновей, сами хотели занять их место.
Так и всякое противление власти карается Богом. Вечное наказание им.
Густой, как стена, туман. Под ногами вместе с нами покатилось быстро в мрак. Открылась площадь. По средине дорога. Мы пошли, по сторонам люди: направо огненный поток, лежали люди, по ним ползали гады, насекомые, паразиты: жабы, крысы, вши, беспощадно грызли их. Люди пытались сбросить с себя, но те ещё сильнее жалили. Это не соблюдали праздники и воскресные дни.
На другой стороне по пояс в пламени люди. Над головой у них как облако – серый туман. Они хотели сквозь него что-то разсмотреть. Разразилась страшная молния, стрелы летели в людей, поражали глаза. Те падали, погружаясь в волны пламени, поднимались, снова смотрели в облака, терли глаза. Снова молния и то же… Они воображают, что из облака польется влага… Эти в воскресные и праздничные дни услаждали себя безнравственными картинами и зрелищами, нарушали Закон Божий, попирали волю Божию и наказываются поражением зрения.
На равнине жидкость раскаленная как грязь. Люди по ней катили огромные бочки, ворочали тяжести. Только остановятся – удары плетей и багров. Непосильный безполезный труд. Господь узаконил труд: « Праздный да не яст». 4-я заповедь: «Помни день субботний – шесть дней делай, а седьмой – Господу». А человек корыстный в этот день седьмой день выгоду ищет, себе работает, да во вред… или труд его истребятся огнем, или сгинет. За это мучаются.
Множество огромных котлов заделаны в земле, в них кипела зловонная черная жидкость вроде смолы. В них люди варились, высовывались, пытались ухватиться, а духи нечистые их баграми сбрасывали на середину. Катерина увидела родного брата, хотела помочь – «стой, одна искра адского огня сожжет тебя» (брат мальчик ещё, а видела его средних лет, его будущее). За великие грехи он будет кипеть в бедствиях и страданиях как в котле, а потом ещё на земле, выйдет из котла по милости Божией, так как сознает заблуждения свои.
Люди по грудь в пламени, просили каплю воды. Тут и Евангельский богач. Это в праздные дни пиры, заботы, удовольствия делали обжорством, невоздержанием, пьянством.
В здании люди по пояс в огне, они скакали, подпрыгивали, перед каждым мелькали безнравственные тени в безстыдных положениях…
Страшные, омерзительные, от них старались спрятаться, а они поражали копьями в сердце, уши, глаза. Это нарушители праздничных дней, блудники. Их слова превратились в копья и стрелы и терзают и мучат их.
Вихрь понес по воздуху со зловонным дымом. На площади народ по пояс в пламени. По устам их били раскаленным молотом, на нем были гвозди. Они раздирали уста, челюсти отрывались от тела. Эти имя Божие пренебрегали в шутках, со смехом.
По грудь в пламени, из уст гной, в уста били молнии – стрелы, уста и лица исчезали, но снова появлялись измученные. Это ругательство и сквернословие.
Ещё хуже, кто Иисуса Христа, Божию Матерь, святых безчестил… как мать, землю-матушку. Свято Имя Господне, лучше бы им не родиться.
Люди на площади по пояс были в пламени, увешаны тяжестями: продукты, одежда, посуда, животные, скот. Брали их на плечи, на головы свои, падали под тяжестью в огненное пламя, поднимались: и то же… Они во время молитвы устами - слова молитвы, а ум греху и житейской суете. Телом пред иконами, а мысли и желания о житейском… и погружались в тину греха.
По грудь в огне, над головами их появилась как бы вторая голова в виде футляра. Она расширялась, увеличивалась, внутри появились живые картины (прозрачные, видно, что внутри) – лица, дома с постройками, дворцы, магазины, табуны скота, поля, леса, сады и другое, а у некоторых безнравственные – стыдно смотреть. От удара и ослепительной молнии голова лопалась на части, люди стонали. Это мысли греховные во время Богослужения. Осквернял место Богослужения. Не только мысленные, но и все грехи на Страшном Суде Божием открываются перед всеми.
Святые угодники тоже имели грехи, но покаялись, изгладили их. Всякий грех может покаянием очистить грешник и стать чистым и святым.
У людей на шее были серпы. Они беспрерывно вращались, как бы пилили и резали их. По грудь в огне, по головам их били молотом.
В Писаниях «Серп на небе вселится в дома клятвопреступников, посецет их и дома спепелит до основания». Это за нарушение клятвы и присяги.
На Земле их ждут великие несчастья, дом будет разрушен, а если это целые города, племена, народы? - исчезали с лица земли за нарушение клятвы, присяги. Так что каждый, нарушая присягу, накидывает острый серп на шею и молот на голову.
Почва под ними разступилась – отвратительный зловонный мрак. Мы опустились вниз, с трудом дышали. Мрак был густой, плотный, чем дым. Вот уже 40 лет прошло, а горечь его у меня в горле.
Спустились в преисподнюю – место мучения великих грешников. Остановились. Кругом мрак, вопли, стоны. Вдруг осветилось место молниеносным светом, мы были на возвышении. Вокруг люди по грудь в пламени. Здесь страдают язычники и идолопоклонники. Они не приняли, отвергли Христа, добровольно погрузились во тьму. Они страдают во мраке, во огне горят и не сгорают. Череп языческий Макарию: «Мы горим в пламени и друг друга не видим. От твоей молитвы мрак озаряется светом, нам утешение. А ещё ниже нас христиане, отрекшиеся от Христа.»
Ещё ниже – Юлиан отступник и другие – висели на площади на столбах вниз головой, отрекшиеся от Христа. Огонь с ног до головы охватывал их. Они отвергли при жизни истину и здравый смысл, безбожники вечно мучиться будут.
Спустились ещё ниже, в зловонный мрак, неслись разные зловонные запахи: разлагающихся псов, удушливой среды зловоний. Слышен ужасный рев адского существа. Мы стояли на краю пропасти. Со дна – запахи, зловония, а на дне в огнеобразной жидкости, как в котле, кипели и копошились с адскими существами люди, змеи, ящерицы, жабы, черепахи и прочая нечисть. Грешники между ними лежали, ворочались, с отвращением закрывали глаза, но гады жалили и кусали их. Люди, им лезли на голову, в рот в глаза. Это за содомские грехи, за чрезъестественные половые отношения, кровосмешения, самоубийцы отцы, растлившие дочерей, матери – сыновей, братья, согрешившие с сестрами… и сладострастники – онанизм, скотоложцы, блудная похоть извращенными способами. Так погибли Содом и Гоморра. Таких людей наказание постигает ещё на земле.
Громовой удар, земля разверзлась, полетели вниз в бездонную пропасть, где змеи, ящерицы, гады. Во время погружения охватывало нас то жаром, то морозом, дым, смрад, удушливые газы… Преисподняя беспредельна, бездонная глубина – Тартар несветимый, где огнь неугасимый и червь неусыпающий. Людей много, стояли близко друг к другу, но друг друга не видели, во мраке, и может быть не слышали. Каждый охвачен синим прозрачным огнем. Тела были покрыты слоем мелких червей, они точили свои жертвы. Смрад, зловоние от них. Блеснет свет, все руками как бы хотят поймать, удержать… опять нет.
Тартар разделен на всякие отделения. Тут еретики, громовые удары и стрелы поражали их головы, в сердце, уста сжигали.
Они на дне ада, враги Божии. Своими учениями они погасили Евангельский Свет и других лишили. Несветящий огонь палит их, это гордость, злоба и нечестивая жизнь. Громы и удары – это их речи против Истины, ложь и обман… Посеешь ветер, пожнешь бурю. Тут Арий, Македоний – богоборцы хотели ниспровергнуть христианство, противники Божества Христова.
Снова вниз, оказались около помещения, передняя сторона была поднята. Тысячи людей висели вниз головой привязанные длинными цепями к потолку за ноги. Под ними бушевал огонь. Около каждого страшилища, избивали жертву по голове, лицу, рукам, ногам – молотом. Как животные ревели. Появившийся свет – минутное утешение и забвение. Это Христа распинатели.
Не только те, кто Его распинали, но и кто соизволял и теперь соизволяет к тому распятию. Тут и все преследователи христиан. Тут Каиафа - Бога борец и Бога убийца. Сердце их предано не Богу, диаволу. Крылатый дракон схватил Каиафу, висящего вниз головой и как муху мял его.
На самом дне сам главный веельзевул, где разные страшилища наподобие слонов, но страшнее и безобразнее, змеи огромных размеров и прочие гады свистели, шипели, рычали страшно. Далее от них стоял отряд человекообразных существ, с рогами на голове, с козлиной бородой, длинным хвостом и лошадиными копытами, с пятизубчатыми вилами. На троне сидел сам веельзевул – как человек, но голова ослиная с длинной мордой и козлиной бородой. В правой руке вилы, левой прижимал к себе сидевшего на коленях человека в ужасе, в руках у него мешочек «30 сребренников» - Иуда предатель, волосы его стояли дыбом, смертельный страх в глазах, в голове его сквозь череп видны были горящие серебряники, перед ним на коленях и у ног его лежали выпавшие внутренности, это первый друг и помощник сатане. К сатане спускались нечистые духи, земной поклон, целовали его лапу, что то шептали на ухо, он порицал или одобрял. Эти духи прилетают с земли и докладывают о своих делах. Кого одобрит, ещё с большим рвением вредят людям: ссоры, драки заводят.
Один не оказал сатане раболепия – ему он приказал 500 горячих, его сильные нечистые духи растянули перед троном и били розгами, они были как огненные струи, свистели как ураган ветра, а он ревел, как раскаты грома.
А другой, раболепно к сатане, - послал после доклада отдохнуть.
Особенно злобные духи – получают награды. Один бес искушал пустынника 40 лет, не мог подступиться, наконец привел к нему бесноватую девицу (он в неё вселился). Тот изгнал его – временно вышел. Внушил родителям оставить её на три дня. Снова влез в неё, внушил обнимать подвижника… и соблудили. Пустыннику внушил убить её, зарыть в келье, потом бежать (и 40 лет не выходить из пустыни). Повеситься внушал – не решился пустынник. Добежал до города, бес на шее сидел и управлял. В корчемнице купил вина бутылку, без креста выпил, бес внушал не ограждать, раз убийца… Сатана и все нечистые духи хлопали, плясали, а бес обещал вскоре приехать сюда на его душе. Дай Бог, чтобы подвижник покаялся.
Стали потешаться над Иудой: «Измерь своими кишками землю, купленную за 30 сребренников, может что посеешь, вставай, гадина, предатель»… и столкнул со своих колен. Он хватался за колени, его пнул – и покатился, как мяч.
Демон вилами подбросил его вверх, кишки потянулись и висели в воздухе. Другой клещами потянул их в сторону. Его подбрасывали вверх, в стороны, им было удовольствие, а он кричал.
Сатана заметил нас, один бес хотел меня схватить, в эту минуту неожиданно оказался около меня отец Никандр, с блестящим Крестом - меня осенил. Все нечистые духи и сатана всполошились: «К бою!». Но поднялся бурный вихрь и мы начали подниматься вверх, нас окружала световая оболочка, как бы в шаре. Там раздался такой крик, все дрожало и колебалось…
Мы очутились на поверхности. Ещё раз отец Никандр осенил меня Крестом и стал невидим… пообещал ещё увидеться.
Небо не видно, а серо-коричневый мрак. Это ещё Ад. Нечистых духов не было. Мы пошли. Всё холоднее становилось, все покрыто слоем льда, холод пронизывал тело, вдали черное… Это люди в длинных черных одеждах – монахи нерадиво живущие в монастырях, и священнослужители нерадиво исполняющие свою службу, и все грешники за нерадивую жизнь - нарушение обета Богу. Они должны бы страдать в негасимом огне, но по молитве Божией Матери, за то, что Её одеяние носили, избавлены. Не имели в себе огня Божественной любви, усердия к благочестивой жизни, вот ледяной холод – отображение холодности их сердец в земной жизни.
Все грешники в Аде каются, но их не слышат. Может Бог всех упокоить, но надо за них молиться от любви, жалости сострадания с усердием. Шли дальше, по обеим сторонам, страдающие иноки и инокини. Один каялся: «я телом служил у престола, а умом с грехом в суете, молился о спасении других, а себя нерадением погубил. С других требовал строго, по закону Господню, а себе снисходил греховным влечениям. Людей устрашал страхом Суда Божия, а сам не помышлял о нем, призывал к покаянию, а сам не каялся. Сердце было предано гнусной корысти. Исполнял служение не по долгу, а по чувству материальнаго обогащения, ненасытная алчность – хотел иметь больше и больше».
Кончилось ледяное поле. Началась пустыня без растительности, ни холода, ни зноя. Шли долго. Подошли к огненной реке, в ней барахтались люди, вылезти не могли, так как берега крутые, скользкие, выбившиеся валились из сил, погружались на дно, высовывались из пламени на гребнях огненных волн. Через реку – тонкая жердочка не доходила до другого берега, кончалась в воздухе. Отрок пробежал, звал меня – я боялась. Вдруг с высоты опустилась широкая доска от берега до берега.
Я ее давала соседке. По ней с радостью прошла до берега. Доска оказалась раз в 10 длиннее, чем я давала. Сторицею умножил Бог за мою милость.
Я не могла грешникам в реке помочь. Одна женщина, дочь соседки не почитала праздники, не давала милостыни здесь и мне говорит: «Уходи скорее!» - Мать за нее молится, обедни, панихиды, сорокоусты, милостыни… Все это доходит до меня, скоро я выйду отсюда. Трудно мне здесь, мучительно, словами не передать.
У отрока спрашиваю – что такое Ад?
- Он находится в сердце нераскаяннаго грешника, не слушающего воли Божией.
Лучше не делать того, что приводит в него, с покаянием просить Бога о прощении грехов.
Внушай другим быть милостивыми и сострадательными, предупреждай, что ждет за грехи. Некоторым вечно.., а других по молитвам церкви и милостыням выручат.
Они прошли все мытарства, а в огненную реку попали – не имели милости к ближним…
Пошли мы… все больше зелени… вышли из Ада.
Каждая травка, цветок говорили о жизни. Я облегченно вздохнула и радовалась.
И Богу слава!
Источник: http://razumej.ru/AD/Mucheniya_v_Adu.zip