Православный форум о жизни.

Объявление

 

 

 

 

 
Верхний, нижний большой баннер и реклама под Православным календарем к форуму отношения не имеют. Это обязательные условия для бесплатного форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Общение » Домашние животные


Домашние животные

Сообщений 91 страница 117 из 117

91

Этот зверь зовется лама.
                         Лама дочь
                                   и лама мама.
http://s58.radikal.ru/i161/0811/19/dd4919310419.jpg

Я злой и страшный серый волк.
Я в поросятах знаю толк.
http://i012.radikal.ru/0811/fd/4b87128fb37d.jpg

0

92

Капитанская дочка написал(а):

Конечно можно. Например, если котик заболел или потерялся, почему бы и нет?

Правильно,конечно можно,от болезней,чтобы найти, :shine:

0

93

Marina написал(а):

это наш Снежок, он еще маленький - 6 месяцев, но уже артист, снялся в двух кадрах фильма "Луна, луна"... заработал по 150 гривень....

Красивый весь такой! :crazy:

Отредактировано 2Игорь (2008-11-26 14:27:13)

0

94

Фома написал(а):

Этот зверь зовется лама.
                         Лама дочь
                                   и лама мама.

тоже красавицы... Фома, это твои две кошечки??? интересные такие и нос черный... :)

0

95

Marina написал(а):

Фома, это твои две кошечки??? интересные такие и нос черный...

Ага!
У Аськи на носике пигментное пятнышко. У нее и на ладошке такие пятнышки есть - пальчик (подушечка) розовенький, пальчик черненький – чередуются.

Катеришка, та что в пакете, помимо того, что любит в пакеты забираться, но еще и много говорить, количество интонаций прямо поражает. И, «мама» – говорит, четко-четко. А если туалет ее забудешь сменить или на руки не возьмешь, или чтоб усы не отрезать во время готовки, со стола ее прогонишь, то иногда перед соседями неудобно, разражается таким плачем, что любое сердце дрогнет и хочется пожалеть и приласкать бедное дитя. :)

0

96

Вот решила присоединиться к вашему разговору о животных. Есть очень хорошая книга православной писательницы "Мишка и некоторые другие коты и кошки".Всем советую прочитать- добрые рассказы о жизни человека и его кота.

Отредактировано Алеся (2008-11-27 17:41:40)

0

97

Какие киски красивые! А у меня котяра уже как с лета пропал, походу собаки загрызли. Ищу себе котенка.

0

98

В квартире, где живут люди, если они христиане – должна быть святыня: иконы, Святое Писание, просфоры, святая вода и прочая. А там где хранится святыня там нет места для животных.
Как мы люди нуждаемся в «человеческой» жизни так и собакам и кошкам нужны условия для «собачей» и «кошачьей» жизни, но никак не «человеческой».
Сейчас привязанность к животным зачастую принимает уродливые формы. На животных изливаться такая любовь, которую хозяин, зачастую, никогда не проявляет по отношению к людям.
Наш Господь, который сам есть любовь (1Ин4.8) не оставил нам в Евангелии ни одного примера любви к животным. И не потому что он их не любит ибо как сама любовь, Он не может быть равнодушным к страданиям и твари,  но потому, что до тех пор пока рядом с нами есть люди, они несравненно больше нуждаются в нашей любви чем тварь.
Давайте же приложим  все усилия, чтобы деятельно возлюбить ближнего своего, а не животное как самого себя.

Отредактировано Карл (2008-11-27 20:46:10)

0

99

У нас уважаемый Карл квартирки-то махонькие, не то что у митрополита Кирилла - псарни нету. Вот и умещаемся, как можем. Некоторые вот иконки жгут, а мы позаботились, чтоб наши любимцы до них не достали, до лика, стало быть, не достали до Святых, т.е. кто в Царствии Небесном не достали. А молитвы и писание - верно, лучше наизусть знать. Водицу святую тоже не в ванне держим и кошек в ней (св. водице) не купаем. Если уж мы грешные, привыкли к скотским условиям жизни, то и любимцы наши тоже, поверьте на слово. Мои кошки на даче ловят мышей, в городе вскармливают потомство, не под рваным куском рубероида, а в коробочке (большой коробочке) со старой кофточкой на дне и пока мама-кошка кормит своих котят, я кормлю ее с руки, станет она меня слушать, если я буду настаивать, не лазать туда-то и туда-то? Да слушает, иначе гордиться ими незачем. Я бы с удовольствием себе и человека завел, но не положено у нас законы варварские. Спасибо за напоминание - судить действительно грех. Но взаимоотношения складываются из антипатий и симпатий, тут уж ничего не поделаешь - душа так устроена. Сердцем мы одного и того же все хотим, только достигаем разными путями. Кому, вынь да полож счастье, а кто-то может и подождать.

Кстати на счет любви. Мы любим своих братьев и сестер во Христе. А чад сатаны нам любить не положено. Утратили мы солнцепдобность восходить над злыми и добрыми. А это заслуга первоиерархов Впрочем сами можете убудиться, пока убивают только нас. Мы терпим и ждем. Но это другая тема.

0

100

Карл написал(а):

не оставил нам в Евангелии ни одного примера любви к животным

Зато оставил в Бытии.Так вот там Господь ясно и четко сказал:
"И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:25-26)
"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его." (Быт.2:15)
"И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. (Быт.2:18-20)
А если Карл ты попытаешься сказать, что это Ветхий Завет, тогда приведу слова самого Господа из Евангелия: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить." (Матф.5:17)

Изначально человек был призван следить за садом Божиим - Раем и соответственно животные шли как помощники. Никто кошек на иконы не бросает, а собаку, да еще здоровую в свою квартиру я естественно не пущу. Ну а насчет ближних пояснять не надо нам. Испокон веков Православные семьи содержали домашних животных как в доме, будках, так и в хлеву.

P.S.
У меня такое ощущение сложлось, что началась борьба с животными как на уровне сельского хозяства по стране, так и домашнего.

0

101

Фома написал(а):

У Аськи на носике пигментное пятнышко. У нее и на ладошке такие пятнышки есть - пальчик (подушечка) розовенький, пальчик черненький – чередуются.
Катеришка, та что в пакете, помимо того, что любит в пакеты забираться, но еще и много говорить, количество интонаций прямо поражает. И, «мама» – говорит, четко-четко. А если туалет ее забудешь сменить или на руки не возьмешь, или чтоб усы не отрезать во время готовки, со стола ее прогонишь, то иногда перед соседями неудобно, разражается таким плачем, что любое сердце дрогнет и хочется пожалеть и приласкать бедное дитя.

так интересно.... вроде все кошки одинаковыми кажутся, а особенности разные - и характеры, и привычки... у нас предыдущий кот мои резинки для волос хавал...... долго не могла понять, куда это я их так ложу, что невозможно найти... пока не увидела один раз как он ухитрился съесть резинку пока я расчесывалась.... а Снежок любит спать на телефоне или на тапочке....  :)

Алеся написал(а):

Вот решила присоединиться к вашему разговору о животных. Есть очень хорошая книга православной писательницы "Мишка и некоторые другие коты и кошки".Всем советую прочитать- добрые рассказы о жизни человека и его кота.

Алесь, а у тебя нет ее случайно в электронном виде или автора напиши, пожалуйста.... :)

0

102

Автор Марина Журинская.

0

103

...
http://s44.radikal.ru/i104/1008/7a/81d3de4df836.jpg

0

104

Какой малыш :))))

0

105

........................

Отредактировано Tiun89 (2013-05-06 00:19:28)

0

106

...................

Отредактировано Tiun89 (2013-05-06 00:19:08)

0

107

........................

Отредактировано Tiun89 (2013-05-06 00:18:57)

0

108

Попадут ли животные в вечность?
cвященник Константин Пархоменко

…У одной девочки, моей прихожанки, умерла любимая собака. Девочка много плакала, а через несколько дней во сне увидела свою собаку – здоровой и жизнерадостной. Самое интересное то, что от собаки исходило сияние. Как эта девочка потом мне сказала – «Я перестала плакать, потому что поняла, что моя собачка находится в лучшем мире». Как относиться к этому сну? Как к фантазии, или как к какому-то знаку от Бога?.. В любом случае он поднимает огромную и важную тему: Какова судьба животных? Прожить отведенный им, иногда весьма краткий срок, и кануть в небытие? Тогда зачем они вообще были созданы Богом? Чтобы развлекать людей, быть для человека игрушкой и пищей?
Об этом сегодня и поговорим. Но сначала мы должны усвоить одну важную вещь: Церковь никогда не пряталась от таких вопросов. Их ставили богословы и святые отцы всех времен. Другое дело, что наверняка решить эти вопросы мы не можем. Нам не открыто это! Лишь иногда Священное Писание и Предание деликатно касаются этой темы.

Итак, судьба животных, или более широко – вечная судьба природы… Какова она?
Напомню, что согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Если мы вспомним библейский рассказ об Адаме и Еве мы увидим, что в Эдеме, прекрасном райском саду, они жили в любви со всем живым творением. Так и было задумано Господом, чтобы и человек и все творение жили в любви и единстве друг с другом и с Ним, Творцом и любящим Отцом всяческих.
Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир… «Падение человека было в то же время и падением природы, проклятие человека, стало проклятием природы. И с тех пор человек и природа, как два неразделимых близнеца, ослепленные одним и тем же мраком, омертвленные одной и той же смертью, нагруженные одним и тем же проклятием, рука об руку идут через историю по бесконечным беспутьям греха и зла; вместе спотыкаются, вместе падают, вместе и поднимаются, непрестанно стремясь к далекому концу своей печальной истории» (преп. Иустин Сербский).
В мир вошли смерть, злоба, взаимное уничтожение. Духовной задачей человека стало вернуть утерянный Рай! Возможно ли это? В большей или меньшей степени многие ветхозаветные герои духа (да и язычники, вспомним хотя бы праведного язычника Иова) старались жить по-Божьи. Пророки укрепляли людей, говорили, что в рамках этого мира подлинное богообщение и не достижимо. Оно возможно лишь тогда, когда на землю придет посланник Божий, Его Сын.
И вот тогда наступит время примирения всего творения с Богом. Правда, произойдет это за горизонтом здешнего бытия, после преображения мира. Тогда наступит Царство Небесное, в которое войдут не только люди, но и животные. И в этой вечности, как некогда, при начале бытия, в Раю, человек и животные будут жить в мире и дружественном общении. «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут ле­жать вместе; и лев, как вол, будет есть солому». И далее: «И младенец будет играть над норою аспи­да, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на святой горе Моей...» (Ис. 11 гл.).
И действительно, новым этапом, или вернее эрой в судьбе человека и мира стало пришествие в наш мир Сына Божия – Иисуса Христа. Христос примиряет мироздание и человека с Богом. И вносит в начертанную ветхозаветными пророками картину некоторые коррективы. Да, преображение мира нами еще только ожидается, оно в будущем, но уже сегодня всякий желающий может задышать его воздухом, ощутить его аромат…
Однажды, когда Иисуса спросили, когда придет Царствие Божие, Он ответил: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 20-21). Это значит, что Царство Божие начинает проявляться уже в этом мире, среди нас, людей века сего, - внутри нас! Когда мы видим чудеса, происходящие по молитвам подвижников веры, как мы называем их – святых людей, когда мы видим, как законы мироздания как бы смиренно уступают некоей высшей воле и силе, что это, как не обнаружение в нашем мире каких-то иных законов?.. Законов Царствия Божия…
Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». Тоже известно и о древних отцах пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери.
Почему это происходит? Можно предположить, что благодать Божия, действующая через подвижника, ощущается зверями. И нам, людям, хорошо быть рядом со святым, и животные чувствуют, что этот человек принадлежит тому миру (Царству Небесному), в котором нет вражды и взаимоуничтожения. В известной дореволюционной книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» описывается случай с намоленными четками старца. Отмахнувшись этими четками от разъяренного волка, странник спасся от растерзания хищным диким зверем. Чудесному происше­ствию книга дает такое объяснение: «Когда первосозданный человек Адам был в невинном святом состоянии, тогда все животные и звери были ему в покорении, они со страхом подходили к нему, и он нарицал им имена. Старец, чьи сии четки, был свят: а что значит святость? Не что иное, как через подвиги возвращение невинного состояния первого человека в грешном человеке. Когда освящается душа, освящается и тело. Четки всегда бывали в руках освя­щенного; следственно, чрез прикосновение к ним рук и испарений его, привита к ним святая сила, — сила невинного состояния первого человека».
Замечательный современный русский мыслитель Татьяна Горичева, автор книги «Святые животные» пишет: «Животные не только “стенают и мучатся” вместе с человеком. Не только ждут усыновления и искупления… они уже способны, вслед за святыми и мучениками проникнуть в но­вый эон, войти в Церковь, дерзнем сказать — обожиться. В житии св. Великомученика и целителя Пантелеймона рас­сказывается, что дикие звери не хотели нападать на юношу. Тогда были убиты и они. Их трупы были брошены на съедение птицам. Но птицы до них не дотронулись. Трупы животных долгое время лежали на солнце и оставались нетленными. Итак, мы имеем дело с мощами животных».
Очевидно, - животные чувствуют духовную атмосферу Рая…
Сложнее тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Может быть, свидетельство ветхозаветных пророков понимать как поэтическую аллегорию?..
Апостол Павел пишет об этом конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).
Откровение сынов Божиих – это время прославления человека в Царствии Божием. Значит, по мысли ап. Павла, тварь ждет этого времени? И ждет в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы. Частное мнение ап. Павла? Едва ли. То же читаем и у многих святых отцов. Так, толкуя слова ап. Павла - сама тварь освобождена будет…св. Иоанн Златоуст говорит: «Что значит сама? Не ты один [человек], но и то, что ниже тебя, что не имеет ни разума, ни чувств – и то будет с тобою участвовать в благах. Освобождена будет, - говорит апостол, - от рабства тлению, то есть не будет уже тленною, но делается соответственною благообразию твоего тела. Как тварь соделалась тленною, когда твое тело стало тленным, так и тогда, когда тело твое будет нетленным, и тварь последует за ним и сделается соответственной ему».
А вот что об этом говорит св. Симеон Новый Богослов: «Все твари, когда увидели, что Адам изгнан из рая, не хотели больше повиноваться ему, преступнику. Но Бог... сдержал все эти твари силою Своею, и по благоутробию и благости Своей не дал им тотчас устре­миться против человека и повелел, чтобы тварь оставалась в подчинении ему, и сделавшись тленною, служила тленному человеку, для которого создана, с тем, чтобы когда человек опять обновится и сделается духовным, нетленным и бессмертным, и вся тварь, подчинен­ная Богом человеку в работу ему, освободилась от сей работы, обновилась вместе с ним и сделалась нетленною и духовною».
О грядущем преображении твари вдохновенно пишет в своем учебнике «Догматика Православной Церкви» преп. Иустин Сербский: «Богочеловеческая истина о преображении природы непрестанно живет в Богочеловеческом теле Православной Церкви Христовой и будет жить вовеки… Воскресение мертвых будет концом смерти не только для людей, но и для видимой природы, которая подверглась смерти и тлению по грехолюбивой воле своего надменного господина – человека… Восстановлением человека в изначальном состоянии Господь и природу вернет в ее изначальное безгрешное состояние. Тогда не только христолюбивые люди древнею добротою возобразятся, но и вся природа…»
Каким образом это произойдет? А вот это нам не открыто. То, что живое творение каким-то образом войдет в вечность, приобщиться грядущим благам вечного и блаженного бытия – истинная вера Православной Церкви. Как это будет? – мы не знаем.
Некоторые мыслители высказывали на этот счет свое мнение, но будем помнить, что это всего лишь частное богословское мнение, хотя и уважаемого лица.
Некоторые говорили, что войдут в вечность лишь те животные, которые общались с человеком. Через общение с бессмертной человеческой душой и животная душа прикоснулась к вечности, восприняла в себя благодатные силы, которые не дадут ей исчезнуть со смертью тела, а позволят жить в ином мире…
Иначе считал, например, святитель Феофан Затворник. Он писал, что возможно, Бог сотворил некую «мировую душу». В эту-то душу и вливаются после смерти души всех живых существ, кроме человека. «Есть градация душ: «некая химическая душа», и выше — растительная, затем — животная. Все эти души, низшие духа, в свой черед «по­гружаются в душу мира», растворяются в своем первичном субстрате. "А душа человека не может туда погрузиться, но духом увлекается горé, — это по смерти"» Духовные чада известного подвиж­ника, исповедника и прозорливого старца архимандрита Бориса (Холчева) рассказывали, что он придерживался такого же мнения: «Не раз зада­вался вопрос о душе собак, что будет с ними после их смерти. Отец Борис говорил, что их души сольются с душой "мировой соба­ки"».
Есть и иные, менее известные теории, но все это лишь теории. Как и что будет на самом деле – знает лишь Бог. А мы и вся природа, предадимся Ему, - Отцу и Спасителю, с любовью и доверием.

0

109

Православное отношение к животным - 04.12.2009, 11:32
Я хочу обратиться к нашим читателям, чтобы поговорить об отношении христианской религии к животным.
Дело в том, что граждан, неравнодушных к нашим “меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины уже с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верят в Бога, в искупительную жертву Христа и живут по Его заповедям. Однако не принимают учения Церкви (в частности, Православие) именно потому, что, по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека. А это далеко не так.
Прежде всего, отмечу, что учения Православной Церкви о животных НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Имеются лишь частные мнения по этому поводу Святых Отцов, однако самой Церковью не утверждённых в качестве догмата. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников.
В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.
Сторонники утверждения, что душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, Игнатий Брянчанинов) говорят следующее: всё, что не имеет в себе “образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.
Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт., 2, 19-20 )). Причём, сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было НЕТЛЕННЫМ! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются “образом и подобием Бога”, были, причём нетленны, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, - абсолютно безосновательны. По той простой причине, что Адам и Ева в раю НИ В ЧЁМ НЕ НУЖДАЛИСЬ! Ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.
А теперь обратимся к доводам тех Святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников Игнатия Брянчанинова). В частности, св. архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Который для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты Священного Писания:

- Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть (Иоиль, 2-28);
- НЕТЛЕННЫЙ Твой дух пребывает ВО ВСЁМ (Премудрость Соломона, 12-1).

Из чего архиепископ Лука заключает, что “дух животных… НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТНЫМ, ибо и он – от Духа Святого” (НЕТЛЕННОГО – В.К.) (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр.135).
Далее он приводит замечательные строки из послания Римлянам св. апостола Павла:

- Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь ОСВОБОЖДЕНА БУДЕТ ОТ РАБСТВА ТЛЕНИЮ… (Рим., 19-22).

Комментируя эти строки, архиепископ Лука пишет: “Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира…и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и СТРАДАНИЯМ” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр. 135). Из чего многие священники к тому же делают непреложный вывод о том, что мы перед животными – В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ! Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты НЕ БЫЛИ!
Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, “волк и ягнёнок будут пастись ВМЕСТЕ; и лев, как вол, будет есть СОЛОМУ” (Исайя, 65-25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом. Более того, по мнению создателя “Детского Катехизиса” протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а “преображёнными”, “включающими в себя некое лучшее”, что может быть взято из них (протоиерей Максим Козлов: “Детский Катехизис, стр. 34).
По слову архиепископа Луки, “бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь ТИХОЙ РАДОСТЬЮ в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже НЕ БУДЕТ МУЧИТЬ И ИСТРЕБЛЯТЬ её” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: “Дух, душа и тело”, стр. 136).
Именно: “не будет мучить и истреблять…” К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится ПАЛАЧОМ всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе НИ КАПЛИ ХРИСТИАНИНА! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне НЕСОВМЕСТИМА.
Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа “неразумные”, они не имеют “духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания:
- Ты любишь ВСЁ существующее, и НИЧЕМ не гнушаешься, что сотворил (“Премудрость Соломона”, гл. 11, стих 25). То есть Бог любит ВСЕХ созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа - тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно ДАРОМ Всевышнего!
Несколько слов о таком явлении как вегетарианство.
“Я дал вам, - сказал Господь первым людям, - всякую траву, сеющую семя… и всякое дерево, у которого плод… - сие будет вам в пищу” (Быт. 1, 29). То есть людям было позволено питаться продуктами исключительно РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения. Это после грехопадения Адама и Евы, когда изменилась не только духовная, но и физическая природа человека, Бог, как бы внимая человеческой слабости, разрешил людям употреблять мясо некоторых животных. Об этом повествуется во Второзаконии. Однако если человек имеет в себе силы победить страсть к поеданию плоти, он должен это сделать. “Лучше НЕ ЕСТЬ МЯСА…” – читаем мы в послании св. апостола Павла римлянам (гл. 14, ст.21). А по словам митрополита Сурожского Антония, человечество должно постепенно возвратиться к той первозданной чистоте, какая была у первых людей при их сотворении. И прежде всего необходимо подавить в себе ХИЩНИКА. Причинение невыносимых страданий Божией твари и её убийство есть деяние, НЕ ДОСТОЙНОЕ человека. Известно, что христианские святые (Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Николай Чудотворец и т.д.) не употребляли в пищу плоти. А каждый из людей, хоть раз в своей жизни видевший глаза животных, которых везли на бойню, не забудет это поистине трагическое зрелище: во взгляде наших “меньших братьев”, приговорённых человеком к смерти, чувствуешь осознание ими ПРЕДАТЕЛЬСТВА со стороны людей!
Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.
По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.
Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым в монастыре. А когда старец умер и монахи привели льва на могилку святого, зверь громко взревел и тут же скончался…
Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.
Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им одежды и т.д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место. И Православие на это указывает. Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление. А именно: к своим “меньшим братьям” у нас относятся как к неодушевлённой ВЕЩИ. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка - в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу. Обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-Божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним - кормить, лечить и т.д. - ДО КОНЦА ЕГО ЖИЗНИ (в исключительных случаях – например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка - необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).
И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.
Вы когда-нибудь видели “подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже – забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются ЖАЛОБНО ПИЩАТЬ, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: “Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..” И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей!).
Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать ОБЯЗАН. Не позволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого, щенка!
Милосердие – неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель. Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое “милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?
И последнее. Недавно в одной из брошюр с рассказами о паломниках Дивеева я увидел фотографию, на которой был запечатлён мужчина, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки. Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, ЕДИНОЕ БРАТСТВО ВСЕГО ЖИВОГО – людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы – пусть и в разную меру (кто-то “старший брат”, а кто-то “младший”), но дети ОДНОГО Небесного Отца.

0

110

Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? ( Еккл.3:21 )

Екклезиаст не знает. Мы - тем более, откуда можем знать?

В Ветхом завете очень много о животных.
В Новом - гораздо меньше.

Но есть два важных места.

Первое - Господь родился среди животных и лежал в яслях (Лк. 2:1-7).
Люди не впустили молодую беременную женщину, им всем было наплевать, что Она родит на улице. А животные подвинулись и дали место.

Второе, очень важное - когда Господь постился 40 дней в пустыне, Он был там , искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему (Мк.1:12-13).

Два важнейших момента земной жизни Спасителя - рождение и выход на общественное служение. И оба эти момента Он проводит без людей, но с животными.

Ну, и, конечно, третий важный момент - въезд во Иерусалим на осляти, в сопровождении ослицы (Матф.21:7).

0

111

Мне кажется, что к животным нужно просто разумно относится. Если животное большое и выглядит угрожающе, его лучше не держать в квартире, это ведь травма для животного, которое любит двигаться и неудобство для человека, его содержащего. А так, в принципе, кошечки, попугайчики, рыбки... Почему нет? Главное без фанатизма. А то иногда выйдешь на улицу и видишь мужчину за 50, прогуливающегося с 10-ти сантиметровой собачонкой в розовом комбинезоне. Это уже извращение какое-то!

0

112

Кирилл Смоленцев написал(а):

Мне кажется, что к животным нужно просто разумно относится. Если животное большое и выглядит угрожающе, его лучше не держать в квартире, это ведь травма для животного, которое любит двигаться и неудобство для человека, его содержащего. А так, в принципе, кошечки, попугайчики, рыбки... Почему нет? Главное без фанатизма. А то иногда выйдешь на улицу и видишь мужчину за 50, прогуливающегося с 10-ти сантиметровой собачонкой в розовом комбинезоне. Это уже извращение какое-то!

А если внучка заболела или в садике, а дедушка взял 10-ти сантиметровую собачонку с собой погулять или пошел за внучкой в садик чтобы обрадовать ребенка, а розовый комбинезон, потому что другого нет,ведь его выбрала внучка своей собачке, девочке свойственно любить розовый цвет. Не судите людей не зная их, разберитесь в себе, для этого жизни иногда мало...Моё уважение и низкий поклон этому мужчине  за 50 прогуливающегося с 10-ти сантиметровой собачонкой в розовом комбинезоне, ему плевать на окружающее мнение, главное для него семья.

Отредактировано Tiun89 (2013-05-06 00:15:06)

0

113

Народ подскажите кто знает, а правда собак в доме держать грех? А то я спросил у иеромонаха он ответил

НА СОБАКАХ БЕСЫ ЕЗДЯТ. ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ

Это как понять? Может на церберах ездят а не на собаках?
Не я понимаю охотничью собаку надо держать на улице как у меня лайка или бойцовскую, а вот декоративная то собака мелкая как мизинец дамские такие, они же на морозе загнуться, их просто люди вынужденно держат дома.
В чем смысл то, объясните?

0

114

Aleksey19-24 написал(а):

Народ подскажите кто знает, а правда собак в доме держать грех? А то я спросил у иеромонаха он ответил
НА СОБАКАХ БЕСЫ ЕЗДЯТ. ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ
Это как понять? Может на церберах ездят а не на собаках?
Не я понимаю охотничью собаку надо держать на улице как у меня лайка или бойцовскую, а вот декоративная то собака мелкая как мизинец дамские такие, они же на морозе загнуться, их просто люди вынужденно держат дома.
В чем смысл то, объясните?

Я кажется догадываюсь, у кого ты проконсультировался. И могу тебе ответить на твой главный вопрос:

Aleksey19-24 написал(а):

В чем смысл то, объясните?

А смысл в том, Алексей, что это форум всего лишь навсего православный. Не клинический, не психиатрический. Я здесь еще не встречал узких специалистов в области психиатрии и поэтому могу только развести руками и пожать плечами.
Если тебе все же  очень хочется разобраться, то могу тебя отправить самостоятельно разбираться в данном вопросе, с помощью следующих исследований:
1) Священник Родион. "Люди и демоны"
2) Ареопагит Дионисий. "О небесной иерархии".
Вполне достойные труды достойных людей о природе ангельского естества, как падших духов, так и светлых ангелов.

0

115

Ну что ты сразу тонны книг то мне приводишь читать, ответить что ли не можешь нормально, я их конечно почитаю как время будет. Но ты если знаешь ответ так ответил бы. Тут вот сиди и думай теперь грех это или не грех. Я же прямой вопрос задал, что лень ответить чтоли? Зачем читать и выискивать информацию, время тратить, когда нужно узнать только одно. На твой взгляд это грех или нет? Простой вопрос.

0

116

Aleksey19-24 написал(а):

Ну что ты сразу тонны книг то мне приводишь читать,

   Первая книга - эта брошюра. Там сказано, что демоны могут перемещаться по воздуху с достаточно большой скоростью. В житии преподобного Иоанна Новгородского есть эпизод, где Иоанн долетел на бесе из Новгорода в Иерусалим за два часа - поклониться Гробу Господню. Это значит что скорость полета бесов высокая, но далеко не безграничная. Стало быть, зачем им ездить на собаках, если они перемещаются по воздуху. Они вообще не могут ничего делать сами по себе. Недаром, для реализации своих идей на земле они привлекли человека. Человек им нужен как носитель и свершитель их идей.
 

Aleksey19-24 написал(а):

Зачем читать и выискивать информацию

Не надо этого делать, Алексей. Слушай то, что тебе скажут другие. Ни к чему образовываться и иметь вообще свое мнение.
А если бесы ездят на собаках, то они с таким же успехом могут делать это на коровах, свиньях, петухах итд. Может тогда вообще не стоит иметь дело с животным миром. Но я лично думаю, что можно иметь дело с собаками просто потому, что собаки приносят пользу человеку. И я не встречал нигде в канонах о запрещении собак. Вот и все.

0

117

Саня-штурман написал(а):

Не надо этого делать, Алексей. Слушай то, что тебе скажут другие. Ни к чему образовываться и иметь вообще свое мнение.

Ну что ты так сразу резко то! Я книги постоянно читаю, просто понимаешь, когда назревает вопрос один то на него надо получить один ответ, и выискивать эту информацию в кучу листов не правильно, при условии если есть люди которые могут помочь. Вот у нас нет в городе священников царских, мне не укого спросить информацию, ты же вот когда в храм приходишь задаешь вопросы священнику он же тебя не посылает почитай это и это. А отвечает прямо. Не я понимаю когда человек совсем не знает историю и у него куча вопросов по ней, тогда надо читать отсылать, а когда один вопрос то, че не ответить то...

Саня-штурман написал(а):

А если бесы ездят на собаках, то они с таким же успехом могут делать это на коровах, свиньях, петухах итд. Может тогда вообще не стоит иметь дело с животным миром. Но я лично думаю, что можно иметь дело с собаками просто потому, что собаки приносят пользу человеку. И я не встречал нигде в канонах о запрещении собак. Вот и все.

Вот и я также считаю, собака друг человека, т.к. помогает наркоту искать, людей под завалами, на охоте и т.п.
Просто там люди вместе некоторые иеромонаха так же поддреживают, говорят что "Вам не один священник не будет дом освящать если увидит у Вас собаку в доме". Вот я и начал думать.
Спасибо Саня за разъяснение!

0


Вы здесь » Православный форум о жизни. » Общение » Домашние животные